Татьяна Ермилова
«Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС нового поколения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Весенние цветы»
Цель - закрепить знания детей о характерных признаках весны, о весенних цветах и умение использовать их в предметно-практической деятельности.
Задачи : образовательные – уточнить и закрепить знания детей о весенних цветах (названия цветов, название их основных частей); развивать умение узнавать цветы по листьям и лепесткам; закрепить знания о том, что необходимо цветам для жизни (земля, вода, солнце); уточнить характерные признаки весны; коррекционно-развивающие – развивать зрительную память и слуховое внимание; мышление (умение анализировать части объекта и составлять целое из частей, классификация цветов по цвету, речь (работа над силой голоса, над выразительностью речи при рассказывании стихов, координацию движений, мелкую моторику на основе пальчиковой гимнастики, чувство ритма и умение сопровождать песни соответствующими движениями; воспитательные – воспитывать правильное восприятие эмоционального состояния друг друга, умение воспринимать красоту окружающего мира, бережное отношение к природе, к цветам, умение выступать перед своими сверстниками.
Публикация «„Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС нового поколения“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Предварительная работа – проведение занятий по развитию речи по лексическим темам «Весна», «Весенние цветы»; посадка цветов, рассматривание ростков, бутонов; рассматривание картины с изображением весенних цветов (подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха) и беседа по ней; заучивание стихов и загадок о весне, о весенних цветах; разучивание упражнений, хороводов, песен с движениями, танца с цветами.
Ход занятия
Педагог. Ребята, скажите, вы любите путешествовать? А где вы уже были? Куда ходили? В лесу были? На ковре-самолете летали? И куда летали? Сегодня мы отправимся в путешествие в мир цветов. А где растут цветы? (В поле, на лужайке, в лесу.) Мы пойдем с вами в лес, поищем лужайку, где растут удивительные цветы. Вы готовы? Вас ждет много нового и интересного. Будьте внимательны. Сначала мы пойдем большими шагами, а потом маленькими.
(Дети выполняют упражнение.)
Педагог.
Большие ноги шли по дороге,
Большие ноги шли по дороге.
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Маленькие ножки бежали по дорожке.
Ой, какая лужа перед нами. А вдали еще и ручеек. Что нам нужно сделать, чтобы не намочить ножки?
(Дети выполняют упражнение.)
Мы наденем все сапожки,
И сухими будут ножки. (Дети имитируют надевание обуви.)
Будем ножки поднимать
И по лужице шагать. (Идут по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги.)
Топ, топ, топ, топ,
И по лужице шагать.
Ваня первый побежал, хлоп-
И в лужицу упал. (Бегут друг за другом, хлопают в ладоши и приседают.)
П е д а г о г. Молодцы, стряхнули с себя водичку. А чтобы на полянку попасть, надо и по ручью пройти. Будем прыгать с камушка на камушек, а музыка будет нам помогать. Будьте внимательны.
(Упражнения «Ручеек». Дети под музыку прыгают по «ручейку», разложенному на полу. На «ручейке» изображены камушки, на которые и должны прыгать дети.)
П е д а г о г. С водой мы наигрались, пора и обсохнуть. Позовем к нам ласковое солнышко. Солнышко вначале было далеко от нас и казалось маленьким, вот таким.
(Дети, держась за руки, делают маленький круг.)
П е д а г о г. А потом стало приближаться и становилось все больше и больше, вот такое.
(Дети отходят назад, делая круг все шире и шире.)
П е д а г о г. Сначала оно протянуло к нам «правые лучики», а потом «левые». Ласково погладило нас по голове, по волосам, по щекам и прижалось к каждому сердечку. Споем песенку про весеннее солнышко.
(Дети исполняют хоровод «Веснянка» (первый куплет).)
П е д а г о г. Мы так весело с вами играли и плясали, что мне кажется, кого-то мы потеряли. А что надо сделать, чтобы не потеряться в лесу? Как позвать?
(Дети выполняют упражнение «Ау».)
П е д а г о г. Никто не потерялся, все до полянки дошли.
(Дети садятся на ковер.)
П е д а г о г. Шли мы с вами на цветочную поляну, а цветов-то здесь и нет. Но если мы выполним все задания, отгадаем все загадки, то поляна наша обязательно оживет. Скажите, какие первые весенние цветы вы знаете?
(Подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик.) Скажите, а одуванчик, он какой? Хотите, чтобы он у вас появился? Тогда расскажите, какие стихи вы знаете про одуванчик.
Д е т и.
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу- ка в карманчик
Бывший (одуванчик)
П е д а г о г. Молодцы. Раз, два, три – одуванчик, оживи.
Посмотрите, какой он красивый.
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О. Высотская
(Дети вместе с педагогом рассматривают одуванчик.)
А какой цветок называют подснежником? Он какой? Кто знает стихи про подснежник?
Д е т и. Фиолетовый, чистый подснежник цветок,
А возле колючий последний снежок.
П е д а г о г. Раз, два, три – подснежник, оживи.
(Дети вместе с педагогом рассматривают подснежник.)
А вот еще вы называли мне цветок мать-и-мачеха. Почему его так называют? Кто такая мать, мама? Она добрая, ласковая, теплая, бархатная. А кто такая мачеха? В сказках очень часто встречаются мачехи. Они какие? Злые, холодные, неласковые. Вот и листик у этого цветка с одной стороны всегда холодный, а с другой теплый, мягкий, как мама.
(Дети вместе с педагогом рассматривают мать-и-мачеху.)
Что нужно, чтобы росли цветы? Без чего цветы вырасти не смогут? Им нужно солнце, вот оно.
(Педагог прикрепляет изображение солнца на фланелеграф.)
(Дети выполняют упражнение «Солнышко».)
П е д а г о г. Солнышко у нас есть. Что же еще нам нужно? (Земля.) А она какая? (Черная, пушистая.) Что еще нужно? (Вода.) А откуда берется вода? (Снег тает, дождик идет.)
(Педагог прикрепляет к фланерографу изображение тучи с дождем.)
Дождик песенку поет: кап- кап.
Только кто ее поймет: кап-кап.
Не поймем ни я, ни ты,
Но зато поймут цветы.
А теперь у нас должны появиться цветы. Но чтобы они хорошо росли, надо им пожелать что-то очень хорошее. Чего бы мы пожелали нашим цветам?
(Расти быстрее, быть красивыми и здоровыми, радовать всех.)
Вот здесь у меня есть стебельки. Листья, лепестки. А вы должны их соединить так, чтобы цветы получились как настоящие, нельзя перепутать ничего. Будьте внимательны!
(Дети составляют цветы.)
П е д а г о г. Снова к нам пришла весна, очень добрая она.
Подарила нам цветы небывалой красоты.
Что же здесь за цветы в корзинке? (Одуванчики и подснежники.)
Потанцуем с ними.
(Дети исполняют «Пляску с цветами».)
П е д а г о г. А теперь соберем наши цветы в две корзинки: В одну – подснежники, а в другую – одуванчики. Будьте внимательны: мы побежим сейчас по кругу, а как только музыка остановится. Нужно сразу подбежать к своей корзинке.
(Проводится подвижная игра с цветами.)
П е д а г о г. Вот какие корзинки получились. Возьмем их с собой в детский сад. Ну что же. Пора нам в обратный путь. Как же нам выбраться из леса? На паровозе мы уже ездили, на ковре- самолете летали. А что, если на воздушном шаре? Хотите? Из чего же нам его сделать? Давайте в волшебную коробочку положим одуванчик. Он же похож на шарик. Закроем глазки. Раз, два, три – одуванчик, расцвети!
(Воспитатели вносят коробку с воздушными шарами. Звучит музыка.)
П е д а г о г. Открывайте глаза. Смотрите, какая большая коробка. Пойдемте посмотрим, что в ней лежит.
(Дети разбирают воздушные шары и под музыку выбегают из зала.)