Папки-передвижки

Конспект занятия «Прогулка на поляну здоровья»

Марина Батрбековна Кораева
Конспект занятия «Прогулка на поляну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Детский сад №68 комбинированного вида г. Владикавказ

Конспект занятия по теме

«Формирование основ здорового образа жизни»

в средней группе

Тема: «Прогулка на поляну здоровья».

Воспитатель: Кораева М. Б.

2018

Тема: «Прогулка на поляну здоровья».

Цели:

Закрепление знаний о времени года «весна» и ее приметах.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка на поляну здоровья“» размещена в разделах

Учить называть органы чувств (глаза,рот,нос, ухо) и части тела человека на русском и осетинском языках.

Учить различать запахи и вкусы.

Развивать речь, память, внимание.

Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Формировать основы здорового образа жизни.

Оборудование:

Цветок с изображением символов органов чувств и частей тела на лепестках;

Апельсин, лук, перец;

Фонозапись с шумом ручейка и голосами птиц;

Видиозапись с отрывком мультфильма по сказке К. Чуковского «Мойдодыр».

Предварительная работа.

Соблюдение режимных моментов

Беседы с детьми по теме НОД

Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики

Разучивание и выполнение игрового массажа пальчиковых игр и гимнастики для глаз

Ход занятия.

В-ль: Ребята, сегодня у нас необычный день. Я приглашаю вас на прогулку на «полянку здоровья».

Становитесь в круг, возьмитесь за руки и отправимся в путь.

Физминутка «Мы идем дорожками (х. вправо)

Мы идем тропинками,

Мы идем с лукошками (х. влево)

Мы идем с корзинками

Ручеек по жердочке перешли (х. на носках)

И полянку светлую мы нашли» (приседания)

В-ль: Давайте присядем на травку, послушаем шум ручейка, голоса птиц (фонозапись)

Вопросы к детям:- Какое время года сейчас?

Назовите весенние месяцы.

Что можно увидеть на полянке весной?

Какие цветы можно увидеть?

Посмотрит, какой красивый цветок я нашла. У него необычные лепестки. Рассмотрим их повнимательнее.

- Какого цвета лепесток? (красный)

-Что за символ? (глаза)

-Скажите, как мы скажем слово «глаза» на осетинском языке?

-Для чего человеку глаза? (ответы детей)

Правильно, глаза - орган зрения. Они помогают нам видеть окружающий мир. Когда глаза болят, человеку очень плохо. Поэтому их надо постоянно беречь.

-Ребята, а как надо беречь глаза? (не сыпать песком, осторожно обращаться с острыми предметами, е смотреть близко телевизор, не сидеть долго за компьютером)

-Правильно, ребята. А еще полезно делать гимнастику для глаз.

(дети выполняют упражнения для глаз)

В-ль: Следующий лепесток какого цвета? (оранжевый)

Что на нем нарисовано? (нос)

Скажите по-осетински.

Есть прямые носики,

Есть носики - курносики.

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

-Зачем нужен нос? (чтобы дышать,через нос идет воздух в легкие человека)

Давайте и мы подышим носом.

(закаливающее носовое дыхание)

1. Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки.

2. Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги «ба –бо-бу»

В-ль: Нос нужен чтобы не только дышать. но и различать запахи.

Дидактическая игра «Чем пахнет?»

В-ль: Вот видите,ребята, оказывается без носа нам не прожить.

Как же надо беречь нос? (нельзя ковырять в носу,нельзя засовывать посторонние предметы, если заболели и начался насморк, пользоваться салфеткой и ли носовым платком)

В-ль: Следующий лепесток. Какого он цвета? (желтый) .Что на нем нарисовано? (уши).Назовите на осетинском языке.

«Ушки, ушки у зверей на макушке

А у вас ребята? Покажите ушки.

В-ль: Для чего нам уши? (ответы детей)

Все верно уши нужны чтобы слышать звуки окружающего мира.

Как надо беречь уши? (нельзя засовывать в уши острые предметы, нельзя слушать громкую музыку, надо регулярно мыть ушки)

Чтобы наши ушки хорошо слышали, давайте их легонько помассируем.

Самомассаж ушей.

В-ль: Следующий лепесток на нашем волшебном цветке - зеленый. Что за символы на нем?

(рот, язык, зубы). Повторим на осетинском языке.

Для чего нужен рот? (ответы детей)

Для чего нужен язык?

Для чего нужны зубы?

В-ль : (обобщает ответы детей) Рот нужен чтобы разговаривать. А еще чтобы различать вкус еды.

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Как надо ухаживать за своим ртом и зубами? (не совать грязные руки в рот не грызть ногти, чистить зубы 2 раза в день) Тогда они будут здоровые и красивые.

В-ль: На картинке нарисован язык. Он помогает нам разговаривать. Чтобы научиться хорошо и правильно выговаривать все звуки, предлагаю сделать

Гимнастику для язычка.

В-ль: У нас осталось еще 2 лепестка.

Что за символ на синем лепестке? (рука)

Для чего человеку руки? (совершать действия, работать)

Как будем беречь и ухаживать за руками? (ответы детей)

В-ль: Верно, мыть с водой и мылом. Ухаживать за ногтями, если поранились обращаться к врачу.

Раз мы вами на полянке, на дворе весна Кого мы можем увидеть в травке? (насекомых)

Давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков и вспомним насекомых.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

В-ль: На зеленом лепестке символ чего? (ног).

Скажите по-осетински.

Для чего человеку ноги? (ходить, бегать, прыгать, двигаться)

Как нужно беречь ноги? (ответы детей)

Обобщение воспитателем: нельзя ходить босиком по острым предметам нельзя носить обувь без каблуков. Зимой ноги нужно держать в тепле. Летом закаляться, бегая босиком по песочку, травке, земле. Как мы в д/саду закаляем наши ножки? Каждый день нужно мыть ноги и ухаживать за ногтями. При повреждении и ушибе обращаться к врачу.

Давайте наши ножки разомнем.

Физминутка «Каехта».

В-ль: Молодцы. Как здорово вы рассказали о частях тела и органах человека. Если будете соблюдать эти правила, вырастите сильными и здоровыми. А сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма «Мойдодыр» о правилах гигиены и закаливаниях. Потом пойдем на прогулку принимать воздушные и солнечные ванны, дышать свежим воздухом и играть.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка по городу» «Прогулка по городу» (художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по математике «Путешествие на лесную поляну» Программное содержание. Цель. Формировать познавательный интерес к математике. Задачи: Образовательные. Учить сравнивать предметы по длине.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве «Путешествие на волшебную поляну» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие»(математика) Тема: Ориентировка в пространстве.

«Путешествие на весеннюю поляну». Конспект НОД по лексической теме «Насекомые» Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в средней логопедической группе.

Консультация для родителей «Прогулка для здоровья» Прогулка – это надежное средство укрепления здоровья ребёнка. Пребывание детей на свежем воздухе повышает сопротивляемость организма, оказывает.

Консультация для родителей «Прогулка зимой — залог здоровья детей» Прогулка зимой – залог здоровья детей. В современном мире одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Сохранить.

Отрытое ННОД «Прогулка на сказочную поляну» Открытое занятие в первой младшей группе «Прогулка на сказочную поляну». воспитатели: Котова Л. Д. Дынер Н. М. Цель занятия: активизация.

Путешествие на лесную поляну. Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группеПутешествие на лесную поляну. Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: •Закрепить умение различать количественный и порядковый счёт в пределах 20. •Закрепить умение.

Конспект занятия «Веселая прогулка» Задачи: введение новых лексических единиц, обозначающих весенние явления,закрепление в речи лексических единиц,обозначающих названия птиц.

Фотоотчет «Экскурсия на поляну здоровья»Фотоотчет «Экскурсия на поляну здоровья» Тёплый осенний денёк. Самое время провести спортивные состязания на улице. Недалеко от нашего детского дома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка на поляну здоровья»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 21:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прогулка на поляну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Батрбековна Кораева (УИ 1810513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД