Юлдашбаева Pfqneyf
Целевая экскурсия по ПДД для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2»
456205 Россия, Челябинская область, город Златоуст, ул. им. Я. М. Свердлова,19
Телефоны. (8-3513) 79-13-45, 69-83-00 E-mail : mdou2@bk.ru
«Путешествие по городу»
Целевая экскурсия по ПДД
для детей подготовительной группы № 1.
Выполнила: З. З. Юлдашбаева,
Высшая квалификационная категория.
Публикация «Целевая экскурсия по ПДД для детей подготовительной группы „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Дата проведения: 24 марта
Количество воспитанников: 20 человек
Цель: профилактика детского дорожного травматизма на улицах города.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с понятием «Малая родина», с улицами.
2. Совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения;
3. Систематизировать знания детей об опасностях на дороге
3. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь.
Приемы работы: наблюдение, рассматривание, беседа.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, карты, чтение художественной литературы, разгадывание загадок, игры на территории детского сада.
Ход экскурсии.
1. Вводная часть. Подготовка к выходу на экскурсию. Проведение инструктажа.
- Скажите, пожалуйста, вы любите совершать прогулки по улицам нашего города?
- Что такое улица? (Улица – это дома, стоящие в ряд вдоль дороги)
- Каждая улица имеет свое имя. Каждый дом – свой номер. Для чего существует адрес? (ответы детей)
- Какие улицы нашего города вы знаете?
- Назовите адрес, по которому расположен наш детский сад.
- В каком районе города мы с вами проживаем? (район железнодорожного вокзала)
- Посмотрите на карту нашего города (рассматривание карты с детьми, определение ориентиров предстоящей прогулки).
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города (показать детям улицы, по которым будет проведена экскурсия)
- Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, нам нужно вспомнить правила безопасного поведения во время передвижения: идем парами, друг за другом, не торопиться, не бежать, не отвлекаться, внимательно слушать и запоминать. Нельзя громко разговаривать, не надо толкаться, не отставать друг от друга, не растягиваться. При переходе дороги быть внимательными, не играть во время перехода дороги.
- Для чего мы приготовили с собой красные флажки?
- По правилам впереди идущей колонны должен быть красный флажок и сзади, чтобы предупредить водителей, что на пути препятствие и следует проявить бдительность и внимание.
- Какое сейчас время года?
- Весной тает снег, кругом лужи, очень много воды. Машины, двигаясь быстро, могут вас обрызгать. Поэтому к дороге близко не подходить, быть осторожнее.
По дороге обратить внимание детей на названия улиц, делать акценты на изменение направления движения.
2. Основная часть. Дорога к объекту. Рассматривание внешнего вида объекта. Рассказ воспитателя. Проблемные вопросы. Беседу во время экскурсии сопровождаю показом.
- Перед нами центральная улица вокзала. Она названа в честь Павла Петровича Аносова. По её проезжей части мчатся автомобили, автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Такие правила должны знать и водители и пешеходы. Должны их знать и мы с вами.
- Ребята, скажите, на какие части делится улица? (ответы детей)
- Проезжая часть – это дорога, по которой движется транспорт.
- Какое движение на этой дороге – одностороннее или двустороннее? (ответы детей)
- Как движутся автомобили? Назовите, какие виды машин вы видите на дороге (ответы детей)
- А кто знает, как называется часть улицы, по которой передвигается человек? (тротуар, обочина)
Тротуар – часть улицы для пешеходов, пешеходная часть.
Справа и слева от проезжей части оставлены места для пешеходов. Это обочины.
Они отличаются типом покрытия. Пешеходы по обочине идут навстречу транспорту. Они видят машины, которые едут навстречу.
- Когда мы выходим на улицу, надо посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы не мешать прохожим. Когда идешь по улицам города, будьте осторожны, не торопитесь. Идти надо только по тротуару. Чем меньше переходов, тем меньше опасностей. Идти шагом по правой стороне тротуара, не выходить на проезжую часть улицы или дороги. На узком тротуаре остановитесь и пропустите идущего навстречу взрослого.
Проходя мимо ворот, будьте особенно осторожны! Из ворот может выехать автомобиль.
Осторожно нужно проходить и мимо стоящего автомобиля. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить вас.
- Дети подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? (пешеходный переход, знак)
Какие знаки указывают нам, что здесь пешеходный переход?
- Переходы через улицу или дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части «зебра» и дорожными знаками, на которых нарисован шагающий человек.
- На дороге рисовать широкие черно- белые полосы предложили ученые из Германии. Они установили, что человеческий глаз воспринимает черные и белые полосы как тревожный раздражитель. Поэтому на пешеходном переходе водители снижают скорость, а пешеходы становятся внимательнее. Пешеходные переходы бывают возле детских садов, школ, больниц, остановок, а также на перекрестке, где нет светофора. Пешеходный переход – главный помощник на улице, потому что он является безопасным местом для перехода через дорогу.
- Где на этой улице расположен пешеходный переход?
- На проезжей части в районе вокзала есть четыре пешеходных перехода: у детской поликлиники, между автобусной и трамвайной остановками, а также напротив школы № 90. Один пешеходный переход расположен на перекрестке дорог у светофора.
- Сейчас мы с вами отправимся к перекрестку.
- Место, где пересекаются сразу несколько улиц - называется - перекрёсток. На перекрестках большое движение. Это самое опасное место. Пешеход здесь должен быть особенно внимательным и осторожным.
- На перекрёстке дорогу перейти помогает - светофор.
- Давайте вспомним, как правильно перейти улицу? (ответы детей).
- Прочитать с детьми стихотворение С. Михалкова
«… Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья»
- Оказывается, регулировать движение при помощи светофора начали очень много лет назад. Первый светофор появился в Лондоне, но тогда он назывался семафор и был установлен на железной дороге. Изобрел светофор Джорж Найт. Затем его перенесли на оживленную улицу города к зданию парламента, а вскоре и на другие улицы города. Прежде чем использовать светофор, в газетах было напечатаны правила, из которых люди узнали, что означают цвета. Было 2 цвета: красный и зеленый, управлялся вручную.
В России первый светофор появился 97 лет назад в городе Москве. Он был похож на часы с тремя секторами – красным, желтым и зеленым. Регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая нужный цвет. А спустя 84 года пешеходный светофор появился в Санкт – Петербурге.
- А знаете ли вы, почему светофор назвали светофором?
- В переводе с греческого языка светофор означает «носитель цвета».
Желтый – напоминает солнышко. Предупреждает: «Внимание! Будь осторожен, не торопись!»
Зеленый (форос) переводится как «несущий». Это цвет поля, луга, леса. Безопасность на дороге для каждого пешехода.
Красный – означает опасность. Самый яркий, заметный, как огонь. Предупреждает: «Стоп!» и пешеходу, и водителю.
В городе Новосибирске есть памятник светофору.
Светофоры можно встретить повсюду. Они регулируют движение машин и пешеходов.
4. Практическая часть.
- Во время экскурсии обратить внимание на дорожные знаки, вспомнить к какой группе они относятся, как называются.
- обратить внимание на место остановки автобуса, трамвая. Наблюдение за поведением взрослых и детей на остановке, при посадке и высадке пассажиров.
- Перейти с детьми проезжую часть по пешеходному переходу без светофора.
- Наблюдение за движением машин, пешеходов во время смены сигналов светофора.
- Перейти с детьми проезжую часть на перекрестке по пешеходному переходу, регулируемым светофором.
- Наблюдение за нарушителями и вручение им листовок по правилам дорожного движения.
5. Подведение итога.
- Что такое дорога? Из каких частей она состоит? Для кого предназначен тротуар? По какой стороне тротуара можно передвигаться?
- Кого называют «пешеходом», «пассажиром», «водителем»?
- какие виды транспорта мы сегодня с вами встречали?
- При каком сигнале можно перейти дорогу?
- Как перейти дорогу, если нет светофора?
- Как надо вести себя на дороге? Почему надо быть внимательными и осторожными?
В наше время, когда на улице большое движение, очень много машин, необходимо быть предельно внимательным. Каждый раз, каждый день в любое время года, независимо день это или ночь, находясь у дороги, в машине, с папой или мамой необходимо соблюдать правила дорожного движения.
- Возвращение детей в детский сад.
Литература:
1. Нифонтова С. Н., Гаштова О. А., Жук Л. Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4 -7 лет. Учебно – методическое пособие. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.- 96с.
2. Рублях В. Э. «Правила дорожного движения» Книга для учащихся 1 класса. – 5-е изд., исправ. –М. : Просвещение, 1980. – 47с., ил.
3. Шаламова Е. И. Правила и безопасность дорожного движения. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 136с.