Наталья Муштайкина
«Птичка-синичка». Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Птичка – синичка»
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию
в первой младшей группе
Программное содержание: познакомить детей с жизнью зимующих птиц – синиц, формировать представления о птицах, об их внешнем виде: клюв, крылья, туловище, грудка, голова, хвост, лапки; учить различать синицу по цвету грудки, закрашивать грудку синицы, используя нетрадиционный способ закрашивания – ватной палочкой, методом тычка; развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов; воспитывать умение слушать воспитателя, доброе, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Публикация «„Птичка-синичка“, Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материал: демонстрационный – запись МР3: шум ветра, птичьи голоса, картинки с изображением синицы, кормушки; для детей - синица - раскраска, ватные палочки, гуашевые краски желтого цвета, вода в баночках
Ход ООД:
Дети свободно перемещаются по игровой комнате. Их внимание привлекает шум ветра.
Воспитатель: Ребята. Послушайте, а что это такое шумит? (Ветер)
- Ой, какой он же сильный. Смотрите, (обращает внимание на картинку на экране телевизора) пошел снег. Это значит, скоро наступит зима.
- А это кто? (картинка птички синички)
- А вы знаете, как называется эта птичка? Синица! Она будет жить вместе с нами всю зиму. Птицы, которые не улетают зимой в теплые страны, называют зимующими. Давайте вместе скажем и запомним – зимующие птицы. Синицы всю зиму будут с нами, будут прыгать с ветки на ветку, прогуливаться по снегу и искать себе еду. Только зимой, под снегом, очень трудно найти разные семена, жучков и паучков. Поэтому взрослые делают кормушки (катинка кормушка) и приносят туда хлебые крошки, семечки. Еще синицы очень любят сало.
Физкультминутка «Шустрые синицы»
Скачут шустрые синицы
Им на месте не сидится.
Прыг – скок, прыг – скок
Закружились, как волчок
И уселись на лужок.
Зерна весело клевали
И несколько не устали.
Вместе дружно подкрепились
На лужайке весело резвились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом под музыку)
Подготовка к рисованию
Воспитатель. Ребята, смотрите, пока мы играли, к нам прилетели птички синички.
(Дети проходят к столам, на столах раскраски с изображением синиц.)
- Давайте рассмотрим синичек. Какие части тела есть у птичек? (Голова, хвост, крылья, клюв, туловище, лапки, глазки.)
- Какого цвета голова, хвост и крылья? (Черного.)
- А грудка? (Желтого.)
- А у наших синичек, почему – то белые грудки. Давайте раскрасим грудки синиц желтым цветом. Но прежде чем мы приступим к рисованию, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Напоим синичку»
Птички – синички,
Вот вам водичка.
Дам вам крошки
Из своей ладошки
Раскрашивание раскрасок.
Воспитатель: Ребята, давайте приступим к раскрашиванию. Возьмите ватную палочку, опустите ее в гуашь и наберите краски. Теперь, аккуратно нанесите краску на грудку нашей синицы.
(Дети выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)
Итог ООД
Воспитатель: Ребята, какая птичка у нас сегодня была в гостях? (Синичка)
- Какие части туловища есть у птиц?
- Какого цвета грудка у синиц?
- Чем мы раскрашивали грудки синиц?
Все вы ребята молодцы, очень дружные и синички тоже пусть дружат. Давайте мы их разместим на кормушку на мольберт, пусть они поклюют хлебных крошек, а мы с вами пойдем играть.