Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности «Путешествие капельки»

Виктория Аверьянова
Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности «Путешествие капельки»

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд, здоровье.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма - проведения: занятие - путешествие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цель: Уточнить представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении).

Публикация «Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

1. Сформировать у детей знания о разных состояниях воды в природе.

2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (жидкая, безвкусная,

бесцветная, прозрачная).

3. Пополнить знания детей о разных состояниях воды в

природе.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

2. Развивать внимание и наглядно – действенное мышление.

3. Развивать любознательность, речь.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.

2. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, бережное отношение к воде.

Словарная работа с детьми: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт.

Методы и приё мы:

1. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация, путешествие по групповой комнате.

2. Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды, картинки с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле.

3. Практический (наблюдение, эксперимент).

4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Предварительная работа:

1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода»;

«Кто живёт в воде», о ее роли в жизни человека и живых существ.

2. Проведение опытов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Чтение рассказов, сказок, стихотворений, пословиц познавательного характера.

5. Наблюдение в уголке природы за цветами (полив).

Материалы к занятию : Капли воды, изготовленные из бумаги; схемы – символы, обозначающие свойства воды; картинки с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле; стаканчики с водой (по количеству детей, коктельные трубочки; тарелочки с молоком, пипетки с краской, ватные палочки (на каждого ребёнка); розетки с моющим средством.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей! Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, и создадим хорошее настроение. Чтобы вы сегодня ушли из детского сада с новыми знаниями нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку и отвечать полным ответом.

Воспитатель:

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает картинку капельки,

Говорит, мне чудо гостья,

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля, голубая и большая.

Воспитатель: Ребята, капелька хочет вам загадать загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя вам без …. (Воды)

Воспитатель: - Ребята, о чём эта загадка? (о воде) Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде). - Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.

А пришла капелька к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

2. Путешествие-поиск капелек по группе. (Дети идут по группе делают остановки).

В уголке природы: возле растений.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)

Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку).

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку). Воспитатель: Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?

Дети:- Нет, не закрыт кран, капает вода.

Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о сохранности её чистоте? Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоёмы и т. д.

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан!

Физкультминутка «Моем руки».

1. «Моем руки» : ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

2. «Стряхиваем водичку с рук» : пальцы сжали в кулачёк, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело!

3. «Вытираем руки» : энергичные движение имитируют, поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытрем руки, очень быстро!

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их. (Все вместе пересчитывают капельки).

Воспитатель: Молодцы ребята.

- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Воспитатель: А теперь ребята давайте поиграем в игру «Где прячется капелька

Проводится игра.

3. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: А теперь ребята капелька приглашает нас в лабораторию (дети садятся за столы). Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

-Слушать внимательно воспитателя.

- Внимательно следить за результатом опыта.

- Закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт № 1: «Вода – жидкость» (провожу сама).

Один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаю воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).

Опыт №2 «Вода прозрачная» (провожу сама).

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Вывод: Вода не имеет цвета (вешаю символ на доску).

Опыт № 3: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ).

Опыт №4 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»

Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха,

Молодцы ребята! А теперь давайте дадим пальчикам отдохнуть (проводится пальчиковая гимнастика).

Дождик капнул на лошадку – правой рукой касаемся левой

На цветы – круговое движение правой рукой

И на дорожку – обе руки перед собой

Льётся, льётся – ой-ой-ой! - покачивание головы

Побежали мы домой – стучат пальчиками по столу.

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей радугу.

Опыт № 5. Этот опыт называется «Салют в молоке»

Материалы: тарелочки с молоком, пипетки с краской, ватные палочки (на каждого ребёнка, розетки с моющим средством.

Ход опыта.

В тарелку с молоком капните из пипетки разные краски. Затем смочите ватную палочку в моющем средстве и опустить её в тарелку. Что же вы видите? (в воде появилась радуга, поплыли разноцветные круги).

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много про знаете про воду, что вы добрые и бережливые дети.

4. Итог занятия.

Воспитатель: - Итак, ребята сегодня мы узнали многое о воде. Давайте посмотрим на доску, где висят наши символы и вспомним, что нового мы узнали. А что вам запомнилось и понравилось больше в нашем путешествии? (Ответы детей)

«Вода – это жизнь, без воды нам не прожить!»

- Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (каждому ребёнку вручается капелька).

- Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Города-герои»Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Города-герои» Конспект открытого интегрированного занятия по теме : "Города-герои"Тема: «Города-герои». Цели и задачи: Закрепить и обобщить знание детей.

Конспект открытого занятия «Ходят капельки по кругу»Конспект открытого занятия «Ходят капельки по кругу» Цели: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Дать.

Конспект открытого занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная семейка» в средней группе Цель: формировать у детей умение владеть разными видами нетрадиционных техник рисования. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и расширить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Постираем куклины вещи» Тема: «Постираем куклины вещи» Цели: учить детей правильно, последовательно выполнять работу, развивать мышление, речь, память; воспитывать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие на неизвестную планету»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие на неизвестную планету» Конспект открытого занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) «Космическое путешествие на неизвестную планету» Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 3 Конспект занятия по познавательному.

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Воспитатель: Катина Н. В. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дружба между мальчишками и девчонками» в старшей группе К О Н С П Е К Т открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе Воспитатель: Красноперова Ирина Валентиновна МБДОУ №3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности «Путешествие капельки»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 22:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД