Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие с Мери Поппинс по карте Знайки»

Равида Магомедова
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие с Мери Поппинс по карте Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи. Знать свою Родину, планеты, символы России и КБР.

2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Путешествие с Мери Поппинс по карте Знайки“» размещена в разделах

3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться. Создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

Равида: Ребята, вы скоро пойдёте в школу и будете с улыбкой вспоминать наш детский сад. Своих друзей, игры, занятия, прогулки, праздники.

(Влетает воздушный шар с письмом).

Посмотрите, это письмо от Знайки из Цветочного города. Он сегодня хотел к нам в гости прийти, но не смог.

(читает письмо)

«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы, но, чтобы я смог благополучно вернуться, вы должны мне помочь. Посылаю вам, карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я и вы совершите удивительное приключение и выполните мои задания. А задания выполнить вам поможет добрая Мэри Поппинс. Удачи!»

Ваш друг Знайка.

Мэрри Поппинс : Здравствуйте ребята, я сегодня буду Мэри Поппинс, буду вам помогать и поддерживать вас. Хочется узнать как вы готовы к школе. Сегодня будут игры, вопросы, задания. Я знаю, вы умные ребятки, и вы все сможете преодолеть.

Я хочу с вами поиграть в игру «Солнышко»

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет!

Таня: Что вы видите на карте? (дорога, выложенная из букв)

- Давайте, назовём буквы (А, Б, В, Г,Д, Е)

- Первая остановка «Веселая математика», Е - гласный звук

(На доске геометрические фигуры, на обратной стороне задачи)

(Дети решают задачи и выкладывают примеры на доске)

Ромб: Яблоко. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8). 5 + 3 = 8.

Круг: Ёжик. Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

Трапеция. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей - сколько цыплят у наседки моей? (6).

3+3 = 6

Квадрат. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

Мэри П. : Молодцы, не плохое начало.

Равида: Давайте, вспомним дни недели.

- Сколько дней в неделе? Перечислите.

- Второй день, это какой день недели?

- Четвертый день, это какой день недели?

- Шестой день, это какой день недели?

- Какой год сейчас идет?

- Сколько месяцев в году? Перечислите.

Поиграем в игру «Пропущенное число» 1,2,3,4,5,6,8,9,10

Игра «Монетки с волшебного дерева» (назови соседние числа)

Таня: Смотрим на карту (читаем буквы Ё,Ж,З, Следующая остановка И «Познавательная» И- гласный звук.

1. Как называется модель земного шара? (глобус)

2. Как называется наша планета?

3. Какие еще планеты вы знаете?

4. Как называется наша страна?

5. Столица России?

6. Как зовут президента России?

7. Какие символы России вы знаете? (флаг, герб, гимн)

8. Из каких цветов состоит Российский флаг?

9. Что означает

Белый цвет? (Мир, чистоту, благородство)

Синий цвет? (верность, честность, постоянство)

Красный цвет? (мужество, отвагу, героизм, энергию, силу Отечества)

- Как называется наша республика?

- Столица?

- Как зовут президента Кабардино – Балкарской республики?

- Символы Кабардино – Балкарии

- Из каких цветов состоит Кабардино – Балкарский флаг?

Сине – голубой цвет? (славу предков, верность в отношениях, честь)

Белый цвет? (цвет миролюбия, добра)

Зеленый цвет? (свобода в мыслях, радость общения, надежда в светлое будущее)

- А теперь вспомним районы Кабардино – Балкарской Республики.

Я буду называть города, а вы скажите, какой это район?

Терек - Терский район;

Прохладный

Майский

Чегем

Нарткала – Урванский район.

Эльбрус - Эльбрусский район

Баксан

Зольский район

Игра «Живая неживая природа» (с флажками) поднимают зеленые флажки на живые существа, на не живую красные флажки.

Живые: Человек, животные, рыбы, птицы, насекомые, грибы, растения, бактерии, вирусы.

Не живая: Камень, песок, горы, машины, самолеты, мебель, вода, дождь, снег.

Равида: Смотрим дальше карту. Называем буквы (Й,К.) Остановка Л

«Золотые правила» Л – согл. Бывает твердым и мягким

ПДД

- Буду читать вопросы и ответы, а вы выберите правильный ответ.

Правила поведения на улице:

Какие правила вы знаете?

Дети:

1. Нужно выходить на улицу чисто и опрятно одетым, вести себя вежливо с людьми.

2. Нужно пропускать старшего.

3. На улице не шумят, не кричат.

4. На улице не едят, не пьют, не свистят.

5. Не выбрасывают мусор.

6. Нельзя трогать бродячих собак и кошек.

7. Не разговаривают с незнакомыми людьми

8. Ничего не берут у незнакомых людей.

9. Не садись в чужую машину.

10. Нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки. Оно может быть опасным.

- А теперь скажите, по какому номеру вызывают

Пожарных? 01

Полицейских 02

Скорую помощь 03

Таня: Смотрим дальше карту. Называем буквы М,Н,О,П,Р,С, Остановка «Говорим правильно» Т- согл., он бывает твердым и мягким

ФИЗМИНУТКА «Самолет»

Поиграем в самолет? Да

Вы все – крылья, я – пилот.

Получили инструктаж –

Начинаем пилотаж.

В снег летаем и пургу,

У-У-У-У-У!

Видим чьи – то берега.

А –а – а –а!

Ры – ры – ры – ры- рычит мотор,

Мы летаем выше гор.

Вот снижаемся мы все

К нашей взлетной полосе!

Что ж – закончен наш полет.

До свиданья самолет.

Рассказывание по картинам. Пословицы. Скороговорки.

Пословицы

- Кому красное словцо, кому присказку.

- Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

- Не жизнь, а сказка.

- Не красны сказки письмом, красны смыслом.

- Ни в сказке сказать, ни пером описать.

- Сказывали и мы сказки.

- Не всякая водица для питья годиться, не всякая сказка людям указка.

- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

- В сказках всё есть, да в руках ничего нет.

- Быль за сказкой не угонится.

Равида: Смотрим дальше карту. Называем буквы. Остановка - У «Мир искусства» У- гласный звук

- Кто такие художники?

- Какие виды искусства вы знаете? (Живопись, скульптура, литература, музыка, цирк, телевидение, театр, кино, эстрада)

Какие виды живописи вы знаете? (Натюрморт, пейзаж, портрет)

Какие произведения живописи вы знаете?

Виктор Михайлович Васнецов - «Аленушка», «Богатыри», «Иван- Царевич на сером волке», «Ковер – самолет»

Иссак Левитан «Золотая осень», «Березовая роща»

Иван Иванович Шишкин «Сосновый бор», «Рожь», «Зима в лесу»

Евгений Чарушин - картинки о животных

А писателей вы знаете? (показывает портреты)

Таня: Смотрим дальше карту. Называем буквы Ф,Х,Ц, Остановка Ч - согл.

«Человек и природа»

Работа по индивидуальным карточкам по экологии.

Закрасьте, красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу, а зеленым правильное поведение людей в природе

Стихи.

Александр Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

ПЕРВЫЙ СНЕГ ЕВГЕНИЙ ТРУТНЕВ

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело!

Нет свободного местечка —

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершинке

Ярче прежнего горят.

Всё зазеленело. Спиридон Дрожжин

Всё зазеленело.

Солнышко блестит,

Жаворонка песня

Льется и звенит.

Бродят дождевые

В небе облака,

И о берег тихо

Плещется река.

Весело с лошадкой

Пахарь молодой

Выезжает в поле,

Ходит бороздой.

А над ним всё выше

Солнышко встает,

Жаворонок песню

Веселей поет

Равида: Смотрим дальше карту. Называем буквы Ш, Щ, Ъ,Ы Ь, остановка мягкий знак «Школьная».

Вот мы все остановки прошли и собрали буквы, но они перепутались надо их собрать и составить слово из 7 букв.

УЧИТЕЛЬ

В слове учитель звуков – 6; букв – 7; слогов - 3 у- чи- тель

У – гласный

Ч – согласный, мягкий

И - гл.

Т - согл. Мягкий

Е – гл.

Л – согл. Мягкий

Ь – мягкий знак.

Составление по таблице слогов слова.

Посмотрите еще раз на карту и перечислите, какие буквы остались

Э, Ю,Я

Вот и закончилось наше путешествие.

Равида: Смотрим дальше карту. Называем буквы Ш, Щ, Ъ,Ы Ь, остановка мягкий знак «Школьная».

Вот мы все остановки прошли и собрали буквы, но они перепутались надо их собрать и составить слово из 7 букв.

УЧИТЕЛЬ

В слове учитель звуков – 6; букв – 7; слогов - 3 у- чи- тель

У – гласный

Ч – согласный, мягкий

И - гл.

Т - согл. Мягкий

Е – гл.

Л – согл. Мягкий

Ь – мягкий знак.

Составление по таблице слогов слова.

Посмотрите еще раз на карту и перечислите, какие буквы остались

Э, Ю,Я

Вот и закончилось наше путешествие.

9. Мэри П. Спасибо вам ребята за все. Вы молодцы.

Рефлексия: 1. Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

2. Вы хотите в школу?

3. Что будете делать в школе?

4. А кто такой учитель?

5. А что такое урок?

6. Для чего нужен звонок?

- Я очень рада, вы готовы к школе, я все передам Знайке. А это вам подарки, от Знайки.

Публикации по теме:

«Путешествие по карте Знайки». Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: 1. Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года: • закрепить счет в пределе 20 • закрепить умение находить слоги.

Досуг в средней группе «В стране знаний с Буквой, Осенью и Мери Поппинс»Досуг в средней группе «В стране знаний с Буквой, Осенью и Мери Поппинс» Досуг в средней группе «В стране знаний с Буквой, Осенью и Мери Поппинс» Цель: Дать представление и понятие о дне знаний. Создать у детей.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цель: Формировать и развивать возможности детей.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Мы поможем Буратино» Цели: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Продолжать учить сравнивать и уравнивать две группы предметов, формируя.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В гости к белочке» МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В гости к белочке».

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие на остров Чудес» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе Задачи: 1. Закреплять порядковый счет от 1 до 10. Различать вопросы «Сколько, который, какой». Упражнять в счете звуков, в счете на ощупь.

Конспект занятия «Путешествие по карте Краснодарского края» Тема: «Путешествие по карте Краснодарского края». Цель. Развитие умения воспитанников ориентироваться по карте. Программные задачи: Познакомить.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие с Мери Поппинс по карте Знайки»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 21:57
+96Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике «Путешествие с Мери Поппинс по карте Знайки»» (включая файлы) размещена пользователем Равида Магомедова (УИ 1086520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД