Лучший педагог года

Конспект отрытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Флида Вильданова
Конспект отрытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Конспект отрытого занятия в подготовительной группе

«Путешествие на передачу «Моя семья»

Цель: Расширять представление о семье, о традициях семьи.

Задачи:

Образовательные: Вызвать у детей интерес к своей родословной. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь; Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком

Учить рассказывать о своих предках, о традициях своей семьи.

Публикация «Конспект отрытого занятия в подготовительной группе „Путешествие на передачу „Моя семья“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь.

Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Воспитательные: воспитывать любовь к родителям, уважение к старшим, к семейным традициям

Оборудование: Семейные фотографии, презентация «Моя родословная», мяч для игры, экспонаты семейные реликвии детей, семейные реликвии бабушек: полотенце, бусы, кольцо, коран.

Предварительная работа: Экскурсия в Кушнаренковское телевидение, экскурсия в Кушнаренковский музей, встреча семейная гостиная, чтение пословиц и поговорок о семье, Чтение художественной литературы:

Р. Газманов «Мой дедушкка»; В. Осеева «Сыновья», «Обычная старушка»; Н. Носов «И я помогаю»; В. Драгунский «Моя сестренка Ксения»;

Г. Шалаева «Как вести себя у дедушки и бабушки»; Л. Толстой «Старый дед и внучек».

1. Организационный момент.

Воспитатель заводит детей в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются с гостями).

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать участниками детской передачи «Моя семья». Вы согласны стать участниками этой передачи? (Ответы детей). А наши гости будут телезрителями. А сейчас, участники передачи, занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (Ответы детей). Ну, тогда начинаем.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, её ведущая Флида Фларисовна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии участники, ребята из детского сада №4 «Солнышко» группа «Звездочки», из села Кушнаренково.

Ребята пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своих семейных традициях, о дорогих и близких людях.

Воспитатель: Ребята, скажите, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? (Ответы детей.) Да, вас ждёт ваша семья! А кто живет в ваших семьях? Итак, что же такое семья? (Ответы детей.)

Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: Семьи в старину были большими и дружными, в семье воспитывались семь, десять детей. Все они жили дружно, родственники всегда помогали друг другу.

А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу?

Давайте проверим.

Рубрика нашей передачи называется, «Кто ты мне».

Воспитатель Я буду бросать мяч, задавать вопрос:

- если я тебе сестра, ты мне ….

- если я тебе бабушка, ты мне…

- если я тебе мама, ты мне…

- если я тебе тетя, ты мне…

-Кто ты для своего папы?

- Кто ты для своего братика?

- Кто ты для своей сестры?

-Как на татарском языке будет сестра?

-Как на татарском языке будет мама?

Воспитатель: Благодарю участников телепередачи.

Воспитатель: В нашем районе Кушнаренково проживают люди разных национальностей. Какие национальности вы знаете? Это русские, татары, башкиры, чуваши, армяне, азербайджанцы и др.

Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете Что такое традиция? Да, это то что передается из поколения в поколение. У каждой семьи свои традиции. Это может быть семейный просмотр любимого фильма, чтение вслух книги, просмотр семейных фотографий и многое другое.

Ребята у каких людей можно узнать больше о традициях семьи (У бабушек).

Ребята на предыдущих занятиях к нам приходили родители и рассказывали о своей семье,а сегодня к нам на передачу пришли новые гости бабушки. Встречаем их дружными аплодисментами.

В рубрике «Моя родословная»

наши гости программы Гульсум Маратовна и Татьяна Гавриловна

познакомят нас со своей родословной. (Рассказы)

Воспитатель: Спасибо вам Гульсум Маратовна и Татьяна Гавриловна.

А теперь ребята вы сможете рассказать о своих народных традициях вашей семьи. (Дети заранее подготовили рассказ о своих семьях

Следующая рубрика нашей передачи – это «Семейные традиции»

В этой рубрике некоторые из вас представят семейные традиции своей семьи.

Воспитатель: А сейчас Динислам, Костя,Римма расскажет нам о своих традициях семьи :

(рассказ детей).

Воспитатель: Спасибо ребята за ваши рассказы. У вас замечательные традиции в семье.

Воспитатель:

Сегодня вы рассказали о разных семейных традициях. Для чего они нужны? ( Ответы детей: чтобы было интересно; чтобы семья была дружной, крепкой;).

У каждой семьи есть вещи, которые дороги как память о родных людях, они бережно хранят ее, передают из поколения в поколение и имеют свою историю. Это семейные реликвии. Реликвия -это свято хранимая, почитаемая вещь, которая хранится в семье - это могут и старые фотографии, украшения, медали, ордена, игрушки, игры.

Следующая рубрика нашей передачи «Семейные реликвии»

О своих семейных реликвиях нам сегодня расскажут Гульсум Маратовна и Татьяна Гавриловна (Рассказы гостей).

Воспитатель: Спасибо дорогие наши гости за ваши интересные истории о семейных реликвиях.

Воспитатель: Мы в группе создали мини-музей «Мир старых вещей». Ребята приносили из дома вещи, они тоже хотят рассказать о своих семейных реликвиях.

Воспитатель: Ребята я принесла в наш мини музей маленький старинный советский телевизор. Его в молодости купили бабушка и дедушка, когда поженились. Раньше экран советского телевизора был черно-белый. У телевизора был маленький экран. Бабушка рассказывала, когда появилось в доме телевизор они были очень рады и по вечерам они смотрели всей семьей фильмы, так как днем они работали в поле.

(выступают дети с рассказами заранее подготовленные).

Римма: Я Римма, я принесла в наш мини музей деревянное корыто, это корыто мне дала соседская бабушка, а ей оно досталось от ее мамы. Это корыто очень прочная сделана из осины, она использовалась для стирки и для рубки капусты.

Александра: Меня зовут Александра, я принесла в наш мини музей старинную деревянную толкушку, которую я привезла из деревни, бабушке в молодости подарила ее свекровь. Бабушка использовала толкушку, для приготовления картофельного пюре.

Диля: Я Диля я принесла в наш мини музей старинный утюг, который

покупала моя бабушка. Он очень тяжелый, с эти утюгом бабушка и мама гладили белье.

Милана: Меня зовут Милана, я принес в наш музей самовар, моя бабушка мне рассказала,что из этого самовара дедушка, бабушка и моя мама, а также гости пили душистый ароматный чай со сладостями. Чай на самовар кипятили из угольков, такой чай был очень вкусным и хватало на большую семью.

Амир: Меня зовут Амир, я принес в наш мини музей старинную керосиновую лампу, которая нам досталось от дедушки. Мне дедушка рассказывал, что раньше электричество не было и все люди пользовались только лампой. Лампа работала на основе сгорания керосина. Когда дома у нас погас свет, мама попробовала зажечь лампу и от лампы запахло керосином. Было очень интересно вспоминать жизнь наших дедушек и бабушек. Также я принес старый миксер моей бабушки, колодку, с которым раньше плели лапти.

Серафим: Меня зовут Серафим, я принес в наш мини музей семейную реликвию скатерть моей прабабушки, которую она связала крючком. Мы ее бережно храним, и расстилаем на стол, когда приходят гости.

Ленара: Я Ленара, я принесла в наш мини музей эти старинные часы, которое осталось от бывших хозяев бабушки Фариды, а теперь в этом доме живет моя семья.

Даниэль: Я Даниэль, я принес в наш мини музей поделку, которая сделана из бисера в честь праздника дружбы народов, ее сплела моя мама когда училась в школе.

Альфия: Я Альфия, я принесла деревянную игрушку медведя с бочонком, ее нам подарила наша бабушка. Она купила ее в молодости и сказала беречь нам ее, как о памяти о ней.

Евгения:Я Евгения я принесла в наш мини – музей старую наволочку для подушки моей прабабушки, которую она вышивала в молодости, она любила вышивать.

Спасибо Ребята за интересные ваши рассказы.

Следующая рубрика нашей передачи «Пословицы и поговорки о семье»

Гульсум Маратовна читает начало татарской пословицы о семье, а вы продолжите конец:

Дочка, говорю тебе, а ты, невестка, слушай!

С голоду умри, а родителям последнее отдай.

Старший брат - второй отец.

Человек, имеющий отца и деда, - дуб с корнями.

Сказанное слово - пущенная стрела.

Татьяна Гавриловна читает русские пословицы о семье :

В гостях хорошо,. (а дома лучше).

Не нужен клад,. (коли в семье лад).

Вся семья вместе,. (так и душа на месте).

При солнышке тепло,. (при матери добро).

Семья в куче — не страшна и туча.

Какие корешки, такие и вершки, какие родители, таковы и дети.

В хорошей семье, хорошие дети растут.

Следующая рубрика нашей передачи «Игры моего детства»

А сейчас ребята Гульсум Маратовна и Татьяна Гавриловна расскажут нам об играх, в которые они играли в детстве.

Дети: А мы знаем «Подвижнуя игру «Заря»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – Заря- ходит сзади с лентой и говорит:

Заря – зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые,

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места становится Зарей. Игра повторяется 3-4 раза.

«Тимербай»

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего — Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:

— Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

Правила игры. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре разные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.).

А сейчас прервемся на рекламную паузу

«Деревенское молоко»

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Добрые поступки» - пока звучит музыка дети передают мячик друг другу, на ком заканчивается музыка тот говорит хороший поступок, который совершил в своей семье.

Воспитатель: Ребята, на нашей телепередаче распустился прекрасный цветок, а на каждом лепестке слова. Давайте, эти слова превратим в самые ласковые слова.

Игра «Назови ласково»

Бабушка-бабуля-бабулечка-бабуся.

Дедушка-дедуля-дедулечка.

Папа-папуля-папулечка-папуленька.

Сын-сынок-сыночек, сынуленька.

Дочь -дочка-доченька, дочурка.

Мама-мамочка, маменька. и т. д.)

Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье

Воспитатель: Ребята, скажите, что бы вы хотели пожелать свое семье?

Дети передают мяч друг другу говорят пожелания своей семье. (Здоровья, радости, благополучия и т. д.).

Г. М. : Мне с вами было очень интересно. Вы хорошо знаете, татарские народные игры, традиции, праздники. Я очень рада за вас.

Т. Г: Мне тоже очень понравилось быть у вас в гостях

Воспитатель:

Берегите друг друга

Добротой согревайте

Берегите друг друга

Обижать не давайте

Берегите друг друга

Суету позабудьте

И в минуты досуга

Рядом вместе побудьте.

Воспитатель: Дорогие наши участники, гости, дорогие телезрители время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят и гостей нашей программы за участие в телепередаче «Моя семья».

Всего доброго! До новых встреч на нашей телепередаче!

Примите подарок от наших детей песню про «Бабушку».

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» ко Дню семьи на МAAM Цель: - формировать представления детей о семье. Задачи: - расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект отрытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 21:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД