Получи документы

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01»

Светлана Тельбухова
Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар «Детский сад

комбинированного вида № 193 «Планета Будущего».

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной

к школе группе

«Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер - 01»

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе „Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01“» размещена в разделах

Автор: воспитатель Тельбухова Светлана Алексеевна

2020 г

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Тема: «Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер - 01»

Возраст: 6 - 7 лет.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Программные задачи

Познавательные:

- сформировать представления о причинах пожара в доме;

- систематизировать знания о правилах пользования электроприборами;

- научить детей спокойно и разумно действовать в случае пожара в доме.

Развивающие:

- развивать память;

- сообразительность, смелость, наблюдательность, самостоятельность и осторожность;

- развивать интерес к труду пожарных.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к продуктивной деятельности;

- воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;

- воспитывать уверенность в своих действиях в случае пожара.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, экран, мультфильм «Азбука безопасности», интерактивная игра «Огнеопасные предметы». Пожарные : накидка, каска, туннель или обруч (2 шт.); макет горящего дома; ведро небольшого размера (2шт.); музыкальное произведение «Марш пожарных»; медали для награждения.

Предварительная работа: создание игровой обстановки до начала игры, показ мультфильма, картинок, беседа с детьми, вопросы к детям по пожарной безопасности.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Организационно – мотивированный этап.

Неожиданно для детей включается презентация по правилам пожарной безопасности.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята на экран. Кто же это к нам пришел в гости?

Дети: Пожарный. А зачем?

Воспитатель: Какие вы любопытные! А всем интересно узнать, зачем он к нам пришел в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Только с вашей помощью мы определим. Поможете отгадать загадку?

Если дым валит клубами, пламя бьётся языками

И огонь везде и жар – это бедствие…

Дети: Это пожар.

Воспитатель: Имя ребенка а ты видел когда - нибудь пожар?

Ребенок: Да.

Воспитатель: Пожарный принес собой, очень важную для нас всех информацию, сейчас я предлагаю вам посмотреть ее. (Включаю мультфильм «Азбука безопасности»).

Воспитатель: Понравился ли вам мультфильм?

Дети: Да, очень интересный.

Воспитатель: Что вы увидели?

Дети: Что нельзя шутить с огнем.

Воспитатель: От чего возник пожар?

Ребенок: От игр со спичками.

Воспитатель: Супер, я согласна с твоим ответом! Ведь действительно пожар возник от игр со спичками, от неосторожного обращения с огнём, от не соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Основной этап.

Воспитатель: А чтобы у нас в доме не случилось такой беды, что нам нужно знать?

Дети: Правила пожарной безопасности в доме.

Воспитатель: А пожарный хочет проверить ваши знания и поиграть в игру

Называется игра «Экзамен по пожарной безопасности». (На интерактивной доске ряд вопросов, на которые дети должны сказать ответ).

Воспитатель: Как вы думаете, почему пожарный вам задавал такие вопросы?

Дети: Мы должны научиться, правильно действовать в случае пожара.

Воспитатель: А хотите, я вас познакомлю с этими правилами и научу, как действовать в случае пожара?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А поможет нам в этом интерактивная доска, на которой есть игра «Огнеопасные предметы». Ваша задача - каждому внимательно рассмотреть картинки и выбрать только один огнеопасный предмет, от которого может возникнуть пожар. (Спросить у детей, какой они выбрали предмет и почему)

Воспитатель: Все ребята согласны с ответом (Имя ребенка?

- (Имя ребенка, как эти предметы можно назвать одним словом?

Ребенок: Электроприборы.

Воспитатель: Верно друзья, конечно, это - электроприборы. Они хорошие помощники в быту, но часто от них в доме возникают пожары, если не соблюдать определённые правила обращения с электроприборами. Отлично ребята, все справились с заданием игры!

Физкультминутка:

Тили - бом! Тили - бом! (взмахи кистью правой руки - звон колокольчика)

Загорелся Кошкин дом (взмахи кистью левой руки – звон колокольчика)

Кошка выбежала (бег на месте)

Глаза выпучили (раскрыть широко глаза с помощью рук)

Бежит курица с ведром (бег на месте)

Тушит дом, тушит дом. (как будто поливать из ведра)

Воспитатель: Хотите еще поиграть?

- Ребята представьте, что у вас в доме начался пожар, что необходимо делать в первую очередь?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы с пожарным проверим, как вы запомнили правила пожарной безопасности.

Игра называется «Пожарные». (Дети делятся на две команды и выполняют задания под музыку «Марш пожарных» : надеть накидку пожарного, пролезть через туннель (или обруч, с помощью ведра потушить макет горящего дома, прибежать обратно и снять костюм.) Все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Здорово ребята, постарайтесь навсегда запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приехала к вашему дому.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Я вижу, что у всех хорошее настроение! Мы с вами выполнили, важную задачу вспомнили и закрепили правила пожарной безопасности.

- Ребята вам мы предлагаем нарисовать рисунок «По правилам пожарной безопасности», рисунки выглядят необыкновенно, а все потому, что вы одинаково старались, выполняли физкультминутку, так здорово, отгадали загадки, были внимательны, отвечали на вопросы, дружны в игре с пожарником!

- Кто к нам приходил в гости?

- С кем мы сегодня играли?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что нового и интересного вы узнали?

- Необходимо ли знать и соблюдать правила пожарной безопасности в доме? Почему?

(ребятам вручаются медали с надписью номера пожарной охраны – 01 или с сотового – 112).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01»Фотоотчёт «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01» "Пусть знает каждый гражданин: пожарный номер - 01"Огонь– одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего.

Фотоотчет «Знает каждый гражданин этот номер — 01»Фотоотчет «Знает каждый гражданин этот номер — 01» Фотоотчет "Знает каждый гражданин этот номер - 01" Задачи: - Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности. - Расширить.

Фотоотчёт об экскурсии «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01!»Фотоотчёт об экскурсии «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01!» Экскурсия «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»Цель: формирование целостного представления о профессии пожарный у детей 7.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01» Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает»Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает» Ведущий: Дети, 9 мая – счастливый и радостный день! 70 лет назад советский народ одержал Великую Победу над фашистской Германией. Весь.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01»
Опубликовано: 1 сентября 2020 в 20:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД