Получи документы

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Давайте поиграем!» КВН «Умники и знайки»

Зинаида Ангарова
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Давайте поиграем!» КВН «Умники и знайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Давайте поиграем!» Итоговое комплексное логопедическое открытое занятие в подготовительной группе №12

Коррекционно-образовательные цели: Продолжить внедрять в воспитательно - образовательный процесс инновационную деятельность, обобщить полученные знания детей в соответствии с программным материалом.

Задачи:

• Образовательные:

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе „Давайте поиграем!“ КВН „Умники и знайки“» размещена в разделах

- Совершенствовать практические умения и навыки детей; - Закрепить навыки пользования исправленной речью. Правильно произносить поставленные звуки; - Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звуко-слоговой структуры, совершенствовать фонематические представления;

- Закрепить умение различать правильно и неправильно напечатанные буквы;

- Совершенствовать навык чтения с помощью мнемотехнологии;

• Коррекционно-развивающие:

- Закрепить навык составления графической схемы, звуко - буквенный анализ слова (выкладывать схему слова, подбирать слово к данной схеме) с помощью палочки Кюизенера;

- Закрепить знания о предлогах, умение подбирать нужный предлог к данному предложению, родственные слова;

- Закрепить понятия: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия; ударение; уметь подбирать их к заданному слову;

-Закрепить умение составлять и использовать в самостоятельной речи сложные предложения.

- Развивать общую и мелкую моторику;

- Развивать психические процессы: мышление, внимание, память, восприятие и ориентировку в пространстве.

• Воспитательные:

- Воспитывать умения работать в коллективе сверстников, развивая чувства взаимопомощи, толерантности.

- Воспитывать доброжелательные отношения, веру в собственные силы.

Оборудование: Компьютер, экран, конверты с заданиями, раздаточный материал для звукового анализа, карточки со словами, карточки с предложениями с пропущенными словами, фломастеры, тетради, таблица со слогами, «Прочитай слово по первым буквам» фишки для поощрения, палочки Кюизенра, призы- линейки, цветные подушечки и т. д.

- Организационный момент. Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг, взявшись за руки и говорят. Дети: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Л. Дети садятся на стульчики. Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Вы многому научились, многое уже умеете и знаете. И наши гости пришли посмотреть, все ли из вас уже готовы в сентябре идти в 1 класс.

- Прежде чем начать заниматься – подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные. Все друг другу улыбнулись (заборчик, показали хоботок, почистим верхние и нижние зубы вправо и влево, часики, почистим потолок, грибочек, гармошку.

-Поработаем над дыханием.

-Массаж и самомассаж.

Л. Какое время года? Дети: Весна. Пригласим, Веснянку! Дети - ДААА! Приглашайте! Дети - Весна-красна! Весна! Весна!

Н. Л. Я - Весна - красна, всем издали видна. Ветерок меня ведет, птицы славят мой приход. Дети садятся на стулья. Звучит музыка Чайковского «Весна». Наталья Лаврентьевна-Весна. Как мне хорошо и весело с вами! Сейчас я хочу посмотреть, как много вы знаете обо мне. Ответьте на вопросы: что весной голубое, чистое, высокое? (небо)

Что весной легкие и пушистые, белые? (облака)

Что весной греет, светит, припекает? (солнце)

Что весной капает, звенит? (капель)

Что весной бежит, журчит? (ручеек)

Какие весенние месяцы?

Какой сейчас месяц?

После марта, какой месяц?

Подумайте и скажите о чем можно сказать:

Весенний (день, ветер, дождь, цветок)

Весенняя (капель, проталина, песня)

Весеннее (солнышко, облако, небо)

-Знаете ли вы пословицы? Дети: «Ласковое слово – что весенний день». «Март с водой, апрель с травой». «Потрудись весной – сытым будешь зимой!»

Молодцы!

Спасибо Веснянка! Приглашаем Вас к нам на занятия. Послушайте, как дети отвечают.

Л. Мешок с сюрпризом (эмблемы команд) Дети выбирают из «мешка сюрпризом» эмблемы команд. Л. «Умники» и «Знайки». Дети садятся за столы.

Давайте вспомним девиз: «Каждый день, всегда везде

На занятиях в игре

Верно! четко говорим

И некогда мы не спешим».

Л. Правила игры (объясняю детям): Задание на экране и у меня.

За правильное выполнение заданий команды получают фишки, по количеству которых подводятся итоги в конце игры.

Каждый член команды будет получать своё задание или одно на всех, игроки могут помогать друг другу. Итоги будут подводить члены жюри.

Л. Задание 1-ое Один мягкий и свистит. Другой твердый и шипит. Третий вовсе запоет. Хоть кто его произнесет. (звук) Сказочный герой (Незнайка)

Что такое звук? Дети…

Какие звуки бывают? Дети … Звуки бывают живые и неживые. –По звукам определить слова. Зашифрованные слова даю задание каждой команде (дидактический материал)

Задание 2 Черные птички на белой странице

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква) Сказочный герой - (Шпунтик) Что такое буква? Дети отвечают.

Какие буквы бывают? Гласные согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие. Работа со «звукариками». Раздаю каждому ребенку по одной карточке. Дети дают характеристику звукам.

Задание компьютера: Сказочный герой (Карлсон) Отвечают 2 команды по очереди. 1-«Какая буква выглянула в окошко?» 2-«Какие буквы спрятались?» Зашифрованные буквы. Молодцы! Задание 3. Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый…. (слог) Сказочный герой (Мальвина) 1- Что такое слог? 2-Как слоги образуются? Дети отвечают. «Собери слова из слогов» (дидакт. материал) Карточки со слогами из которых дети составляют слова. За каждое слово получают фишку. – Л. Сколько слогов в слове «дом», «машина», «школа».

- Какое слово зашифровано в слогах «га-кни», «ка-руч», «бу-аз-ка» «фель-порт»

-Какой второй слог в слове «кни-га», «руч-ка»

-Где же пригодятся нам эти предметы? (в школе)

Ура! Вы молодцы и мы можем пройти дальше!

Задание 4: Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту. (слово) Сказочный герой Крокодил Гена) Какие слова и не пойму? Помогите! Дети – Слова - это предмет, признак и действие. Логопед: - Ребята, перед вами на экране картинка и схема давайте попробуем придумать предложения подходящее к этой схеме ___ ___ ___ (“ Идет дружная, теплая весна”.? 1- Что такое предложение? 2- Правила предложения?

- Назовите первое, второе, третье и четвертое слово в предложении? Первое слово-предмет? (действие). Какой вопрос ставим? Втрое слово? (признак). Какой вопрос ставим? Третье слово? – (предмет) – Какой вопрос ставим? Четвертое слово? Какой вопрос ставим?

Командам предлагается выбрать одну предметную картинку на столе. Задание: придумать, подобрать по 5 слов-признаков и по 5 слов-действий к каждому предмету, изображённому на картинке. Игрушки «Маша и медведь» - Составить слова из разбросанных слов. Дети составляют с дид. материала.

Молодцы! Поехали дальше.

ФИЗМИНУТКА

Кинезиологические упражнения: кулак-ребро-ладонь-3раза; «Крыша, ежик, замок», «Ухо-нос»-5раз; - «Кочерга» - 5 раз; - «Святоша» - ноги держать параллельно, не скрещивая. Соединить попарно кончики пальцев обеих рук, словно обхватывая небольшой шар и расположить кисти перед грудью. Взгляд направлен вниз, кончик языка зажат между зубами. 1 мин. -Лобно-затылочная коррекция» + дыхание глубокое.

-Указательным и средним пальцем одной руки массировать точки над верхней губой. Ладонь другой руки в это время лежит на пупке. Одновременно с этим нужно переводить взгляд в разных направлениях: влево – вверх и вправо-вниз. Затем поменять положение рук.

-«Слон» Плотно прижать ухо к плечу. Одновременно вытянуть одну руку, как хобот слона, и начать рисовать восьмерку. Глаза следят за движениями. Поменять руки и повторить.

Сказочный герой (Симка)

Задание 5: Л. Следующее задание: Предлоги. Работа с раздаточным материалом. Ребёнок фломастером вписывает нужный предлог.

Сказочный герой (Нолик)

Задание 6: Л. а) Составить графическую схему предложения с помощью палочки Кюизенера, поставьте ударение на каждое слово. Скажите, что такое ударение?

На экране появляется. «Палочки Кюизенера» Затем на экране картина «Яблоки лежат в корзине.»

- Самостоятельное выполнение детей. (Пока дети выполняют задание, раздаю карточки воспитателям) Задание 7: Выполнение слухового диктанта по дифференциации парных согласных и провести звуко - буквенный анализ слов. Сказочный герой (Колобок)

Какие парные согласные вы знаете? Дети отвечают, пройденные по теме парных согласных. Слова прочтут мои коллеги (балка-палка, домик-томик, гость-кость, сова -факел, зайка-сайка, соя-Зоя.) Карточки передаю воспитателям. Воспитатели по очереди читают слова. (Подготовить бумаги в клетку на каждого ребенка)

Задание 8: Л. Каждая команда четко проговаривает скороговорки. 1 команда: У САШИ В КАШЕ СЫВОРОТКА ИЗ ПРОСТОКВАШИ. ЛЕНА ИСКАЛА БУЛАВКУ, булавка упала под лавку. Испугался грома Рома, заревел он громче грома.

2команда: ХОХЛАТЫЕ ХОХОТУШКИ ХОХОТОМ ХОХОТАЛИ ХА-ХА-ХА. Наш Полкан попал в капкан. Огорченная сорока возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой и домой вернулась с двойкой.

Сказочный герой (Лунтик)

Задание 9: Л - Родственные слова. Вами нарисованы два дерева. Корень слова одного дерева – ЛЕС, а второго слова – ВОДА. Не торопитесь! Думаем и отвечаем! Дети закрепляют придуманные слова к деревьям.

Сказочный герой (Буратино)

Задание 10: Л. Устное задание по 4 предложения. «Из рассыпанных слов составить предложение».

Задание 11: Л. Составление описательного рассказа с помощью мнемотехнолгии. Раздаю бумагу А-4 разлинованные в 6 клеток.

«Весна» (напечатано в презентации) Наступила весна. Солнце светит и греет. Снег весной рыхлый и грязный. Появились проталины. С крыш домов висят сосульки. Дует тёплый ветерок. Побежали ручьи, прилетели грачи. Птицы поют и радуются весне.

На полянах в лесу появились первые цветы-подснежники. Все радуются приходу весны.

Читайте про себя, затем выходят команда «Знаек», читают по одному предложению. Затем выходят по одному команда «Умники», читают по одному предложению.

Составьте схему! И по своей схеме расскажите, о чем был рассказ? Дети выходят по схеме рассказывают рассказ-описание.

Задание 12: Л. Работа с приставочными глаголами. Смотрите на экран! Самостоятельно выполните задание с приставками со словами: ехали, летел.

- Подведение итогов игры. Жюри подсчитывают все полученные в ходе выполнения заданий фишки. Председатель жюри подводит итог.

Дети поощряются призами – сюрпризами в виде забавных наклеек.

Публикации по теме:

«Путешествие по карте Знайки». Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: 1. Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года: • закрепить счет в пределе 20 • закрепить умение находить слоги.

Досуг-развлечение в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 «Умники и Знайки» Программное содержание: 1. Развивать умение детей составлять целое из частей, делить целое на части. 2. Закреплять знания старших дошкольников.

Досуг-развлечение в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 «Умники и Знайки» Программное содержание: 1. Развивать умение детей составлять целое из частей, делить целое на части. 2. Закреплять знания старших дошкольников.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Умники и умницы» Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: «Умники и умницы» Цель: подвести.

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР Тема: «Звук и буква У». Лексическая тема: «Игрушки». Цель: Закреплять правильное произношение звука [у], познакомить с буквой У. Задачи:.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей 5–6 лет МДОБУ «Саракташский детский сад №10 «Солнышко» Оренбургская область Саракташский район Конспект логопедического занятия на тему: «Путешествие.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поиграем с Ноликом» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поиграем с Ноликом». Программное содержание: 1. Упражнять в счете в пределах 5. 2. Закреплять.

КВН «Умники и умницы» в старшей логопедической группеКВН «Умники и умницы» в старшей логопедической группе Образовательные задачи: Учить детей выполнять задания в условиях соревнования; Закр. знания детей о составе чисел в пределах 10; Закр. навыки.

Родительский клуб «Давайте поиграем!» Пояснительная записка. Одна из наиболее важных и глобальных проблем XXI в. – сохранение здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит.

Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Давайте поиграем!» КВН «Умники и знайки»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 06:14
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Давайте поиграем!» КВН «Умники и знайки»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Ангарова (УИ 79104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД