Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Путешествие по городу Бор» (4 фото)

Светлана Кожевникова
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Путешествие по городу Бор»

«Путешествие по городу Бор»

Организованная образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

(6-7 лет)

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Путешествие по городу Бор»

Тема: «Путешествие по городу Бор»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Интеграция образовательной области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, математическая.

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Путешествие по городу Бор“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, художественная

Форма организации: подгрупповая

Цели: Повышение уровня художественно-эстетического развития старших дошкольников через интеграцию разных видов детской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- способствовать развитию интереса к живописи к творчеству великих русских художников с помощью ИКТ технологии.

- закреплению знаний о родном городе, а его достопримечательностях.

- тренировать умение различать образ цифры, умение производить звуко-буквенный разбор слов.

Развивающие:

- способствовать развитию наблюдательности, воображение, памяти,

-развивать умения аргументировать и развёрнуто оценивать созданные изображения

- совершенствовать технику составления декоративной композиции из изображений достопримечательностей города.

- поощрять проявление творчества в создании фона будущей поделки, используя разные техники рисования.

Воспитывающая

- способствовать воспитанию терпения, усидчивости, трудолюбия;

- создавать условия для воспитания аккуратности;

- способствовать воспитанию самостоятельности, творческой самореализации, чувства цвета и композиции.

Предварительная работа:

- рассматривание репродукции картин: Шишкина, Айвазовского, Серова,Васнецова.

-раскрашивание тарелки

-экскурсия по достопримечательностям города Бор

Методические приё мы: наглядные: наблюдение, рассматривание изучение образцов, демонстрация выполнения действий, метод прямого показа (сопровождается словесными комментариями, анализ детских работ; создание игровой ситуации. Словесные: проблемная ситуация, ситуативный разговор, вопросы, рассказ, художественное слово, пояснения воспитателя к наглядным средствам. Практические: упражнение.

Материалы и оборудование: презентация, сувенирные тарелочка, раскрашенные бумажные тарелочки, картинки достопримечательностей города Бор, клей, кисточки, салфетка, буквы-название города.

Ход образовательной деятельности

Этап

образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность

педагога Деятельность детей, Психолого-педагогические условия

Вводная часть (организационный момент) Дети свободно стоят перед входом в зал.

Педагог:

Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Дети подходят, встают возле педагога, активно вступают в беседу проявляют эмоции.

Создание условий для психологического комфорта: обеспечение интереса и эмоциональной активности детей.

Создание игровой мотивации Дети и педагог свободно стоят

Заходит внезапно художник (персонаж-педагог)

-куда я попал?

- Я направлялся на выставку картин известных русских художников и заблудился,

-раз уж я попал к вам, то предлагаю вместе со мной пойти на эту выставку а для этого нам нужен специальный портал,

-у вас есть компьютер,

- сейчас с помощью него посетим эту выставку.

-но для это нужно сказать волшебные слова

- раз-два-три 1 2 3 покрутись, музей на экране появись Дети активно вступают в беседу проявляют эмоции.

Дети говорят

волшебные слова, подходят к интерактивной доске Эмоциональный отклик детей.

Побуждение к дальнейшему действию: желанию попасть в музей.

На экране появляется фото музея с детьми.

Показываются

слайды с

достопримеча-

тельностями

Города Бор

Педагог:

- Как тут красиво! А как называется это место?

-в каждом музее есть экскурсовод

Педагог. (экскурсовод)

-Здравствуйте ребята, предлагаю вам пройтись по нашему музею,в каждом зале выставлены картины одного художника

- предлагаю вам назвать названия этих картин. (Интерактивная игра 4 й лишний)

Педагог.

- мы с вами посетили выставку картин великих художников

-А где у нас в городе можно посмотреть эту выставку картин?

- Но в нашем городе, кроме краеведческого музея есть ещё и памятные места, которые вы знаете, любите с родителями гулять я предлагаю вам вспомнить.

Рассматривают картины.

выходит экскурсовод.

Называют лишнюю и почему.

3 картины одного художника 4я написана другим художником.

Дети называют знакомые места

отвечают в краеведческом музее

Дети называют места-картинки на слайде

Практическая часть

Показ и пояснение

Педагог и дети переходят на свободное от столов пространство.

Динамическая пауза

Физкультминутка

Раз-два-три-четыре-пять. Будем дружно будем рисовать солнце, речку, лес и город

Шесть-3 равнину, облака

Семь рисуем мы поляну

Восемь как Гуляем с мамой

Девять лето и цветы

Десять радуемся

Художник:

- Я очень люблю путешествовать по городам, из каждого города привожу сувенир в виде вот такой тарелочки, на котором наклеены картинки- достопримечательности каждого города. – у меня уже целая стена. -

- только вашего города нет.

-Но мне бы очень хотелось иметь такую тарелочку и с вашим городом.

-ребята поможете мне?

Педагог.

Ребята как мы можем помочь?

- помните мы с Вами раскрашивали тарелочки у каждого получилось очень красиво, но что-то не хватает?

- правильно картинок

-посмотрите у вас на столах лежат тарелочки, под салфеткой.

- посмотрите, картинки с достопримечательностями города Бор.

- переверните их,на них цифры.

-Как вы думаете, что нужно сделать.

-правильно наклеить картинки с цифрами Соотнесите цифру на картинке и цифру на тарелочке.

- Какие буквы вы видите?

- Б ОР Дети выполняют действия физкультминутку

Картинку галереи тарелок (слайд)

показывает 2/3 тарелочки

Дети подходят к столу и рассказывают что там лежит.

Активно включаются в процесс создания тарелочки объясняют, подсказывают воспитателю,

Ответы детей

дети называют каждую звук делают звуко-буквенный разбор и выкладывают слова из этих букв Бор

И располагают буквы на тарелочке по желанию. Обеспечение двигательной потребности детей.

Практическое включение в образовательную деятельность.

Создание условий для выполнения задания: доступность и свободный подход).

Условия для развития и стимулирования познавательной активности.

Основная часть

Звучит тихая музыка про город

Бор

Организовано рабочее место для каждого ребенка и для педагога со всем необходимым материалом. Место педагога в доступной видимости каждого ребенка

А теперь приступим к созданию тарелочки.

Дети занимают свободные места и самостоятельно

Условия для практической, речевой деятельности детей

Свободное проявление детских эмоций. Принятие необходимой помощи взрослого с разрешения ребенка при необходимости

Заключительная часть Отдельный стол с зоной расположения работ Ребята вы настоящие художники вас получилось очень аккуратно

Пойдемте полюбуемся.

- скажите что было сложно,

-Что понравилось?

-кому расскажите?

Словесное поощрение детской

деятельности

Педагог:

Художник:

Ребята, а покажите свои тарелочки?

Педагог.

- Ребята как здорово получилось!

- Отлично! Вы справились и с этой сложной задачей, я не сомневалась в вас Дети рассматривают рисунки, подмечают в них новое, новые сюжеты и образы.

Эмоциональное поощрение детской деятельности

Рефлексия

Педагог: (рефлексия)

- А что вам запомнилось больше всего?

- Какие трудности возникли?

- Что легче всего удалось?

- Кому вы расскажите о нашем путешествии?

- Подарите кому-нибудь или себе оставите

Где повесить и.

Эмоциональный отклик на похвалу и получение подарков.

Фото «Путешествие по городу Бор»
Конспект занятия для детей 6–7 лет - фото
Фото №1 Путешествие по городу Бор Организованная образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста лет
Публикации по теме:

«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города)«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города) 29 января 2015 года мы будем отмечать юбилей нашего знаменитого земляка Антона Павловича Чехова - 155 лет! С именем Чехова в нашем городе.

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Путешествие по городу Бор»
Опубликовано: 11 июля 2021 в 14:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД