Папки-передвижки

Конспект СОД «Путешествие по Ладоге» для детей средней группы

Татьяна Саврасова
Конспект СОД «Путешествие по Ладоге» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект СОД «Путешествие по ладоге»

для детей средней группы

Задачи:

- Формирование представлений об объектах живой природы (птицы, животные, насекомые и обитатели наших рек и озер).

- Познакомить детей с Ладожским озером и его обитателем нерпой. Ее внешнем виде, особенностях строения, поведения, питания и средой обитания.

- Воспитывать бережное отношение к живым объектам.

Публикация «Конспект СОД „Путешествие по Ладоге“ для детей средней группы» размещена в разделах

Предварительная работа: работа с родителями и детьми изготовление флажка «Береги природу».Чтение стихов о птицах, животных наших лесов. Рассматривание иллюстраций рек и озер. Раскрашивание раскрасок.

Оборудование: карта, картинки птиц и животных, рыб, игрушки (насекомых и нерпы, флажки.

Начало СОД.

- Дети садятся в круг на ковре.

- Давайте с вами поздороваемся и передадим друг другу теплую улыбку.

-Ребята -а в каком городе мы живем? Может, кто нибудь знает какое самое большое озеро находится с нашим городом? (Все рассматриваем картинку на карте).

- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на берег Ладожского озера. И познакомимся с его обитателями. Хотите?

- Как Вы думаете, на чем мы можем добрать до озера? (на автобусе, машине, корабле)

- Отправимся мы с Вами до озера, на корабле. Сначало мы его с Вами построим его, а потом отправимся в путь. Я буду Вашим капитаном, а Вы моими помощниками. Дети берут с собой зарание сделаные с родителями флажки «Береги природу». (Можно спеть песенку мы едим, едим, едим….

- Ой, ребята смотрите там что то случилось!

-Кажется пожар! – Делаем остановку. Кто – то оставил костер, и по деревьям клубился дым и птицам нужна была наша помощь).

-Ребята как же нам помочь. Ответы детей (конечно мы можем засыпать огонь землей).

- А какие птицы живут в наших лесах? Конечно – это Сова, Дятел, Глухарь, Кукушка, Дрозд.

- Мы сделали с Вами доброе дело. Затушили костер и помогли птицам. А что нам помогло? (эта смелость, дружба, внимательность и конечно то, что нас было много и мы помогали друг другу). Отправляемся дальше?

-Отправляемся дальше поем песенку…

- Ребята посмотрите на берегу, кто - то строит домик давайте посмотрим…

- Делаем остановку.

- Скажите пожалуйста, а кого мы с Вами здесь видим? (да- это ежик, волк, заяц, посмотрите они заняты своими делами.

- Ребята а какие еще животные живут у нас в лесу? – Конечно – это лиса, медведь, бобер, лось.

А кого мы с вами можем еще встретить? Конечно это насекомые

- Посмотрите здесь - и жучок, и паучок, и муравьишки и они тоже заняты своими делами.

- Как интересно, все что то делают. И птицы, и животные, и рыбы. Вот такой не обычный мир природы.

- Какие вы молодцы, ну здесь у нас с вами все в порядке и мы отправляемся дальше.

- Но сначала давайте с Вами немножко поиграем.

Динамическая пауза.

А мы к озеру спустились, (Дети идут к центру круга).

Наклонились и умылись. (Наклоняются, трут лицо руками).

Раз, два, три, четыре – (Изображают, что брызгают себе водой в лицо).

Вот как славно освежились.

И обратно в путь пустились.

- Отправляемся дальше.

-Пока мы с вами плывем, скажите пожалуйста, а знаете ли Вы какая рыба водится в озере?

- Я Вам сейчас расскажу – показ и рассказ по картинкам как устроенные рыбы и как они называются - эта (окунь, лещ, карась, плотва, щука).

- Ну вот ребята мы с Вами и приплыли на Ладожское озеро. Посмотрите как красиво.

- И я Вам хочу рассказать об одном загадочном обитателе озера – Нерпе. Нерпа - это тюлень, живущий в пресной воде.

-На берегу, нерпа передвигается с трудом, шагом человек может её догнать, зато в воде ловкая и быстрая. Нерпа прекрасно плавает и ныряет. Дышит она воздухом. Питается нерпа рыбой: бычки и голомянка. Чтобы добывать корм зимой они устраивают себе лунки во льду. Лунки нужны чтобы дышать воздухом, ведь зимой Ладога покрыта льдом. Детенышей нерпы называют бельками, потому что они белые. Мама-нерпа плавает, ловит рыбу, но обязательно выходит на лёд покормить детёныша молоком»

- Давайте послушаем стихотворение:

В берлоге - норе ледяной

Родился нерпёночек нежный

У нерпы студёной порой.

И нерпа сыночка ласкала,

Кормила его молоком

И нежно его лизала

Шершавым своим языком.

- Ребята посмотрите к нам под плыл детеныш нерпы, он такой любопытный и хочет с Вами поиграть.

- А давайте мы ему расскажем что же мы узнали сегодня интересного и нового о (рыбах, птицах, животных, насекомых, а самое главное о Нерпе).

- Дети по моделям – (среда обитания, способы передвижения, как добывают пищу, чем питаются, рассказывают нерпу о всех увиденных объектах живой природы. А еще у нас в руках не обычные флажки, давайте расскажем что они означают.

- Правильно, это символы бережного отношения к природе.

- Я очень рада, что Вы все знаете и обязательно будете любить и беречь природу!

Ребята, а теперь нам пора прощаться и возвращаться домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по родному селу» Цель: закрепить знания детей о родном селе, природе, достопримечательностях. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения села;.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Здоровье» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Здоровье” Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным» Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным» Задачи: • образовательные: закрепить знания.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по Уралу» Цель: Формировать знания детей о Урале как о родном крае. Задачи: Образовательная область "Познание" 1. Ознакомить детей с природой Урала.

Конспект развлечения «Путешествие в мир детских книг» для детей средней группы. Цели: - закреплять представления детей о разных жанрах художественной литературы, воспитывать уважение и интерес к книгам, бережное отношение.

Конспект занятия по ОБЖ для детей средней группы «Путешествие по улицам города» Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить детей со знаком «пешеходный переход».

Конспект занятия-развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Фольклора» Цель: • Знакомить с фольклорными произведениями. • Воспитывать любовь к родному языку. • Формировать познавательную активность. • Создать.

Конспект НОД для детей средней группы (познание) «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку» для детей средней группы. Цель: Формировать у детей познавательный интерес, развитие их двигательных способностей,.

Конспект занятия «Путешествие в город Светофорию» для детей средней группы Автор: Семенова Дарья Андреевна, воспитатель детского сада «Дельфин» г. Нефтегорск Конспект занятия «Путешествие в город Светофория»,.

Автор публикации:
Конспект СОД «Путешествие по Ладоге» для детей средней группы
Опубликовано: 22 августа 2017 в 16:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД «Путешествие по Ладоге» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Саврасова (УИ 330576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД