МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Путешествие капельки» (5–6 лет)

Анастасия Масленикова
Конспект комплексного занятия «Путешествие капельки» (5–6 лет)

Воспитатель

Масленикова Анастасия Сергеевна

Г. Ярославль2016 г.

Конспект комплексного занятия «Путешествие капельки»

(5-6 лет)

Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); познакомить со свойствами и признаками воды, сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечении жизни человека; прививать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие капельки“ (5–6 лет)» размещена в разделах

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Развивать познавательный интерес и речь, навыки обобщения и рассуждения.

Закреплять умение вырезывать силуэт (рыбки) и аккуратно наклеивать его на бумагу. Учить детей создавать сюжетную композицию.

Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, организованность, дисциплинированность.

Материалы для занятия :

• капли воды, изготовленные из бумаги;

• шапочка – маска для Капельки;

• медальоны - капельки на каждого ребёнка;

• стаканы для опытов;

• аудио запись «Звуки природы», магнитофон;

• аквариум;

• рыбки;

• ножницы, клей – карандаш, клеёнки, салфетки (на каждого ребёнка);

• таз с водой;

• разноцветные кубики, чайная ложка;

• чёрный картон.

Предварительная работа:

• беседа «О воде, о её значении для всего живого»;

• рассматривание иллюстрационного материала по теме;

• чтение стихов и загадывание загадок о воде;

• просмотр мультфильма и чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

• рассматривание и беседа по плакату «Правила гигиены»;

изготовление атрибутов: капелек на каждого ребёнка;

• подвижная игра «Ходят капельки по кругу»;

• изготовление аквариума (тонирование ватмана, приклеивание на него аппликации);

• участие детей в конкурсе рисунков «Экология и я» студии детских развлечений «10 королевство» г. Саратова; на темы:

«Мы реки, моря, океаны в обиду не дадим», «Загрязнение воды»;

• изодеятельность (аппликация рыбок).

Путешествие капельки

1. Введение в тему.

Воспитатель: - Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без … (воды).

2. Игровая ситуация.

В группу входит девочка в ободке капельки.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл? Ты кто?

Капелька : Я капелька.

Воспитатель: А как тебя зовут?

Капелька : Меня зовут Капитошка.

Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?

Капелька : Я пришла в гости к своим сестричкам – капелькам, которые

живут у вас в группе.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички

капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

3. Путешествие – поиск капелек по группе.

Дети идут по группе, делают остановки.

У аквариума.

Дети: Сестрички – капельки живут в аквариуме. Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.

Воспитатель: Дети, а какая вода в аквариуме?

Дети: Вода в аквариуме чистая.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы вода в аквариуме была чистой?

Дети: Чтобы вода в аквариуме была чистой, нужно чистить аквариум, менять воду, мыть камешки, ракушки и растения.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нём уютно.

(Приклеивают маленькую капельку.)

Воспитатель Ребята, как вы думаете, а где в нашей группе ещё живут сестрички – капельки?

В уголке природы: возле растений.

Дети: Сестрички – капельки живут в лейке. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна вода. А ещё комнатные растения можно опрыскивать пульверизатором и протирать крупные листья влажной тряпочкой.

(Приклеивают маленькую капельку.)

В игровом уголке.

Воспитатель: А в игровом уголке есть сестрички – капельки? Для чего они здесь?

Дети: Вода нужна, чтобы мыть игрушки и стирать куклам одежду.

(Приклеивают капельку.)

Около мойки.

Воспитатель: Где ещё живут капельки?

Дети: Капельки живут в кране. Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду. (Приклеивают маленькую капельку.)

Дети: А ещё сестрички – капельки живут в чайнике.

Воспитатель: А какая вода в чайнике и для чего она?

Дети: Вода в чайнике кипяченая и нужна она для того, чтобы мы могли её пить.

(Приклеивают капельку.)

В умывальной комнате.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, здесь живут капельки? Какую пользу они приносят?

Дети: Да, в умывальной комнате тоже живут сестрички - капельки. Вода здесь нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. А также вода нужна помощнику воспитателя, чтобы мыть полы, вытирать пыль, убирать в группе.

(Приклеивают капельку.)

Воспитатель: Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

- Ребята, а откуда поступает вода к нам в кран?

Дети: Вода поступает к нам из реки.

Воспитатель: Да, действительно вода поступает из реки. Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Вода, прежде чем попасть в кран очищается в очистительных сооружениях. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду и не тратить её зря. Если вы помыли руки и лицо, не забывайте закрывать кран.

4. Игра-опыт «Свойства и признаки воды»

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами учёные, а это наша лаборатория, где мы будем производить разные опыты. Сегодня мы узнаем о свойствах и признаках воды.

Первый опыт.

Воспитатель: Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать?

Дети: Перелить, вылить, разлить воду…

Вывод: вода-это жидкость, она течёт.

Второй опыт.

Воспитатель: А какого цвета вода? (Воспитатель предлагает рядом со стаканом воды поставить предметы разного цвета.) (Ответы детей.)

Вывод: вода бесцветная.

Третий опыт.

(Воспитатель предлагает в стакан с водой положить любой предмет пуговицу, бусинку, камушек или чайную ложку.)

Воспитатель: Виден ли предмет? Почему? (Ответы детей.)

Вывод: вода прозрачная.

Четвёртый опыт.

(Каждому ребёнку предлагается стакан с водой - определить запах.)

Воспитатель: Ощущаете запах в стакане с водой?

Дети: Запаха нет.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Вода не имеет запаха.

Пятый опыт.

Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Какая она? (Ответы детей.)

Вывод: вода безвкусная.

Шестой опыт.

Воспитатель: А сейчас мы с вами убедимся, что вода, как зеркало, может отражать предметы. (Ставит на стол таз, кладёт на дно лист чёрной бумаги, наливает воду, предлагает детям посмотреться в воду.) Что видите?

Дети: своё отражение.

Вывод: вода отражает предметы.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами немножечко поиграем.

5. Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все, как один,

Плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(Имитация движений по ходу чтения.)

6. Изобразительная деятельность (аппликация «Рыбки в аквариуме»)

Воспитатель: Без воды нет на Земле жизни. Она нужна как воздух, как Солнце, как пища. Каждую былинку, каждую травинку поит она своей живительной влагой. А вот для некоторых живых существ вода- это среда обитания, это их «дом».

- Ребята, посмотрите, у нас здесь пустой аквариум, но чего-то в нём не хватает? Можете сказать, чего?

Дети: В аквариуме не хватает рыбок.

Воспитатель: Давайте с вами запустим в него рыбок.

(Воспитатель предлагает детям занять свои места за партами, напоминая им об осанке и об аккуратности при работе с ножницами.)

Воспитатель: - Ребята, вам нужно аккуратно вырезать рыбок и запустить их в аквариум (приклеить.)

Дети вырезают. Затем распределяют (приклеивают) рыбок в аквариуме.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился аквариум, сколько в нём рыбок, они такие красивые. Здесь рыбкам будет приятно, хорошо плавать. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, запустили красивых рыбок в аквариум.

7. Итог занятия : где нужна вода.

Воспитатель: - Давайте с вами ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички – капельки, какие свойства и признаки воды дети знают? (Ответы детей.)

Воспитатель: Для чего и где нужна вода? (Ответы детей.)

Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.

Ребё нок: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Капитошка: Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница- вода!

Капитошка: Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Вешает каждому ребёнку капельку.)

Воспитатель: Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии. Сегодня мы с вами познакомились со свойствами и признаками воды, с её значимостью для всего живого, узнали, где в нашей группе живут сестрички – капельки и запустили рыбок в аквариум. На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с Капитошкой.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Путешествие в деревню к бабушке» Тема: «Путешествие в деревню к бабушке» Вид НОД: социальный/природный мир + рисование. Программное содержание: - Закреплять знания о диких,.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в весенний сказочный лес» Цель: Формировать у детей раннего возраста начальные экологические знания, культуры и отношение к природе посредствам театрализованной деятельности.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: Выяснить, как дети помнят сказки, названия, диалоги героев, могут ли охарактеризовать главный персонаж, понимают ли смысл сказки?.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, льётся, имеет вес. Задачи: - Развивать познавательную активность,.

Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности «Путешествие капельки» .

Конспект занятия с элементами экспериментирования по формированию представлений о воде «Путешествие серебристой капельки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Музыка», «Художественная литература» «Программа.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки». Средняя группа. Воспитатель : Муравлева И. Е. Программное.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в лес» Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Программное содержание: 1. Закреплять умение.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Программное содержание: расширять знания детей о воде, познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в мир Азбуки, природы» Интеграция: развитие речи, познание, здоровье, труд, безопасность, музыка, художественная литература. Цели: Развивать диалогическую речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие капельки» (5–6 лет)
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 14:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД