Конспект отрытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Флида Вильданова
Конспект отрытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Конспект отрытого занятия в подготовительной группе

«Путешествие на передачу «Моя семья»

Цель: Расширять представление о семье, о традициях семьи.

Задачи:

Образовательные: Вызвать у детей интерес к своей родословной. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь; Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком

Учить рассказывать о своих предках, о традициях своей семьи.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь.

Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Воспитательные: воспитывать любовь к родителям, уважение к старшим, к семейным традициям

Оборудование: Семейные фотографии, презентация «Моя родословная», мяч для игры, экспонаты семейные реликвии детей,семейные реликвии бабушек: полотенце, бусы, кольцо, коран.

Предварительная работа: Экскурсия в Кушнаренковское телевидение, экскурсия в Кушнаренковский музей, встреча семейная гостиная, чтение пословиц и поговорок о семье,Чтение художественной литературы:

Р. Газманов «Мой дедушкка»; В. Осеева «Сыновья», «Обычная старушка»; Н. Носов «И я помогаю»; В. Драгунский «Моя сестренка Ксения»;

Г. Шалаева «Как вести себя у дедушки и бабушки»; Л. Толстой «Старый дед и внучек».

1. Организационный момент.

Воспитатель заводит детей в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются с гостями).

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать участниками детской передачи «Моя семья». Вы согласны стать участниками этой передачи? (Ответы детей). А наши гости будут телезрителями. А сейчас, участники передачи, занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (Ответы детей). Ну, тогда начинаем.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, её ведущая Флида Фларисовна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии участники, ребята из детского сада №4 «Солнышко» группа «Звездочки», из села Кушнаренково.

Ребята пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своих семейных традициях, о дорогих и близких людях.

Воспитатель: Ребята, скажите, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? (Ответы детей.) Да, вас ждёт ваша семья! А кто живет в ваших семьях? Итак, что же такое семья? (Ответы детей.)

Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: Семьи в старину были большими и дружными, в семье воспитывались семь, десять детей. Все они жили дружно, родственники всегда помогали друг другу.

А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу?

Давайте проверим.

Рубрика нашей передачи называется, «Кто ты мне».

Воспитатель Я буду бросать мяч,задавать вопрос:

- если я тебе сестра, ты мне ….

- если я тебе бабушка, ты мне…

- если я тебе мама, ты мне…

- если я тебе тетя, ты мне…

-Кто ты для своего папы?

- Кто ты для своего братика?

- Кто ты для своей сестры?

-Как на татарском языке будет сестра?

-Как на татарском языке будет мама?

Воспитатель: Благодарю участников телепередачи.

Воспитатель: В нашем районе Кушнаренково проживают люди разных национальностей. Какие национальности вы знаете? Это русские, татары, башкиры, чуваши, армяне, азербайджанцы и др.

Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете Что такое традиция? Да, это то что передается из поколения в поколение. У каждой семьи свои традиции. Это может быть семейный просмотр любимого фильма, чтение вслух книги, просмотр семейных фотографий и многое другое.

Ребята у каких людей можно узнать больше о традициях семьи (У бабушек).

Ребята на предыдущих занятиях к нам приходили родители и рассказывали о своей семье,а сегодня к нам на передачу пришли новые гости бабушки. Встречаем их дружными аплодисментами.

В рубрике «Моя родословная»

наши гости программы Гульсум Маратовна и Татьяна Гавриловна

познакомят нас со своей родословной. (Рассказы)

Воспитатель: Спасибо вам Гульсум Маратовна и Татьяна Гавриловна.

А теперь ребята вы сможете рассказать о своих народных традициях вашей семьи. (Дети заранее подготовили рассказ о своих семьях

Следующая рубрика нашей передачи – это «Семейные традиции»

В этой рубрике некоторые из вас представят семейные традиции своей семьи.

Воспитатель: А сейчас Динислам, Костя,Римма расскажет нам о своих традициях семьи:

(рассказ детей).

Воспитатель: Спасибо ребята за ваши рассказы. У вас замечательные традиции в семье.

Воспитатель:

Сегодня вы рассказали о разных семейных традициях. Для чего они нужны? (Ответы детей: чтобы было интересно; чтобы семья была дружной, крепкой;).

У каждой семьи есть вещи, которые дороги как память о родных людях, они бережно хранят ее, передают из поколения в поколение и имеют свою историю. Это семейные реликвии. Реликвия -это свято хранимая, почитаемая вещь, которая хранится в семье - это могут и старые фотографии, украшения, медали, ордена, игрушки, игры.

Следующая рубрика нашей передачи «Семейные реликвии»

О своих семейных реликвиях нам сегодня расскажут Гульсум Маратовна и Татьяна Гавриловна (Рассказы гостей).

Воспитатель: Спасибо дорогие наши гости за ваши интересные истории о семейных реликвиях.

Воспитатель: Мы в группе создали мини-музей «Мир старых вещей». Ребята приносили из дома вещи, они тоже хотят рассказать о своих семейных реликвиях.

Воспитатель: Ребята я принесла в наш мини музей маленький старинный советский телевизор. Его в молодости купили бабушка и дедушка, когда поженились. Раньше экран советского телевизора был черно-белый. У телевизора был маленький экран. Бабушка рассказывала, когда появилось в доме телевизор они были очень рады и по вечерам они смотрели всей семьей фильмы, так как днем они работали в поле.

(выступают дети с рассказами заранее подготовленные).

Римма: Я Римма, я принесла в наш мини музей деревянное корыто, это корыто мне дала соседская бабушка, а ей оно досталось от ее мамы. Это корыто очень прочная сделана из осины, она использовалась для стирки и для рубки капусты.

Александра: Меня зовут Александра, я принесла в наш мини музей старинную деревянную толкушку, которую я привезла из деревни, бабушке в молодости подарила ее свекровь. Бабушка использовала толкушку, для приготовления картофельного пюре.

Диля: Я Диля я принесла в наш мини музей старинный утюг, который

покупала моя бабушка. Он очень тяжелый, с эти утюгом бабушка и мама гладили белье.

Милана: Меня зовут Милана, я принес в наш музей самовар, моя бабушка мне рассказала,что из этого самовара дедушка, бабушка и моя мама, а также гости пили душистый ароматный чай со сладостями. Чай на самовар кипятили из угольков, такой чай был очень вкусным и хватало на большую семью.

Амир: Меня зовут Амир, я принес в наш мини музей старинную керосиновую лампу, которая нам досталось от дедушки. Мне дедушка рассказывал, что раньше электричество не было и все люди пользовались только лампой. Лампа работала на основе сгорания керосина. Когда дома у нас погас свет, мама попробовала зажечь лампу и от лампы запахло керосином. Было очень интересно вспоминать жизнь наших дедушек и бабушек. Также я принес старый миксер моей бабушки, колодку, с которым раньше плели лапти.

Серафим: Меня зовут Серафим, я принес в наш мини музей семейную реликвию скатерть моей прабабушки, которую она связала крючком. Мы ее бережно храним, и расстилаем на стол, когда приходят гости.

Ленара: Я Ленара, я принесла в наш мини музей эти старинные часы, которое осталось от бывших хозяев бабушки Фариды, а теперь в этом доме живет моя семья.

Даниэль: Я Даниэль, я принес в наш мини музей поделку, которая сделана из бисера в честь праздника дружбы народов, ее сплела моя мама когда училась в школе.

Альфия: Я Альфия, я принесла деревянную игрушку медведя с бочонком, ее нам подарила наша бабушка. Она купила ее в молодости и сказала беречь нам ее, как о памяти о ней.

Евгения:Я Евгения я принесла в наш мини – музей старую наволочку для подушки моей прабабушки, которую она вышивала в молодости, она любила вышивать.

Спасибо Ребята за интересные ваши рассказы.

Следующая рубрика нашей передачи «Пословицы и поговорки о семье»

Гульсум Маратовна читает начало татарской пословицы о семье,а вы продолжите конец:

Дочка, говорю тебе, а ты, невестка, слушай!

С голоду умри, а родителям последнее отдай.

Старший брат - второй отец.

Человек, имеющий отца и деда, - дуб с корнями.

Сказанное слово - пущенная стрела.

Татьяна Гавриловна читает русские пословицы о семье:

В гостях хорошо,. (а дома лучше).

Не нужен клад,. (коли в семье лад).

Вся семья вместе,. (так и душа на месте).

При солнышке тепло,. (при матери добро).

Семья в куче — не страшна и туча.

Какие корешки, такие и вершки, какие родители, таковы и дети.

В хорошей семье, хорошие дети растут.

Следующая рубрика нашей передачи «Игры моего детства»

А сейчас ребята Гульсум Маратовна и Татьяна Гавриловна расскажут нам об играх, в которые они играли в детстве.

Дети: А мы знаем «Подвижнуя игру «Заря»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих –Заря- ходит сзади с лентой и говорит:

Заря – зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые,

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места становится Зарей. Игра повторяется 3-4 раза.

«Тимербай»

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего — Тимербая. Он становится в центре круга.Водящий говорит:

— Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

Правила игры. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре разные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.).

А сейчас прервемся на рекламную паузу

«Деревенское молоко»

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Добрые поступки» - пока звучит музыка дети передают мячик друг другу, на ком заканчивается музыка тот говорит хороший поступок, который совершил в своей семье.

Воспитатель: Ребята, на нашей телепередаче распустился прекрасный цветок, а на каждом лепестке слова. Давайте, эти слова превратим в самые ласковые слова.

Игра «Назови ласково»

Бабушка-бабуля-бабулечка-бабуся.

Дедушка-дедуля-дедулечка.

Папа-папуля-папулечка-папуленька.

Сын-сынок-сыночек, сынуленька.

Дочь -дочка-доченька, дочурка.

Мама-мамочка, маменька. и т. д.)

Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье

Воспитатель: Ребята, скажите, что бы вы хотели пожелать свое семье?

Дети передают мяч друг другу говорят пожелания своей семье. (Здоровья, радости, благополучия и т. д.).

Г. М.: Мне с вами было очень интересно. Вы хорошо знаете, татарские народные игры, традиции, праздники. Я очень рада за вас.

Т.Г: Мне тоже очень понравилось быть у вас в гостях

Воспитатель:

Берегите друг друга

Добротой согревайте

Берегите друг друга

Обижать не давайте

Берегите друг друга

Суету позабудьте

И в минуты досуга

Рядом вместе побудьте.

Воспитатель: Дорогие наши участники, гости, дорогие телезрители время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят и гостей нашей программы за участие в телепередаче «Моя семья».

Всего доброго! До новых встреч на нашей телепередаче!

Примите подарок от наших детей песню про «Бабушку».

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект отрытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 21:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фото отчёт о подготовке к фото — конкурсу «Вместе с мамой»
Фото - конкурс «Вместе с мамой» проводится в рамках окружного конкурса рисунка и прикладного творчества, посвящённого Дню Матери «Мамочка милая, мама...
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к Дню матери
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к дню матери. Цель: вызвать у детей желание сделать красивую открытку в форме кружки в...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...