Папки-передвижки

Конспект интегрированной ОД по развитию речи «Путешествие на волшебную полянку» для детей 4–5 лет

Сафрина Марина
Конспект интегрированной ОД по развитию речи «Путешествие на волшебную полянку» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированной образовательной деятельности по развитию речи

«Путешествие на волшебную полянку» для детей 4-5 лет

Сафрина Марина Владимировна,

воспитатель

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Публикация «Конспект интегрированной ОД по развитию речи „Путешествие на волшебную полянку“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Интеграция познавательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие речи детей 4-5 лет.

Интегрированные задачи :

Образовательные:

- продолжать формировать грамматический строй речи : понимание пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, на, за, перед; составление и разбор предложений по схемам.

- закреплять знания о насекомых.

- закреплять умения в подборе слов с противоположным значением.

-закреплять умение детей правильно образовывать в речи существительное единого и множественного числа родительного падежа.

-закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 5.

Развивающие задачи :

-развивать связную речь.

-развивать познавательные процессы: внимание, мышление, воображение

-развивать навыки учебной деятельности: умение слушать, слышать, самоконтроль.

-развивать желание помогать герою, преодолевая препятствия.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

- воспитывать интерес к процессу обучения, аккуратность;

-воспитывать коммуникативные навыки.

Методы. Приемы. Технологии: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Оборудование: телевизор, ноутбук, мультимедийная презентация, дерево, цветок, бабочка, насекомые, игрушки - ежик, ворона, столы, стулья.

Демонстрационный материал: карточки

Раздаточный материал: карточки со схемой предложения;

Предварительная работа: разбор по схемам предложений; дидактическая игра «Один- много», «Скажи наоборот», «Продолжи счет» ,рассматривание картинок насекомых и беседы по ним;

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель

Ребята, подойдите ко мне, возьмитесь за руки…

Посмотрите, солнышко проснулось

Всем детям улыбнулось (хлопают в ладоши)

Дети тоже все проснулись

И друг другу улыбнулись.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Заборчик»

Воспитатель

Делайте как я…

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

Воспитатель

-Молодцы, а давайте ещё раз попробуем.

(Дети повторяют артикуляционную гимнастику)

2. Основная часть

Воспитатель

-Ребята, вы слышите? (слышен плач). Давайте узнаем, что случилось?

Воспитатель

-Ой, это же зайчик. Зайчик, почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик

Моё любимое дерево, под которым я живу, засохло.

Воспитатель

-Ребята, как вы думаете, как можно оживить дерево? Что можно сделать, чтобы дерево ожило?

(Ответы детей)

Зайчик

-Это не поможет. Потому что оживить дерево смогут только волшебные листочки. А листочки злой волшебник разбросал на пути к заколдованной полянке. Там столько препятствий на пути. Мне никогда их не пройти.

Воспитатель

-Ребята, поможем зайчику добыть волшебные листочки?

Дети

-Да

Воспитатель

Но для этого нам нужно правильно разгадать все загадки злого волшебника. Справитесь? Тогда в путь.

Задание №1. «Один - много».

Воспитатель

-Посмотрите здесь дерево одно

-А здесь много чего? Скажите…

Воспитатель

-А на этой картинке что нарисовано?

Дети

-Туча.

Воспитатель

А здесь?

Дети

Много туч.

(Ягода - много ягод. Жук- много жуков)

Воспитатель

-Катя, а сколько жуков ты видишь на картинке? Посчитай.

-Настя, а сколько ягод на предыдущей картинке?

(Ответы детей)

Воспитатель

- Молодцы. Мы с вами добыли первый листок. Посмотрите, какой красивый цветок. А кто это летает?

Дети

-Бабочка.

Задание №2 «Весёлая бабочка»

-Дети, посмотрите, бабочка?

-А где сейчас бабочка.

Дети

- Над цветком

Воспитатель

-Куда опустилась?

Дети

На цветок.

-А сейчас, где она летает?

-А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

- А вот и листочек, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

-Ребята, сейчас очень сложное задание. Но вы обязательно с ним справитесь!

Проходите и садитесь за столы.

Задание №3 «Составить предложение по схеме».

На столе лежат карточки со схемой предложения.

-Составьте предложения по схеме.

Дети составляют предложения по схемам (Дети работают парами).

-Какое предложение составил Дима? (ответы детей)

-Катя, назови первое слово в предложении. (ответы детей)

-Дима, назови второе, третье слово. (ответы детей)

-Катя, 4,5 слово. (ответы детей)

-Дима, сколько слов в предложении? (ответы детей)

-А у вас,Соня, какое получилось предложение? (ответы детей)

-Сколько слов в вашем предложении?

Ответ детей : 3.

-У кого ещё есть предложение из 3-х слов. (ответы детей)

-Какое предложение вы придумали? (ответы детей)

-Посчитайте слова в предложении, действительно их 3?

-Какое предложение спряталось в вашей схеме, Марк? (ответы детей)

- Ксюша, разбери это предложение. (ответы детей).

Вы справились с этим заданием, вот ещё один листочек.

-Ребята, пора идти дальше.

Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом, полем и волшебным лугом.

Преодолеваем кочки, (прыгают с кочки на кочку)

Корявые пенечки, (идут высоко поднимая колени)

Все преграды мы прошли и на поляну пришли.

Задание «Рассмотри насекомых»

Задание «Скажи наоборот».

Назовите насекомых, которые вы видите.

-Катя, расскажи, что ты знаешь про пчелу.

- Ребята, посмотрите, ворона сидит высоко, а ёжик?

Дети: низко.

-Цветок растёт близко, а дерево?

Дети: далеко.

Посмотрите, а вот и еще листочки. Я думаю, что теперь мы сможем обрадовать Зайчика, оживить его дерево. Пойдемте скорее. (Дети подходят к столу)

Каждый возьмите по волшебному листочку и оживите дерево.

Продуктивная деятельность: дети берут листья и приклеивают его к кроне дерева.

Коллективная работа. Аппликация. «Листочки»

Итог занятия.

Воспитатель

-Давайте позовем Зайчика. (Зайчик выходит из домика)

-Зайчик, мы оживили твое дерево.

-Ребята, расскажите Зайчику, какие сложные загадки злого волшебника мы решали, чтобы добыть листочки.

-Кого вы видели на полянке?

-А где была красивая бабочка?

Зайчик Спасибо ребята, что оживили мое любимое дерево.

Воспитатель

Пожалуйста. Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком.

Воспитатель

-А вам понравилось помогать Зайчику?

-Мне тоже очень понравилось, как вы решали сложные задачи и помогали друг другу. Зайчику мы помогли, пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами»Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами» Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5-7 лет по теме «В лес за грибами» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя одежда»Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя одежда» Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя одежда» Цель: развивать речь у детей младшего возраста.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес» Цели: Образовательные: Закрепление представлений о зиме и ее приметах, лесных зверях и птиц. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие на полянку вины» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с новыми эмоциями: вины и стыда, и их графическим изображением. Совершенствовать умение детей соотносить поступок.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Путешествие на волшебную полянку»Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Путешествие на волшебную полянку» Цель: - формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД по развитию речи «Путешествие на волшебную полянку» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 08:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ОД по развитию речи «Путешествие на волшебную полянку» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Сафрина Марина (УИ 3078692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД