Светлана Кожевникова
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Путешествие по городу Бор»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по городу Бор»
Организованная образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
(6-7 лет)
Тема: «Путешествие по городу Бор»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Интеграция образовательной области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, математическая.
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Путешествие по городу Бор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, художественная
Форма организации: подгрупповая
Цели: Повышение уровня художественно-эстетического развития старших дошкольников через интеграцию разных видов детской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать развитию интереса к живописи к творчеству великих русских художников с помощью ИКТ технологии.
- закреплению знаний о родном городе, а его достопримечательностях.
- тренировать умение различать образ цифры, умение производить звуко-буквенный разбор слов.
Развивающие:
- способствовать развитию наблюдательности, воображение, памяти,
-развивать умения аргументировать и развёрнуто оценивать созданные изображения
- совершенствовать технику составления декоративной композиции из изображений достопримечательностей города.
- поощрять проявление творчества в создании фона будущей поделки, используя разные техники рисования.
Воспитывающая
- способствовать воспитанию терпения, усидчивости, трудолюбия;
- создавать условия для воспитания аккуратности;
- способствовать воспитанию самостоятельности, творческой самореализации, чувства цвета и композиции.
Предварительная работа:
- рассматривание репродукции картин: Шишкина, Айвазовского, Серова,Васнецова.
-раскрашивание тарелки
-экскурсия по достопримечательностям города Бор
Методические приё мы: наглядные: наблюдение, рассматривание изучение образцов, демонстрация выполнения действий, метод прямого показа (сопровождается словесными комментариями, анализ детских работ; создание игровой ситуации. Словесные: проблемная ситуация, ситуативный разговор, вопросы, рассказ, художественное слово, пояснения воспитателя к наглядным средствам. Практические: упражнение.
Материалы и оборудование: презентация, сувенирные тарелочка, раскрашенные бумажные тарелочки, картинки достопримечательностей города Бор, клей, кисточки, салфетка, буквы-название города.
Ход образовательной деятельности
Этап
образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность
педагога Деятельность детей, Психолого-педагогические условия
Вводная часть (организационный момент) Дети свободно стоят перед входом в зал.
Педагог:
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Дети подходят, встают возле педагога, активно вступают в беседу проявляют эмоции.
Создание условий для психологического комфорта: обеспечение интереса и эмоциональной активности детей.
Создание игровой мотивации Дети и педагог свободно стоят
Заходит внезапно художник (персонаж-педагог)
-куда я попал?
- Я направлялся на выставку картин известных русских художников и заблудился,
-раз уж я попал к вам, то предлагаю вместе со мной пойти на эту выставку а для этого нам нужен специальный портал,
-у вас есть компьютер,
- сейчас с помощью него посетим эту выставку.
-но для это нужно сказать волшебные слова
- раз-два-три 1 2 3 покрутись, музей на экране появись Дети активно вступают в беседу проявляют эмоции.
Дети говорят
волшебные слова, подходят к интерактивной доске Эмоциональный отклик детей.
Побуждение к дальнейшему действию: желанию попасть в музей.
На экране появляется фото музея с детьми.
Показываются
слайды с
достопримеча-
тельностями
Города Бор
Педагог:
- Как тут красиво! А как называется это место?
-в каждом музее есть экскурсовод
Педагог. (экскурсовод)
-Здравствуйте ребята, предлагаю вам пройтись по нашему музею,в каждом зале выставлены картины одного художника
- предлагаю вам назвать названия этих картин. (Интерактивная игра 4 й лишний)
Педагог.
- мы с вами посетили выставку картин великих художников
-А где у нас в городе можно посмотреть эту выставку картин?
- Но в нашем городе, кроме краеведческого музея есть ещё и памятные места, которые вы знаете, любите с родителями гулять я предлагаю вам вспомнить.
Рассматривают картины.
выходит экскурсовод.
Называют лишнюю и почему.
3 картины одного художника 4я написана другим художником.
Дети называют знакомые места
отвечают в краеведческом музее
Дети называют места-картинки на слайде
Практическая часть
Показ и пояснение
Педагог и дети переходят на свободное от столов пространство.
Динамическая пауза
Физкультминутка
Раз-два-три-четыре-пять. Будем дружно будем рисовать солнце, речку, лес и город
Шесть-3 равнину, облака
Семь рисуем мы поляну
Восемь как Гуляем с мамой
Девять лето и цветы
Десять радуемся
Художник:
- Я очень люблю путешествовать по городам, из каждого города привожу сувенир в виде вот такой тарелочки, на котором наклеены картинки- достопримечательности каждого города. – у меня уже целая стена. -
- только вашего города нет.
-Но мне бы очень хотелось иметь такую тарелочку и с вашим городом.
-ребята поможете мне?
Педагог.
Ребята как мы можем помочь?
- помните мы с Вами раскрашивали тарелочки у каждого получилось очень красиво, но что-то не хватает?
- правильно картинок
-посмотрите у вас на столах лежат тарелочки, под салфеткой.
- посмотрите, картинки с достопримечательностями города Бор.
- переверните их,на них цифры.
-Как вы думаете, что нужно сделать.
-правильно наклеить картинки с цифрами Соотнесите цифру на картинке и цифру на тарелочке.
- Какие буквы вы видите?
- Б ОР Дети выполняют действия физкультминутку
Картинку галереи тарелок (слайд)
показывает 2/3 тарелочки
Дети подходят к столу и рассказывают что там лежит.
Активно включаются в процесс создания тарелочки объясняют, подсказывают воспитателю,
Ответы детей
дети называют каждую звук делают звуко-буквенный разбор и выкладывают слова из этих букв Бор
И располагают буквы на тарелочке по желанию. Обеспечение двигательной потребности детей.
Практическое включение в образовательную деятельность.
Создание условий для выполнения задания: доступность и свободный подход).
Условия для развития и стимулирования познавательной активности.
Основная часть
Звучит тихая музыка про город
Бор
Организовано рабочее место для каждого ребенка и для педагога со всем необходимым материалом. Место педагога в доступной видимости каждого ребенка
А теперь приступим к созданию тарелочки.
Дети занимают свободные места и самостоятельно
Условия для практической, речевой деятельности детей
Свободное проявление детских эмоций. Принятие необходимой помощи взрослого с разрешения ребенка при необходимости
Заключительная часть Отдельный стол с зоной расположения работ Ребята вы настоящие художники вас получилось очень аккуратно
Пойдемте полюбуемся.
- скажите что было сложно,
-Что понравилось?
-кому расскажите?
Словесное поощрение детской
деятельности
Педагог:
Художник:
Ребята, а покажите свои тарелочки?
Педагог.
- Ребята как здорово получилось!
- Отлично! Вы справились и с этой сложной задачей, я не сомневалась в вас Дети рассматривают рисунки, подмечают в них новое, новые сюжеты и образы.
Эмоциональное поощрение детской деятельности
Рефлексия
Педагог: (рефлексия)
- А что вам запомнилось больше всего?
- Какие трудности возникли?
- Что легче всего удалось?
- Кому вы расскажите о нашем путешествии?
- Подарите кому-нибудь или себе оставите
Где повесить и.
Эмоциональный отклик на похвалу и получение подарков.