Лучший педагог года

Технологическая карта занятия «Путешествие на Луну» (младшая группа)

АННА КУЦЬ
Технологическая карта занятия «Путешествие на Луну» (младшая группа)

Технологическая карта занятия

Тема занятия : «Путешествие на луну».

Возраст детей: младшая группа.

Занятие проводит : Воспитатель 1 категории ГБДОУ детский сад № 104, г. Санкт-Петербурга, Куць Анна Петровна

Интеграция: коммуникация, сенсорное развитие, здоровье, социализация, художественное творчество, познание.

Публикация «Технологическая карта занятия „Путешествие на Луну“ (младшая группа)» размещена в разделах

Цель занятия : развитие мелкой моторики, восприятия цвета и умения определять основные цвета, восприятия формы и умения определять основные геометрические формы.

Задачи образовательных областей:

Познание:

• Дать представление о космосе

• Развивать познавательно – исследовательскую активность;

• Развивать логическое мышление, умение устанавливать элементарные связи;

• Развивать память, внимание, воображение, любознательность

Социализация:

• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу, умение договариваться, общаться;

• Развивать умение достигать намеченного замысла, исполнять роль, высказывать свое мнение

Коммуникация:

• Осваивать с детьми элементарные навыки речевого этикета;

• Обогащать словарный запас детей

• Развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими (в режиме «ребенок – ребенок» и в режиме «ребенок – взрослый»)

Художественное творчество:

• Развивать творческий потенциал ребенка (предоставить детям возможность проявить творчество, фантазию в своей деятельности);

• Развивать эстетический вкус ребенка.

Оборудование: элементы игрового набора «Пертра», шаблоны солнца разных размеров, прищепки разног размера, пуговицы, декоративные камни, фольга, бумажная тарелка, пластилин. Демонстрационный материал: космический корабль, космическая станция, Луна, космос.

Словарь: планета, Луна, кратеры, космос, астероиды, космические корабли, космическая станция

Предполагаемый результат:

• развитие моторных, мускульных возможностей пальцев рук ребенка

• развитие тактильной чувствительности пальцев

• развитие ручной умелости

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам поможет наш гость. Кто он, вы узнаете, отгадав загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с Луны –

Знают, любят малыши.

(Лунтик)

Музыка из мультфильма про Лунтика

Заходит Лунтик.

Лунтик. Здравствуйте ребята! Скажите мне, куда я попал? (Ответы детей)

Лунтик. А как называется ваш город?

(Ответы детей)

Лунтик. На вашей планете такие интересные дома, дороги, природа, животные. Я сегодня хочу вам предложить отправится на мою планету. Она называется Луна. Вы согласны? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, скажите, что летает выше птиц? ( ответы детей: самолет). А как вы думаете, на самолете мы сможем полететь в космос? Правильно — нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете на чем летают в космос? (ответы детей) В космос летают на космических кораблях (демонстрация картинки). Дети давайте построим космический корабль и отправимся в космос в гости к Лунтику!

Задание «Построй ракету»

Дети подходят к столу, на котором подготовлены геометрические фигуры и лежит волшебный мешочек. Воспитатель показывает из каких геометрических фигур дети смогут построить космический корабль. Лунтик завязывает глаза детям и они из мешочка (ящика) должны достать необходимые геометрические фигуры, после чего ребятам развязывают глаза и они конструируют ракету.

Воспитатель. Ребята вы большие молодцы! Ракета наша готова. Мы можем отправляться в путь. (Дети ставят стульчики рядом с друг другом)

Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный счет. Давайте посчитаем вместе 5- 4-3-2-1 СТАРТ

Пальчиковая гимнастика

«Космонавт»

В темном небе звезды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

и на землю все глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяет пальцы)

Горы, реки и моря

(Руки разводят в стороны)

видит он весь шар земной

Шар земной- наш дом родной.

Мы с вами прибыли на космическую станцию.

Дети, Лунтик и воспитатель подходят к другому столу. На котором разбросаны бусы разного размера.

Лунтик. Ребята посмотрите какой здесь беспорядок. Дело в том, что в космосе находится все в состоянии невесомости, поэтому все эти предметы разлетелись.

Воспитатель. Лунтик, не переживай, ребята помогут тебе навести здесь порядок.

Задание «Наведи порядок»

На столе разбросаны бусы разного размера и цвета, шнуры и стержни разного размера. Дети делятся. Одни нанизывают бусины на шнур, другие на стержни. Величина бусин зависит от толщины стержней.

Воспитатель хвалит детей.

Лунтик. Друзья, я приглашаю вас в гости на свою планету, которая называется- Луна. Луна-это спутник земли. Это скалистый мир. На нем много кратеров (ям, созданных астероидными падениями очень много лет назад. Так как там нет погоды, то они сохраняются в первозданном виде. Воды на моей планете очень мало. Поверхность Луны покрыта смесью тонкой пыли и скалистых обломков.

Воспитатель. Ну что, ребята, вы согласны (Ответы детей) Тогда отправляемся в путь.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Лунтик загрустил.

Воспитатель. Лунтик, что случилось? Почему ты загрустил?

Лунтик. Я хотел подарить Луне открытку - солнышко, но не успел доделать лучики.

Воспитатель. Не переживай Лунтик, мы тебе поможем. Правда, ребята? (Ответы детей).

Задание «Сделай лучики для Солнышка»

На столе лежат подготовленные шаблоны солнца (большие и маленькие) и прищепки разного размера. Дети должны надеть прищепки на солнышко, так, чтобы получились лучики.

Лунтик благодарит детей.

Воспитатель. Ребята, нам пора отправляться назад в группу.

Дети садятся в ракету.

А чтобы наш полет прошел быстрее мы с вами вспомним, что мы сегодня с вами увидели. А помогут нам в этом космические загадки.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»

А по-русски … (Космонавт)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Тогда я предлагаю вам, его изобразить на тарелках. Для этого у вас есть кусочки фольги- из них можно сделать звезда. А камни и пуговицы можно использовать для того что бы сделать Луну или метеориты. Лунтик, мы тебя тоже приглашаем.

Воспитатель. Спасибо большое ребята! Мы обязательно с вами вернемся к космической теме, но уже завтра. А сегодня наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы!

Лунтик. Друзья, большое спасибо за путешествие. А у меня для вас есть подарок. Вот такие космические раскраски.

Лунтик раздает раскраски и прощается.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Путешествие на Луну» (младшая группа)
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 22:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД