Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Путешествие капельки»

Чичева Юлия
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Путешествие капельки»

Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой).

Задачи:

Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде.

Развивающие: - развивать познавательную активность, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать умение работать в группе.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Методы и приё мы: практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные, словесные.

Материал и оборудование: емкость с водой, одноразовые стаканчики, камешки, салфетки, презентация «Кому нужна вода», запись музыки. «журчание воды», гром, капли дождя, звук льющейся воды, картинки с изображением воды в природе, капельки из бумаги по количеству детей.

Предварительная работа: беседы о воде, просмотр мультфильмов «Приключение Капитошки»,чтение художественной,чтение экологической сказки «путешествие Капельки» ,стихов, загадок, чтение потешек о воде, просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды.

Ход ООД

В: Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно…. поздороваться!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети слышите звуки. Как выдумаете что это? (ответы детей)

Воспитатель: Да это растаяла сосулька и закапала и одна капля попала к нам на подоконник.

Дети рассматривают каплю (воздушный шарик, наполненный водой) - Капитошку.

Воспитатель: Какая она? (круглая мягкая, водяная, холодная).

Звучит аудиозапись журчания ручейка.

В: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети. Это звуки воды.

В. Действительно, это журчит ручей. Значит о чем мы с вами сегодня будем разговаривать?

Дети. О воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Воспитатель: Капля Капитошка прошептала мне на ушко, что потеряла своих друзей (капелек) и просит помочь их найти. Ребята, как вы думаете, а в нашей группе живут капли воды?

Дети. Да

В. Где же они? Давайте мы с вами найдем места для капель воды в нашей группе.

Задание: «Определить, где находиться вода в группе и приклеить капельку» (дети берут капельки, вырезанные по трафарету, отмечают, где в группе расходуется вода: кран, батареи, цветы, чайник и тд.).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете откуда взялась Капелька? (Дети отвечают).

Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. А чтобы узнать где жила-была капелька нужно сначала отгадать загадки. Слушайте внимательно. Загадки написаны на капельках.

Дети. Озеро, море, река.

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна

— И горька и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает,

где это бывает?

( Ответ: Море)

Тихо, между берегами

Широка и глубока,

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течёт… (Река)

В. Ребята, хотите узнать, кому нужна вода?

Презентация «Кому нужна вода?»

В. Кому же нужна вода? (Дети отвечают). А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

Стоят вокруг воспитателя

В. Ребята, у Капельки-Капиташки есть своя волшебная лаборатория, в которой можно проводить разные опыты с водой. Она приглашает нас туда узнать, какие свойства у воды. Сегодня мы с вами будем сотрудниками «Волшебной лаборатории». Согласны?

Дети: ДА.

В. Но сначала повторить правила безопасности при проведении опытов.

Правила безопасного поведения в лаборатории.

1. Ничего не делать без разрешения воспитателя.

2. Внимательно слушать воспитателя.

3. Быть аккуратными.

4. Не спешить.

5. Не бегать и не толкаться.

6. Своевременно поддерживать порядок на рабочем месте

- Итак, приступим к исследованиям. Вы под моим руководством будите проводить опыты. Оденьте форму для проведения опытов.

Выполнение экспериментов

Подходят к столам одевают фартуки. Воспитатель – халат, очки.

Опыт №1. Вода жидкая.

Перед каждым ребенком 2 стакана. В одном налита вода. Аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

В. Слышите? Как звучит? Вода льется и мы слышим ее. А если она льется, значит она какая? ….жидкая (опорная картинка для рефлексии)

Вывод: Вода-это жидкость. Она течет, льется.

Опыт №2 Вода бесцветна, но окрашивается.

Воспитатель: А сейчас вы станете настоящими маленькими волшебниками. Перед вами краски, кисти, стаканчики. Воспитатель, показывает «фокус» с окрашиванием воды, предлагает детям попробовать это сделать самостоятельно.

Вывод: вода бесцветна, но она окрашивается в разные цвета с помощью разных красителей.

Опыт 3 Вода прозрачна.

В. У меня два стакана. (наливают молоко и воду).

-Ребята, что вы налили в стаканы? (воду и молоко)

-Опустите в стаканы камушки, и скажите, в каком стакане камушки видно, а в каком нет? Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы.)

Итог опытов с водой :

Вода проделала очень долгий путь, прежде, чем попала к нам в

Детски сад. Поэтому воду надо беречь. Хорошо закрывать кран, чтобы

вода зря не вытекала при умывании. Обязательно нужно следить за тем, чтобы после пользования водой кран был плотно закрыт. Берегите драгоценную капельку!

В. А теперь пойдемте к столу и с вами снова поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Мы ладошки в воду опускаем

И в воде немного отдыхаем

(Положить ладони в воду, почувствовать полное расслабление)

Кулачки сжимаем, разжимаем

Воду пальчиками мы хватаем

(Погрузить пальцы в воду, сжимать и разжимать кулачки)

Большой пальчик и мизинчик тоже

(Сжимать поочерёдно то большие пальцы, то мизинцы)

Волны сделать пальчик нам поможет

(Погрузить пальцы в воду и лёгкими движениями создать «волны»)

В море буря!

В море шторм!

Кто живёт на дне морском?

(Погрузить пальцы в воду и лёгкими движениями создать «волны»)

Вот ползёт огромный краб

(Опустить ладони в воду, растопырить пальцы, медленно продвигаться по дну таза)

Он коньку морскому рад,

(Опустить ладони в воду, соединить указательные и средние пальцы и немного их согнуть)

Мимо рыбка проплывала

(Опустить руки в воду, соединить ладони, показать движения плывущей рыбки)

Море их родимый дом!

Хорошо живётся в нём!

(Легко похлопать ладонями по воде)

Вытирают руки о полотенца и садятся на стулья перед магнитной доской.

В. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы стали настоящими экспериментаторами Мы сегодня с вами узнали много о свойствах воды. Ребята, давайте напомним капельке, что мы о ней узнали.

-Какая бывает вода? (Картинки на магнитной доске)

Ребята, вы сегодня хорошо поработали, вы молодцы! Капелька нам приготовила сюрприз: медали «Юные познайки». А с капелькой нам пора прощаться, да и гостям нашим, тоже пора говорить до свидания. Дети прощаются с капелькой и гостями и заходят в спальню.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие капельки»Фотоотчет «Путешествие капельки» Образовательная область: Познавательное развитие. Форма организации: групповая Цель: развитие познавательно-исследовательской активности.

Фотоотчёт о занятии по экспериментированию с водой «Цветные льдинки»Фотоотчёт о занятии по экспериментированию с водой «Цветные льдинки» Хочу поделиться опытом работы, как украсить елку на участке детского сада, при помощи цветных льдинок. Получается очень красиво, необычно,.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в младшей группе «Путешествие в бумажную страну» Цели: • Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Путешествие капельки»
Опубликовано: 26 августа 2021 в 21:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД