Зинаида Ангарова
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Давайте поиграем!» КВН «Умники и знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Давайте поиграем!» Итоговое комплексное логопедическое открытое занятие в подготовительной группе №12
Коррекционно-образовательные цели: Продолжить внедрять в воспитательно - образовательный процесс инновационную деятельность, обобщить полученные знания детей в соответствии с программным материалом.
Задачи:
• Образовательные:
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе „Давайте поиграем!“ КВН „Умники и знайки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Темочки
- Совершенствовать практические умения и навыки детей; - Закрепить навыки пользования исправленной речью. Правильно произносить поставленные звуки; - Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звуко-слоговой структуры, совершенствовать фонематические представления;
- Закрепить умение различать правильно и неправильно напечатанные буквы;
- Совершенствовать навык чтения с помощью мнемотехнологии;
• Коррекционно-развивающие:
- Закрепить навык составления графической схемы, звуко - буквенный анализ слова (выкладывать схему слова, подбирать слово к данной схеме) с помощью палочки Кюизенера;
- Закрепить знания о предлогах, умение подбирать нужный предлог к данному предложению, родственные слова;
- Закрепить понятия: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия; ударение; уметь подбирать их к заданному слову;
-Закрепить умение составлять и использовать в самостоятельной речи сложные предложения.
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать психические процессы: мышление, внимание, память, восприятие и ориентировку в пространстве.
• Воспитательные:
- Воспитывать умения работать в коллективе сверстников, развивая чувства взаимопомощи, толерантности.
- Воспитывать доброжелательные отношения, веру в собственные силы.
Оборудование: Компьютер, экран, конверты с заданиями, раздаточный материал для звукового анализа, карточки со словами, карточки с предложениями с пропущенными словами, фломастеры, тетради, таблица со слогами, «Прочитай слово по первым буквам» фишки для поощрения, палочки Кюизенра, призы- линейки, цветные подушечки и т. д.
- Организационный момент. Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг, взявшись за руки и говорят. Дети: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Л. Дети садятся на стульчики. Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Вы многому научились, многое уже умеете и знаете. И наши гости пришли посмотреть, все ли из вас уже готовы в сентябре идти в 1 класс.
- Прежде чем начать заниматься – подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные. Все друг другу улыбнулись (заборчик, показали хоботок, почистим верхние и нижние зубы вправо и влево, часики, почистим потолок, грибочек, гармошку.
-Поработаем над дыханием.
-Массаж и самомассаж.
Л. Какое время года? Дети: Весна. Пригласим, Веснянку! Дети - ДААА! Приглашайте! Дети - Весна-красна! Весна! Весна!
Н. Л. Я - Весна - красна, всем издали видна. Ветерок меня ведет, птицы славят мой приход. Дети садятся на стулья. Звучит музыка Чайковского «Весна». Наталья Лаврентьевна-Весна. Как мне хорошо и весело с вами! Сейчас я хочу посмотреть, как много вы знаете обо мне. Ответьте на вопросы: что весной голубое, чистое, высокое? (небо)
Что весной легкие и пушистые, белые? (облака)
Что весной греет, светит, припекает? (солнце)
Что весной капает, звенит? (капель)
Что весной бежит, журчит? (ручеек)
Какие весенние месяцы?
Какой сейчас месяц?
После марта, какой месяц?
Подумайте и скажите о чем можно сказать:
Весенний (день, ветер, дождь, цветок)
Весенняя (капель, проталина, песня)
Весеннее (солнышко, облако, небо)
-Знаете ли вы пословицы? Дети: «Ласковое слово – что весенний день». «Март с водой, апрель с травой». «Потрудись весной – сытым будешь зимой!»
Молодцы!
Спасибо Веснянка! Приглашаем Вас к нам на занятия. Послушайте, как дети отвечают.
Л. Мешок с сюрпризом (эмблемы команд) Дети выбирают из «мешка сюрпризом» эмблемы команд. Л. «Умники» и «Знайки». Дети садятся за столы.
Давайте вспомним девиз: «Каждый день, всегда везде
На занятиях в игре
Верно! четко говорим
И некогда мы не спешим».
Л. Правила игры (объясняю детям): Задание на экране и у меня.
За правильное выполнение заданий команды получают фишки, по количеству которых подводятся итоги в конце игры.
Каждый член команды будет получать своё задание или одно на всех, игроки могут помогать друг другу. Итоги будут подводить члены жюри.
Л. Задание 1-ое Один мягкий и свистит. Другой твердый и шипит. Третий вовсе запоет. Хоть кто его произнесет. (звук) Сказочный герой (Незнайка)
Что такое звук? Дети…
Какие звуки бывают? Дети … Звуки бывают живые и неживые. –По звукам определить слова. Зашифрованные слова даю задание каждой команде (дидактический материал)
Задание 2 Черные птички на белой странице
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква) Сказочный герой - (Шпунтик) Что такое буква? Дети отвечают.
Какие буквы бывают? Гласные согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие. Работа со «звукариками». Раздаю каждому ребенку по одной карточке. Дети дают характеристику звукам.
Задание компьютера: Сказочный герой (Карлсон) Отвечают 2 команды по очереди. 1-«Какая буква выглянула в окошко?» 2-«Какие буквы спрятались?» Зашифрованные буквы. Молодцы! Задание 3. Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый…. (слог) Сказочный герой (Мальвина) 1- Что такое слог? 2-Как слоги образуются? Дети отвечают. «Собери слова из слогов» (дидакт. материал) Карточки со слогами из которых дети составляют слова. За каждое слово получают фишку. – Л. Сколько слогов в слове «дом», «машина», «школа».
- Какое слово зашифровано в слогах «га-кни», «ка-руч», «бу-аз-ка» «фель-порт»
-Какой второй слог в слове «кни-га», «руч-ка»
-Где же пригодятся нам эти предметы? (в школе)
Ура! Вы молодцы и мы можем пройти дальше!
Задание 4: Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту. (слово) Сказочный герой Крокодил Гена) Какие слова и не пойму? Помогите! Дети – Слова - это предмет, признак и действие. Логопед: - Ребята, перед вами на экране картинка и схема давайте попробуем придумать предложения подходящее к этой схеме ___ ___ ___ (“ Идет дружная, теплая весна”.? 1- Что такое предложение? 2- Правила предложения?
- Назовите первое, второе, третье и четвертое слово в предложении? Первое слово-предмет? (действие). Какой вопрос ставим? Втрое слово? (признак). Какой вопрос ставим? Третье слово? – (предмет) – Какой вопрос ставим? Четвертое слово? Какой вопрос ставим?
Командам предлагается выбрать одну предметную картинку на столе. Задание: придумать, подобрать по 5 слов-признаков и по 5 слов-действий к каждому предмету, изображённому на картинке. Игрушки «Маша и медведь» - Составить слова из разбросанных слов. Дети составляют с дид. материала.
Молодцы! Поехали дальше.
ФИЗМИНУТКА
Кинезиологические упражнения: кулак-ребро-ладонь-3раза; «Крыша, ежик, замок», «Ухо-нос»-5раз; - «Кочерга» - 5 раз; - «Святоша» - ноги держать параллельно, не скрещивая. Соединить попарно кончики пальцев обеих рук, словно обхватывая небольшой шар и расположить кисти перед грудью. Взгляд направлен вниз, кончик языка зажат между зубами. 1 мин. -Лобно-затылочная коррекция» + дыхание глубокое.
-Указательным и средним пальцем одной руки массировать точки над верхней губой. Ладонь другой руки в это время лежит на пупке. Одновременно с этим нужно переводить взгляд в разных направлениях: влево – вверх и вправо-вниз. Затем поменять положение рук.
-«Слон» Плотно прижать ухо к плечу. Одновременно вытянуть одну руку, как хобот слона, и начать рисовать восьмерку. Глаза следят за движениями. Поменять руки и повторить.
Сказочный герой (Симка)
Задание 5: Л. Следующее задание: Предлоги. Работа с раздаточным материалом. Ребёнок фломастером вписывает нужный предлог.
Сказочный герой (Нолик)
Задание 6: Л. а) Составить графическую схему предложения с помощью палочки Кюизенера, поставьте ударение на каждое слово. Скажите, что такое ударение?
На экране появляется. «Палочки Кюизенера» Затем на экране картина «Яблоки лежат в корзине.»
- Самостоятельное выполнение детей. (Пока дети выполняют задание, раздаю карточки воспитателям) Задание 7: Выполнение слухового диктанта по дифференциации парных согласных и провести звуко - буквенный анализ слов. Сказочный герой (Колобок)
Какие парные согласные вы знаете? Дети отвечают, пройденные по теме парных согласных. Слова прочтут мои коллеги (балка-палка, домик-томик, гость-кость, сова -факел, зайка-сайка, соя-Зоя.) Карточки передаю воспитателям. Воспитатели по очереди читают слова. (Подготовить бумаги в клетку на каждого ребенка)
Задание 8: Л. Каждая команда четко проговаривает скороговорки. 1 команда: У САШИ В КАШЕ СЫВОРОТКА ИЗ ПРОСТОКВАШИ. ЛЕНА ИСКАЛА БУЛАВКУ, булавка упала под лавку. Испугался грома Рома, заревел он громче грома.
2команда: ХОХЛАТЫЕ ХОХОТУШКИ ХОХОТОМ ХОХОТАЛИ ХА-ХА-ХА. Наш Полкан попал в капкан. Огорченная сорока возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой и домой вернулась с двойкой.
Сказочный герой (Лунтик)
Задание 9: Л - Родственные слова. Вами нарисованы два дерева. Корень слова одного дерева – ЛЕС, а второго слова – ВОДА. Не торопитесь! Думаем и отвечаем! Дети закрепляют придуманные слова к деревьям.
Сказочный герой (Буратино)
Задание 10: Л. Устное задание по 4 предложения. «Из рассыпанных слов составить предложение».
Задание 11: Л. Составление описательного рассказа с помощью мнемотехнолгии. Раздаю бумагу А-4 разлинованные в 6 клеток.
«Весна» (напечатано в презентации) Наступила весна. Солнце светит и греет. Снег весной рыхлый и грязный. Появились проталины. С крыш домов висят сосульки. Дует тёплый ветерок. Побежали ручьи, прилетели грачи. Птицы поют и радуются весне.
На полянах в лесу появились первые цветы-подснежники. Все радуются приходу весны.
Читайте про себя, затем выходят команда «Знаек», читают по одному предложению. Затем выходят по одному команда «Умники», читают по одному предложению.
Составьте схему! И по своей схеме расскажите, о чем был рассказ? Дети выходят по схеме рассказывают рассказ-описание.
Задание 12: Л. Работа с приставочными глаголами. Смотрите на экран! Самостоятельно выполните задание с приставками со словами: ехали, летел.
- Подведение итогов игры. Жюри подсчитывают все полученные в ходе выполнения заданий фишки. Председатель жюри подводит итог.
Дети поощряются призами – сюрпризами в виде забавных наклеек.