Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе «Путешествие по городам мастеров. Народные промыслы»

Бровикова Ирина
Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе «Путешествие по городам мастеров. Народные промыслы»

Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Сказка»

Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе.

Тема «Путешествие по городам мастеров»

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Бровикова Ирина Викторовна

Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе „Путешествие по городам мастеров, Народные промыслы“» размещена в разделах

с. Дивное, 2023 г

Тема: путешествие по городам мастеров

Цель:воспитывать чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров через интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа,.

Задачи

Образовательные:

- закреплять знания детей о видах народного прикладного искусства (гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка, с их характерными особенностями.

-инициировать декоративное оформление вылепленных фигур – украшение элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки.

-вызвать у детей желание побыть в роли мастеров, расписывающих игрушки.

Развивающие:

- развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.

- побуждать интерес к народному промыслу.

-обобщать знания и умения: умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, гжельской, дымковской (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов)

- совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к труду мастеров.

- формировать эмоциональную отзывчивость, при восприятии изделий народных мастеров.

-воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.

Словарная работа:

народные промыслы, прикладное искусство, гжель, хохломская роспись, дымковская игрушка, городецкая роспись, элементы росписи

Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, музыкального сопровождения, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, рассматривание изделий народных промыслов, анализ, подведение итогов.

Материалы и оборудование:

Изделия народных мастеров Дымкова, Гжели, Хохломы, Городца, глиняные фигурки по мотивам дымковской игрушки, краски гуашевые, кисти, баночки с водой.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов, заучивание стихотворений о народных промыслах, изобразительная деятельность по данной тем

ХОД:

Воспитатель: Ребята, как называется та страна, в которой мы с вами живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: А какая наша страна по размерам? (показываю на карте) Большая, великая наша страна – много городов, деревень, станиц в ней. И везде живут добрые и умелые люди. О них в народе говорят : «Мастер на все руки».

Воспитатель: Скажите, кого можно назвать мастером, умельцем?

Дети: человека, который очень хорошо выполняет свою работу.

Воспитатель: какие пословицы и поговорки о труде вы знаете.

Дети: Без терпенья нет уменья.

Без труда жить - только небо коптить.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Глаза боятся, руки делают.

Дело мастера боится.

За много дел не берись, а в одном отличись.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Не говори, что делал, а говори, что сделал.

Воспитатель: как вы понимаете такую пословицу: «Славится птица перьем, а человек уменьем»?

Дети: человек славится тем, что он хорошо умеет делать, в чём он мастер

Воспитатель: Послушайте сказку о, том как появились мастера : Жила-была в одной станице девушка. Была очень трудолюбивой и умелой — и пряла, и вышивала, а посуду расписывала-залюбуешься! Прозвали её за это Марья-искусница. Прознал о ней Кощей Бессмертный и задумал украсть мастерицу. Да не успел… Марья-искусница превратилась в жар-птицу, и улетая, стала ронять на землю свои красивые перышки. И вот куда упало перо, там и появились на земле русской мастера и умельцы. Вот такая сказка.

1. Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествиепо городам русских мастеров.

(на экране карта России)

Воспитатель: Отправимся мы в путешествие на волшебной карусели.

Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не бегите, карусель остановите.

Воспитатель: вот мы и прибыли. Что бы узнать какой вид прикладного искусства здесь процветает нам надо выполнить задание. (слайд карта с городом)

1 задание. Собрать из пазлов изделия.

Воспитатель: ребята, какой росписью раскрашены изделия.

Дети: хохлома (слайд)

Воспитатель: Что чаще всего расписывают хохломской росписью?

Дети: посуду.

Воспитатель: А из какого материала сделана эта посуда?

Дети: из дерева.

Воспитатель: Почему хохлому называют Золотая хохлома?

Дети:основной фон росписи – золотой,

Воспитатель: назовите элементы хохломской росписи.

Дети: разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы

Воспитатель: Ребята, а какие главные цвета Хохломы вы можете назвать?

Дети: Главные цвета- красный и чёрный, также присутствуют желтый (золотой) и зеленый цвета.

Воспитатель: пора отправляться дальше. садимся в наши карусели и поехали

Вторая остановка «Гжель» (слайд карта с городом)

Воспитатель: Мы приехали в старинный русский город. А для того чтобы узнать чем здесь занимаются, посмотрите на слайды и назовите вид росписи. (иллюстрации гжель)

Дети: гжель!

Воспитатель: почему эти изделия называют гжельскими?

Дети: потому что они из деревни Гжель.

Воспитатель: Что обычно расписывают этой росписью?

Дети: гжелью обычно расписывают посуду или фарфоровые фигурки

Воспитатель: Чем же эта роспись отличается от других росписей, как вы её узнали?

Дети: всего три цвета: белый,голубой, синий!

Воспитатель: я вам предлагаю помочь мастерам росписи гжель.

задание 2 (смешать краски)

Воспитатель: посмотрите у нас на столе много красок, но для росписи нужно всего 3 цвета. Посмотрите и скажите, какого цвета не хватает.

Дети: голубой.

Воспитатель: как нам его получить?

Дети: смешать белую и голубую краску

Воспитатель: присаживайтесь и приступайте к работе.

) А пока вы работаете я расскажу вамсказку о голубой розе. (слайды с росписью)

«Сказка о гжельской розе».

Представьте себе, что в далёкой-далёкой стране, где царило вечное лето, в саду у одного купца росло много розовых кустов. И розы на них цвели самые разные – и красные, и розовые, и белые. Эти розы посадила жена купца, ухаживала за ними, поливала их, спасала от сорняков, и розы от этого цвели ещё пышнее, пахли ещё душистее.

Вот однажды купец собирался уезжать в далёкие края за разными товарами. Он решил съездить в Россию, потому что прослышал, что в самом сердце России, недалеко от Москвы, в селе Гжель делают очень красивую посуду. Вот за ней-то и отправился купец.

Когда жена провожала его в дорогу, она подарила ему розу и сказала: «Эта роза никогда не завянет, потому что я очень люблю тебя». Так и путешествовала роза вместе с купцом.

Приехал купец в Россию, а тут наступила зима. Стало холодно, но роза не завяла. Ведь жена обещала купцу, что роза не завянет. Только она от мороза посинела, замёрзла вся. Увидели эту розу гжельские мастера и удивились, что цветок такой необычный. И сразу же захотели его нарисовать на своих изделиях. А потом купец эту посуду с нарисованными розами увёз и подарил жене.

(просмотр результатов)

Воспитатель: пора отправляться дальше, а мастера продолжат свою работу садимся в наши карусели и поехали

Воспитатель: Мы приехали в старинный русский город. А для того чтобы узнать чем здесь занимаются надо отгадать загадку. (слайд карта с городом)

На дощечке коль девица

Иль удалый молодец,

Чудо–конь и чудо-птица

Это значит…

Дети: это городецкая роспись!

Воспитатель: почему она называется городецкой?

Дети: потому что она из города Городец

Воспитатель: что расписывали городецкой росписью?

Дети: изделия домашнего обихода, предметы быта

Воспитатель: как вы узнали городецкую роспись? Какие образы используют в ней мастера?

Дети: часто используется образ коня и птицы

задание 3 (украсить доску узорами)

Воспитатель: ребята перед вами различные элементы росписи. Вы должны выбрать только элементы городецкойросписи и украсить ими деревянные изделия. (просмотр результатов и сравнение со слайдами (слайд Городец)

Воспитатель: пора отправляться дальше, садимся в наши карусели и поехали. (слайд карта с селом)

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Мы игрушки знатные, Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

Воспитатель: о каком промысле идет речь в этом стихотворении

Дети: дымковская игрушка

Воспитатель: почему она так называется?

Дети: потому, что она из села Дымково.

Воспитатель: что изображают эти игрушки?

Дети: дымковские игрушки изображают людей и животных

Воспитатель: из чего сделаны эти игрушки?

Дети: эти игрушки сделаны из глины, затем их обжигают в печи

Воспитатель: какие элементы использовали умельцы в этой росписи?

Дети: волнистые линии, геометрические фигуры, горошины.

Воспитатель: что означают эти узоры? (слайд с элементами узоров)

Дети: синя волнистая линия– это вода, прямая- дорога, перекрещенные полоски –колодец. круг –это солнце или хлеб, точки –звезды,

Воспитатель: давайте посмотрим, есть ли у нас дымковские игрушки на нашем столике.

Воспитатель: что не так с игрушками?

Дети: они не раскрашены.

Воспитатель: Что же нам надо сделать, чтобы они превратились в яркие, нарядные игрушки?

Дети: раскрасить

Воспитатель: Приглашаю вас в нашу мастерскую (картинки с дымкой)

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, пофантазировать и украсить свои игрушки ярко, нарядно. Давайте вспомним, как наносятся элементы узора.

Дети: Кончиком кисточки. А узоры на кругах только после их высыхания.

Воспитатель: Старайтесь выполнять работу не спеша, аккуратно. Кисть нужно держать тремя пальцами, вертикально по отношению к листу. Заготовку можно вращать для более удобного положения. Вспоминаем приёмы дымковской росписи – волнистые линии, широкие полосы, тонкие полосы, между ними круги, точки.

Воспитатель: Приступаем, ребята, к работе (звучит аудиозапись русской народной мелодии).

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые!

Воспитатель: пора возвращаться в детский сад. Садимся в карусели и возвращаемся в детский сад. (слайд с детским садом)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?

Дети: в городах мастеров.

Воспитатель: А что мы с вами делали в городе мастеров?

Дети: складывали пазлы, смешивали краски и тд.

Воспитатель: что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Дети: ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Досуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группы Досуг проводился как итоговое мероприятие с целью систематизации и закрепления знаний детей, полученных на занятиях кружка "Мы живём в России",.

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» ЦЕЛЬ: - Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома»Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126.

Проект для подготовительной группы ДОУ «Мы изучаем народные промыслы»Проект для подготовительной группы ДОУ «Мы изучаем народные промыслы» Без памяти -нет традиций, Без традиций-нет культуры! Без культуры-нет воспитания, Без воспитания-нет духовности! Без духовности-нет личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе «Путешествие по городам мастеров. Народные промыслы»
Опубликовано: 6 августа 2023 в 13:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД