Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие на цветочную поляну»

Гриднева Дарья
Конспект занятия «Путешествие на цветочную поляну»

МБДОУ д/сад село Уткино.

Конспект ДОУ

по познавательному развитию

«Путешествие на цветочную поляну»

во 2 младшей группе.

Составитель:

Гриднева Д. А.

г. Задонск 2019г.

Цели:

1. Образовательная

- закрепить в речи детей названия полевых цветов;

- расширить представления о частях растений.

2. Развивающая

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

- развивать мелкую моторику рук и речевое дыхание;

- развивать речь детей, обогащать их словарь.

3. Развитие словаря

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на цветочную поляну“» размещена в разделах

- продолжать развивать связную речь детей,

- продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

- закреплять навыки правильного произношения;

- закреплять умение соотносить речь и движения.

4. Воспитательная

- воспитывать доброе бережное отношение к растениям;

- воспитывать любознательность.

Материал:

- демонстрационный материал «Цветы на поляне»,цветочная поляна;

- пособие цветок;

- искусственные букеты цветов;

- мяч.

Ход НОД:

- Ребята, что бы у нас было хорошее настроение, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг).

«Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка- земля!

Здравствуйте, мои друзья!»

Посмотрите, кто пришел к нам в группу (подсолнух). Он приглашает нас в гости на цветочную поляну. Пора в путь! (звучит музыка)

Обратите внимание на какую красивую поляну привел нас подсолнух! Сколько вокруг разных цветов! Какие цветы вы видите на этой поляне (картина «Цветы на лугу»). Дети перечисляют какие цветы они видят, уточняют название цветка и цвет. Ребята, какая красивая бабочка сидит на цветке! Как этот цветок называется, кто знает? А этот цветок не простой, волшебный, в нем какая то игра. Давайте поиграем.

«Доскажи словечко».

Мы гадали Машке

В поле на (ромашке).

В пышный белый сарафанчик

Нарядился (одуванчик).

Синяя головка, тонкий стебелек.

В рожь зачем ты спрятался

Вася - (василек).

Качает стрекозку красный гамак –

Сонный цветок под названием (мак).

Очень уж травка эта строптива:

Жжет и кусает больно (крапива).

Лугом музыка плывет –

С каждым шагом звонче,

Это муравей тресет

Синий (колокольчик).

Посмотрите, а бабочка села на другой цветок, он наверно то же волшебный. Как он называется? (ответы детей). Что это в нем?

«Сложи и расскажи».

Каждому ребенку выдается пособие «Цветок», предлагается выложить цветы (как пазл). После окончания работы опрос детей:

- Как называется цветок?

- Какого цвета?

- Какой величины у цветка листья – большие или маленькие?

- Какой формы?

Затем прошу детей закончить начатые мной фразы.

- Это один красный мак, а на лугу много (красных маков).

- Это один желтый одуванчик а на лугу много …

- Это один синий колокольчик, а на лугу много …

- Это одна белая ромашка, а на лугу много …

Ребята, посмотрите, у каждого цветка есть корень, он кормит все растение. Им цветок «пьет» воду из земли. Вот какой красивый букет у нас получился, а как он ароматно пахнет. Давайте вдохнем этот чудесный аромат.

«Ах! Как пахнет!»

Даю детям букет, предлагаю понюхать, показываю как правильно нужно сделать глубокий вдох носом, а затем выдох ртом.

На выдохе произношу фразу: «Ах! Как пахнет!» Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

Посмотрите, ребята, какие красивые букеты у нашего подсолнуха (раздаю нарисованные букеты цветов).

«Букеты»

Прошу детей показать и рассказать какие цветы составляют их букет. Например:

«В моем букете ромашка, колокольчик и одуванчик». «А в моем букете …»

Давайте соберем все букеты и возьмем их в группу. А сейчас мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Колокольчик».

Дон – дон – дон –

Колокольчик звенит. Покачивают головой из стороны в сторону.

Ля – ля – ля –

Что-то он говорит. Выполняют ритмичную пружинку.

Динь – динь – динь –

Наклоняет головку. Ритмично покачивают головой вперед.

Бом – бом – бом –

Растрепал всю прическу. Ритмично проводят по волосам ладошками.

Дзынь – дзынь – дзынь –

Солнцу он улыбнулся. Поднимают руки вверх и хлопают в ладоши.

Дили – дон –

Наконец то проснулся. Стучат пальцами одной руки о пальцы другой.

Наш подсолнух что то нашел, да это мячик наверно кто то забыл его на полянке. А я знаю игру, поиграем?

«Назови ласково».

Цветок – цветочек,

Лист – листочек,

Гриб – грибочек,

Стебель – стебелек,

Корень – корешок,

Жук – жучок.

Ребята, нам уже пора в детский сад. А что вам понравилось в нашем путешествии? Какая игра? Подсолнух на память приготовил вам подарки. Скажем ему спасибо и пригласим еще в гости. До свидания!

Публикации по теме:

Организация ННОД «Путешествие на волшебную поляну» в младшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Путешествие на волшебную.

Калуга приглашает в цветочную сказку или выставка цветов. ФоторепортажКалуга приглашает в цветочную сказку или выставка цветов. Фоторепортаж Традиционно в середине февраля Калуга приглашает всех жителей и гостей города на выставку цветов. Которую организовывает крупнейшее растениеводческое.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну»Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну» Цель: Формировать представления об изменениях в природе весной. Активизировать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы. Развивать мелкую.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» Цель: развитие познавательной, коммуникативной,.

Конспект ОД по математике в младшей группе с использованием технологии В. Воскобовича «Путешествие на волшебную поляну» Автор разработки: Тарасова Людмила Анатольевна. Название: «Путешествие на волшебную поляну». Форма работы с детьми: групповая. Интеграция.

Конспект по интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на лесную поляну»Конспект по интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на лесную поляну» [b Расима Асмандиярова Конспект по интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на лесную поляну» по речевому.

Конспект занятия «Прогулка на поляну здоровья» МБДОУ Детский сад №68 комбинированного вида г. Владикавказ Конспект занятия по теме «Формирование основ здорового образа жизни» в средней.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на весеннюю поляну» Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом. Задачи: 1 Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,.

Сценарий осеннего утренника «Путешествие на лесную поляну» для детей первой младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №125» Сценарий осеннего утренника для детей первой младшей группы «Путешествие.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие на Поляну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 94" Сценарий развлечения для детей 2-й младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на цветочную поляну»
Опубликовано: 7 июля 2019 в 16:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД