«Путешествие Капельки». Конспект НОД в старшей группе

Марина Васильева
«Путешествие Капельки». Конспект НОД в старшей группе

Программное содержание:

-уточнить и расширить знания детей о воде;

-рассказать, как питьевая вода попадает в дом;

-показать необходимость воды для всего живого;

-прививать детям навыки экономного расходования воды;

-обогатить словарный запас;

-развивать воображение, фантазию;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: пипетка, Капля (игрушка, картинки с изображением предметов живого и неживого мира; карточки-подсказки о свойствах воды, нарисованные облака разной формы

Воспитатель. Дети,сегодня я жду к нам гостью. А кто она, вы догадаетесь легко. Подставьте свои ладошки и закройте глаза. (капает по капле в каждую ладошку). Посмотрите, что это? (капля).Правильно, капля. А капля чего? (воды).Чтобы она ожила, необходимо произнести волшебные слова: "Раз, два, три, капля оживи!" (произносят слова, подбрасывая каплю вверх).

Капля. (игрушка): "А вот и я, привет большой вам всем, друзья!"

Воспитатель. Дети, что вы знаете о воде? Давайте расскажем, а Капелька послушает. Я вам помогу вместе с карточками - подсказками. (вода течет, разливается, не имеет цвета, формы, вкуса, запаха).А еще вода прозрачная, т. е. в чистой воде видны все предметы. Вот поэтому наша гостья нарядилась в голубой наряд.

- Дети, как вы думаете, откуда к нам пришла вода? (из крана)

Для того, чтобы узнать, откуда вода появилась в кране, мы вместе с Капелькой отправимся в путешествие.

- Давайте взглянем на небо. Посмотрите, какие облака на небе? (белые, кудрявые, пушистые, легкие). Но они еще разной формы.

Я сегодня видела сама

Слон летал по небесам.

Превратился он в верблюда-

Это было просто чудо!

А какие облака видите вы? Кого они вам напоминают?

Как вы думаете, почему облаков стало много, и они вовсе не белые? (скопилось много воды, облака стали серыми, хмурыми, тяжелыми. Сейчас пойдет дождь).

Физкультминутка.

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва.

Кап, кап, кап. (медленные хлопки)

Капля каплю догоняет, (быстрые хлопки)

Стали капли поспевать.

Зонтик поскорей откроем -

от дождя себя укроем.

-Посмотрите, какой сильный дождь прошел! Что появилось после дождя? (лужи, ручейки).Но появилось солнышко, пригрело. И куда они исчезли? (вода из луж ушла в землю, ручейки слились в речку).Вот и получилась река.

-А кто мне скажет, что находится на воде; под водой; в воде; над водой?

Солнышко светит, и рыбки радостно ныряют, и по воде пошли круги. Хоп, и я поймала круг. Давайте положим его на стол и поиграем с ним. В круге должно лежать все живое, а вне круга останется все неживое. Почему неживое? (потому что не растет, не питается, не размножается, т. е. нет семян, плодов, деток).

Молодцы! справились с заданием, и Капелька очень довольная.

А теперь скажите мне, ребята, откуда взялась вода в реке (из облаков).

Представьте, что вы - облака. облака нахмурились, им стало тесно, и пошел дождь, потекли ручейки, и появилась река.

-И вот из реки человек направил воду в краны, Но воду из реки пить нельзя, как вы думаете, почему?

-Да вода не очень чистая и человек может заболеть. Чтобы этого не случилось, воду специально очищают, и только потом она поступает в краны для пользования. Представляете, какой долгий путь был у нашей Капельки?

Но что это? Наша Капелька загрустила. присядем на коврике и расскажем, для чего нужна вода, порадуем Капельку. (ответы детей)

-Вы отвечаете правильно, но главное: вода нужна, чтобы утолить жажду человека, растений, животных.

-А что произойдет, если все люди не выключат краны, если не станет воды? (весь мир погибнет).

-Капелька хочет рассказать нам стихотворение:

родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря-зря-зря!

А то пройдет немного лет,

и нет водицы-нет, нет, нет!

-Спасибо тебе, Капелька. Так что же надо сделать, чтобы вода не исчезла? (Экономить воду, беречь её, не загрязнять озера, реки, водоемы)

-Молодцы! Вы знаете, как сберечь воду, чтобы она не исчезла на Земле, расскажите тем, кто еще об этом не знает.

Ведь не умыться, не напиться. без воды.

Листику не распуститься. без воды.

Без воды прожить не смогут

Птица зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Ой, а куда же исчезла Капелька?

Ах, она спряталась в самоваре, чтобы угостить всех нас вкусным ароматным чаем. Понравились вы ей, ребята, такие умные, любознательные, сообразительные, бережливые.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе ОНР «Путешествие капельки» Интегрированное занятие «Путешествие капельки» Программное содержание: - познакомить детей со свойствами воды; - закрепить знания детей.

Конспект комплексного занятия «Путешествие капельки» (5–6 лет) Воспитатель Масленикова Анастасия Сергеевна Г. Ярославль2016 г. Конспект комплексного занятия «Путешествие капельки» (5-6 лет) Цель:.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Конспект НООД по экологии в средней группе дошкольного возраста "Путешествие капельки" Цель: Формирование представлений о свойстве воды.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе «Путешествие капельки» .

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Путешествие капельки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект НОД по изобразительной деятельности «Путешествие капельки» в подготовительной группе детей с ЗПР Цель: изображение рыбок с помощью шаблона «капелька» Задачи: • уточнять и расширять знания детей о рыбах, среде их обитания; • показать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие весёлой капельки» в средней группе Задачи: показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое.

Конспект НОД по экологии Тема: «Путешествие капельки» цЕЛЬ :1Уточнить представление детей о значении воды в жизни человека. 2 Прививать бережное отношение к воде. 3. Активизировать и обогащать.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие капельки» Задачи: • формировать целостность взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность; • организовать внимание детей,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие капельки» Программное содержание: Формировать у детей первичные представления об объектах окружающего мира. Познакомить детей со свойствами воды.

ООД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Путешествие капельки-Капитошки» конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми старшей группы. Путешествие капельки Капитошки.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Путешествие Капельки». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 09:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление моей I младшей группы «Бельчата».
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
«Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...