Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по карте Знайки»

Юлия Гриб
Конспект занятия «Путешествие по карте Знайки»

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи:

1. Образовательные:

• закрепить умение различать гласные и согласные звуки, согласные твердые и мягкие на слух и в произношении;

• продолжать формировать связные и чёткие высказывания при составлении предложений;

• закреплять знания детей о временах года, месяцах, днях недели, частях суток;

• закреплять умение считать, называть соседей числа, решать примеры, отгадывать загадки;

• упражнять детей в чтении, закреплять умение детей проводить слоговой анализ слова, составлять и определять количество слов в предложениях и составлять их схему;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по карте Знайки“» размещена в разделах

• закреплять в активной речи детей названия детенышей животных и птиц;

• закрепить знания детей о воздухе через опыты как элемент экологического образования; показать способы обнаружения воздуха;

• закрепить ранее приобретенные детьми приёмы конструирования из бумаги и атласных лент.

2. Развивающие:

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развивать интерес к познавательной деятельности;

• развивать внимание, смекалку, воображение, память, любознательность, активность словаря, творческие способности детей;

• формировать интерес к экспериментальной работе, высказывать предположение, мнение;

• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

• развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные:

• проявлять доброжелательное отношение к сверстникам;

• воспитывать чувство коллективизма;

• воспитывать доброту, способность сопереживать, стремление помогать другим людям, изготавливать поделку сообща.

Методические приё мы: создание мотивации, сюрпризный момент, отгадывание загадок, дидактические игры, составление предложений, итог.

Предварительная работа: разучивание физкультминуток, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок, составление предложений, составление и решение математических и логических задач.

Оборудование: Конверт с вложенным письмом от Знайки; карта в виде алфавита, кубик, фишка; картинки с изображением животных и птиц и их детенышей; 3 домика с одним, двумя и тремя окошками, картинки животных на подставках для слогового анализа (односложные, двусложные, трехсложные слова – волк, лев, ёж, лось, слон, белка, медведь, зебра, лиса, заяц, носорог, корова, собака, крокодил, кенгуру); фигурки из картона с задачками : яблоко, ёжик, цыпленок, гриб, рыбка, лягушка, набор цифр и знаков действий; дерево, на нём висят яблочки с цифрами (дидактическая игра «Назови соседей числа»); второе письмо от Знайки (в нем лежат опорные слова – на карточках – школа, звонок, учитель, ученик, оценка); аудиокомпозиции (физминутка – танец – игра с ускорением для детей «Мы пойдем налево»; гудок поезда); задания для игры «Веселая арифметика»; мнемотаблица к стихотворению Поликсены Соловьевой «Ночь и день»; для опытов: мешочки полиэтиленовые (на каждого ребенка, зубочистки (на каждого ребенка,тонкие полоски цветной бумаги (на каждого ребенка, мыльные пузыри, трубочка для коктейля и стакан с водой (на каждого ребенка, 2 одинаковых листа бумаги; для рефлексии – цветы – красные, желтые и коричневые и ваза (корзинка); для конструирования – бумага (для корзинки, атласные ленты для воздушного шара, шарик, надутый гелием; рюкзак картонный, в нем блокноты (на каждого ребенка, слайд Знайки.

Ход занятия:

Орг. Момент. Дети собираются вокруг воспитателя.

Восп-ль: В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся,

Все в сборе - дети, взрослые

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

Восп-ль: Ребята, сегодня на занятие к нам должен был прийти самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Но почему, то вместо него я обнаружила вот это письмо. Давайте посмотрим, что это за письмо. Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нем написано?

Дети: Да.

Восп-ль: (читает) «Дорогие ребята!

Я улетел покорять космические просторы. Я знаю, что вы уже будущие первоклассники. Значит, многое умеете и знаете. Чтобы проверить ваши знания посылаю вам карту в виде алфавита. Пройдите по ней от А до Я, и вы узнаете, готовы ли вы пойти в школу. Если с заданиями справитесь, то в конце путешествия вас ждёт сюрприз от меня. Удачи! Ваш друг Знайка

Восп-ль: Перед тем, как отправиться в путешествие сначала проведём зарядку ума (отвечать можно хором) :

Сколько дней в неделе? (7)

Назовите третий день недели. (среда)

Назовите самые тёплые месяцы (июнь, июль, август)

Сколько времён года? (4)

Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

Назовите шестой день недели. (суббота)

Сколько месяцев в году? (12)

Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Что длиннее: сутки или день? (сутки)

Что короче: месяц или неделя? (неделя)

Как называются все геометрические фигуры, у которых больше, чем четыре угла? (многоугольники)

В названии каких сказок есть цифры? («Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «12 месяцев», «Три орешка для Золушки», «Волк и семеро козлят», «Три толстяка», «Три богатыря», «Два мороза», «Два жадных медвежонка»)

Восп-ль: Ну что же, отправимся в путь (сигналом к передвижению является гудок поезда).

(Перед детьми карта в виде алфавита, гласные буквы выделены красным цветом, кубик, фишка. Один из детей бросает кубик, отсчитывает, и ставит фишку на букву.)

[Гудок – дети парами двигаются дальше. ]

Первая остановка – буква «___». (у мольберта) Игра «Назови и найди детёныша»

У овечки - … (ягненок)

У верблюдицы - … (верблюжонок)

У кошки - (котёнок)

У крольчихи - … (крольчонок)

У собаки - … (щенок)

У козы - … (козленок)

У свиньи - … (поросенок)

У коровы - … (теленок)

У лошади - … (жеребенок)

У курицы - … (цыпленок)

У утки - … (утенок)

У индюшки - … (индюшонок)

[Гудок – дети парами двигаются дальше. ]

Вторая остановка – буква «___». Упражнение «Хлопни, топни» (стоя в кругу)

Восп-ль: Ребята, какими бывают звуки?

Дети: Гласными и согласными.

Восп-ль: Какие звуки мы называем гласными?

Дети: Звуки, которые тянутся, поются голосом, произносятся без препятствия.

Восп-ль: Назовите гласные звуки

Дети: А, О, И, Ы, У, Э. (Их 6, а гл. букв – 10)

Восп-ль: Какие звуки мы называем согласными?

Дети: Звуки, которые при произношении встречают препятствия – губы, зубы, язык.

Восп-ль: А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногой. (восп-ль называет ряд звуков)

А, Т, М', Э, Ж, З, У, П, Л', И, Н, Р', О, Ш, Ы, Ц, Я (Я – буква, дает 2 звука)

[Гудок – дети парами двигаются дальше. ]

Третья остановка – буква «___». Упражнение «Кто где живет?»(стоя у стола)

Следующее задание от Знайки. Вам нужно определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окном поселятся животные, в названии которых один слог, в домике с двумя окнами - животные с двумя слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в домике с тремя окнами.

[Гудок – дети парами двигаются дальше. ]

Физминутка (двигательная разминка)

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперёд

Замечательный народ!

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

[Гудок – дети парами двигаются дальше. ]

Четвёртая остановка – буква «___». (у доски сидя на стульях)

На доске стоят фигурки из картона, на них задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков действий на магн. доске.

1. Яблоко. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (5+3=8)

2.Ёжик. Ёжик по грибы пошел – Десять рыжиков нашёл. Восемь положил в корзину, остальные же на спину. Сколько рыжиков возьмёшь на своих иголках ёж? (10-8=2)

3. Цыпленок. Три цыпленка стоят и на скорлупки глядят. Три цыпленка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей – сколько цыплят у наседки моей? (3+3=6)

4. Гриб. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал 7 грибов, а Саша на 1 меньше. Сколько грибов собрал Саша? (7-1=6)

5. Рыбка. Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал 2 карася. Андрей на 2 больше. Сколько рыбок поймал Андрей? Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (2+2=4; 2+4=6)

6. Лягушка. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (1+1+1+1+1=5)

[Гудок – дети парами двигаются дальше. ]

Пятая остановка – буква «___». «Яблочки с волшебного дерева»

На веточках дерева висят яблочки – красные, наливные – яблочки из картона. Дети «срывают» по одному яблочку и называют соседей числа.

[Гудок – дети парами двигаются дальше. ]

Шестая остановка – буква «___». Письмо от Знайки. «Я думаю, что вы уже знаете, что вас ждет в школе. Можете рассказать? А в этом вам помогут опорные слова. Предлагаю их прочитать, составить с ними предложения и написать схему предложения. (школа, учитель, ученик, звонок, оценка.)

/ Дети составляют предложения:

Скоро мы будем учиться в школе.

В школе работает учитель.

Мы будем хорошими учениками.

На урок звонит звонок.

Мы будем получать только хорошие оценки. / /

Молодцы! Справились и с этим заданием.

[Гудок – дети парами двигаются дальше. ]

Седьмая остановка – буква «___». Музыкальная. (физминутка – танец-игра с ускорением для детей «Мы пойдем налево».

Мы пойдем налево,

Мы пойдем направо.

Два раза повернемся

Потянемся, проснемся.

Попрыгаем на месте,

Шагнем вперед все вместе

Обратно как пингвины

Покатимся со льдины.

И руки поднимем,

опустим, поднимем,

опустим, поднимем

Да, и друга обнимем.

[Гудок – дети парами двигаются дальше. ]

Восьмая остановка – буква «___». Игра «Веселая арифметика»

1. ЛИСТ – Т+ А=? (лиса)

2. КАБАН – АН + ЛУК =? (каблук)

3. КВА + РАК –АК + ТИРА =? (квартира)

4. ПО + МИР – Р +ДОР =? (помидор)

5. КАР – Р + ПУСТО – О + А =? (капуста)

6. РАК + ЕЛЬ – ЛЬ + ТА =? (ракета)

7. КРОТ – Т + КОД + ИЛ =? (крокодил)

[Гудок – дети парами двигаются дальше. ]

Девятая остановка – буква «___». Рассказать стихотворение Поликсены Соловьевой «Ночь и день» пользуясь мнемотаблицей.

Ночь зимой – как черный кот,

День – как серенькая мышь,

Но весна, весна идет,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьев,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьев.

Исчезают тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

Молодцы!

[Гудок – дети парами двигаются дальше. ]

Десятая остановка – буква «___». Нам с вами предстоит повторить знания о воздухе через опыты. Итак, начнем.

Восп-ль: Возьмите в руки мешочки, скажите, что внутри?

Дети: Ничего нет.

Восп-ль: А теперь скрутите мешочек. Что с ним случилось?

Дети: Его раздуло.

Восп-ль: Что его раздуло? Что внутри?

Дети: Воздух.

Восп-ль: А я считаю, что внутри ничего нет. Так кто же прав? Давайте проверим. (дети прокалывают мешочки зубочистками, поток воздуха направить на лицо ребенка). Вы чувствуете? Что было в мешке?

Дети: В мешке был воздух.

Восп-ль: Правильно, воздух. Воздух невидим, но его можно обнаружить. А теперь помашите рукой около лица. Что вы чувствуете?

Дети: Ветер.

Восп-ль: Ветер – это движение воздуха. Проведем опыт. Возьмём тонкие полоски цветной бумаги. Будем дуть на них. Сначала – тихонечко, а потом – сильно. Когда мы дуем появляется ветер. И этот ветер заставляет двигаться полоски бумаги. Посмотрите, что я вам покажу. Это мыльные пузыри. Поиграем немножко (кто-нибудь из детей пускает мыльные пузыри). Что помогает мыльному пузырю подняться над трубочкой?

Дети: Воздух.

Восп-ль: А можно ли воздух увидеть? (ответы детей). Что произойдет, если опустить трубочку в воду и подуть? (ответы детей). Давайте проверим. Опустите трубочку в стакан с водой, тихонечко подуйте. Что видите?

Дети: Пузырьки воздуха, который мы выдыхаем.

Восп-ль: Почему пузырьки воздуха поднимаются на поверхность?

Дети: Потому что воздух легче воды.

Восп-ль: Где ещё наблюдается это явление?

Дети: В аквариуме – компрессор.

Восп-ль: Возьмём два одинаковых листа бумаги, один из них скатаем в шарик. Если бросить оба листа с одинаковой высоты, какой лист быстрее упадёт? Или они упадут одновременно? (ответы детей). Кто же прав, давайте проверим! (бросает бумагу). Какой лист упал первым? Почему? Как вы думаете? (если дети затрудняются с ответом, пояснить). Вы, наверное, догадались, что это опять проделки воздуха. Когда скомкали бумагу, её поверхность уменьшилась, и воздуху не во что упереться, не за что «ухватиться». Поэтому бумажный шарик упал первым. Ровный лист будет лететь медленно, планировать.

Итак, на опытах мы повторили знания о воздухе, о том, что он невидим, но его можно обнаружить и почувствовать.

Молодцы, справились и с этим заданием.

Рефлексия.

Предлагаю поиграть в игру «Цветы»

В корзине стоят цветы – красные, желтые и коричневые.

Красный – мне очень понравилось и всё получилось

Желтый – было интересно, но кое-что не получалось

Коричневый – было не интересно, многое не получалось

(Дети выбирают цветок, который считают своим)

На экране появляется Знайка.

Ну что же милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый просто молодец!

А путешествию конец!

Молодцы, ребята! Проехали весь путь, справились со всеми заданиями. Думаю, к школе вы готовы! Значит сюрприз от меня по праву ваш. (детям из рюкзачка раздаются блокноты). А мне нужно возвращаться в цветочный город.

Восп-ль: Мы с вами для Знайки тоже приготовили подарок. Вы знаете, что Знайка придумал воздушный шар. Но он сломался. И мы с вами сделали новый воздушный шар. Мы благодарим Знайку за интересное путешествие и дарим ему этот шар.

(Дети выполняют работу – аппликацию (заранее).)

Восп-ль: На этом наше занятие закончено. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие с Мери Поппинс по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой.

Конспект интегрированного занятия в речевой подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект интегрированного занятия в речевой подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания: закрепить счёт.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цель:Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказочной карте России» в подготовительной группе в рамках недели «Живой язык» Цель: Познакомить детей с городами России через сказочных персонажей (Под музыку «У моей России. дети входят в зал и) А. С. :-Ребята,вы.

Конспект НОД «Путешествие по карте мира» Цель: Познакомить детей с картой полушарий земли Задачи: Дать понятие о том, что планета Земля – огромный шар. Расширять познавательную.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Давайте поиграем!» КВН «Умники и знайки» Тема: «Давайте поиграем!» Итоговое комплексное логопедическое открытое занятие в подготовительной группе №12 Коррекционно-образовательные.

Конспект открытой НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Письмо от Знайки» Цель: формирование познавательной активности в процессе опытно-эксппериментальной деятельности. Задачи: 1. Закрепить представления детей.

Квест «Путешествие по карте» по развитию речи во второй младшей группеКвест «Путешествие по карте» по развитию речи во второй младшей группе Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков Активизировать прилагательные. Закреплять понятия «длинный – короткий»,.

Конспект познавательной совместной НОД «Путешествие по карте Урала» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «Путешествие.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по карте Знайки»
Опубликовано: 11 января 2018 в 21:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД