Получи документы

Конспект занятия-развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Фольклора»

Екатерина Шалыгина
Конспект занятия-развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Знакомить с фольклорными произведениями.

• Воспитывать любовь к родному языку.

• Формировать познавательную активность.

• Создать у детей радостное настроение.

Задачи:

Образовательные:

• продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;

• продолжать формировать умение детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки;

Публикация «Конспект занятия-развлечения для детей средней группы „Путешествие в страну Фольклора“» размещена в разделах

• формировать умение детей слушать русскою народную музыку, воспроизводить движения под нее.

Развивающие:

• знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса;

• развивать диалогическую речь, чувство ритма в согласованных действиях;

• способствовать развитию интонационной стороны речи;

• способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к народному творчеству;

• воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной потешки;

• воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально – игровой деятельностью.

Оборудование. Маска «Козёл»; маска «Заяц»; кукла би – ба – бо бабушка Загадушка; музыкальная запись пения русской народной потешки «Заинька выйди в круг», музыкальная запись к игре «Шёл козёл по лесу».

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, гости желанные! Желанному гостю всегда рады! А ещё чему мы, просыпаясь, радуемся?

Дети: Солнышку!

Воспитатель: Давайте его поприветствуем. А помогут нам в этом наши пальчики.

- Здравствуй, солнце золотое!

(Дети загибают большой палец)

- Здравствуй, небо голубое!

(загибают указательный палец)

- Здравствуй, вольный ветерок!

(загибают средний палец)

- Здравствуй, маленький дубок!

(загибают безымянный палец)

- Мы живём в родном краю!

(Сгибают и разгибают мизинец)

- Всех я вас приветствую!

(Разводят руки в стороны)

Воспитатель: Какое замечательное приветствие! Ребята, а у меня для вас сюрприз, к нам в гости пожаловала наша знакомая бабушка Загадушка! (воспитатель достает куклу би – ба – бо Бабушка Загадушка).

Бабушка Загадушка. «Здравствуйте, дорогие ребятки, я приглашаю вас сегодня вместе со мной совершить путешествие по стране Фольклор». А, что это такое фольклор, ребята, вы знаете?

Дети. Потешки, прибаутки, считалки, заклички, дразнилки, поговорки, пословицы, загадки, скороговорки, игры, хороводы, сказки.

Бабушка Загадушка. А кто их сочинил?

Дети. Народ.

Бабушка Загадушка. Да правильно ребята. Ну что поехали! У нас и лошадки есть. Раньше, в старину люди ездили на лошадях, а по праздникам запрягали тройки. А что бы наши лошади помчались нужно сказать волшебные слова (дети держат в руках воображаемые вожжи. Цокают языком, имитируя цоканье копыт лошади и проговаривают слова) :

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке

К бабушке Загадушке

В гости на оладушки.

Бабушка Загадушка. Тпру, стой, лошадка! Эта остановка называется Потешкино. Давайте мы с вами в потешку поиграем!

Встаём все в круг (звучит запись пения). Дети поют песню и выполняют движения по тексту:

Заинька, выйди в круг,

Серенький, выйди в круг.

Скорей-скорей выйди в круг,

Скорей-скорей выйди в круг.

Заинька, ты пройдись,

Серенький, ты пройдись,

Туда-сюда ты пройдись,

Туда-сюда ты пройдись.

Заинька, вымой лапки,

Серенький, вымой лапки,

Леву-праву вымой лапки,

Леву-праву вымой лапки.

Заинька, умой личико,

Серенький умой личико,

Сверху донизу умой личико,

Сверху донизу умой личико.

Заинька, пригладь шерстку,

Серенький, пригладь шерстку,

Спереди-сзади пригладь шерстку,

Спереди-сзади пригладь шерстку.

Заинька, причешись,

Серенький причешись,

Да получше причешись.

Да получше причешись.

Заинька, под бочка,

Серенький, под бочка,

Пляшет Зайка казачка,

Пляшет Зайка казачка.

Бабушка Загадушка. Ну что поехали дальше?

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке

К бабушке Загадушке

В гости на оладушки.

Бабушка Загадушка. Тпру, стой, лошадка! А, эта остановка называется Загадкино. Присядем, отдохнём. А я вам загадки загадаю. А вы знаете, что такое загадки?

Ответы детей.

Бабушка Загадушка. Да, ребята, это жанр устного народного творчества и представляет собой «описание предмета или явления, которое испытывает сообразительность отгадывающего». Слушайте внимательно мои загадки:

Маленькая, серенькая, а хвостик, как шило. (Мышка)

Летом серый, а зимой белый. (Заяц)

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят.

(Еж)

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала.

(Лиса)

Он в мундире ярком

Шпоры для красы

Днём он – забияка

Поутру – часы

(Петух)

Жёлтые комочки,

Лёгкие, как вата,

Бегают за квочкой.

Это кто?

(Цыплята)

Бабушка Загадушка. Как здорово, ребята, всё то вы знаете! Отдохнули? Ну что поехали дальше?

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке

К бабушке Загадушке

В гости на оладушки.

Бабушка Загадушка. Тпру, стой, лошадка! Ребята, это остановка называется Игралкино, как вы думаете, что здесь делают? Да, правильно, конечно играют! Давайте остановимся, отдохнем, да в игру русскую народную поиграем.

Игра «Шёл козёл по лесу». Вот только для этой игры нам нужно выбрать «козла», а поможет нам в этом считалка. Один ребенок с помощью считалки выбирает водящего.

Текст и правила игры:

Выбирают одного ведущего — «козла».

Шёл козел по лесу,

По лесу, по лесу,

«Козел» проходит мимо стоящих в кругу детей, показывая указательными пальцами «рога».

Нашёл себе принцессу,

Принцессу нашёл.

Приглашает поклоном выбранную девочку.

«Козел» вместе с «принцессой» выходят в середину круга и поворачиваются лицом друг к другу.

— Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем

Прыгают на двух ногах.

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем,

Продолжают прыгать, поднимая то одну, то другую ногу в сторону.

Ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем

Стоя па месте, хлопают в ладоши.

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем,

Топают ногами, высоко поднимая колени.

Хвостиком помашем,

Помашем, помашем,

Выполняют движения бедрами — «машут хвостиками».

Ну а потом попляшем,

Попляшем, попляшем мы!

Кружатся поскоками.

Игра продолжается, но уже два «козла» идут искать «принцесс», затем — четыре, восемь и т. д.

Бабушка Загадушка. Ребята, вам понравилось наше путешествие? И мне понравилось, но к сожалению нам пора прощаться.

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой Загадушкой. Но попрощаемся не просто, а так как мы умеем, с помощью потешки:

«Расставаясь на прощанье

Всем мы скажем - до свиданья

Очень рады мы друзьям

Приходите в гости к нам!»

Воспитатель. Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Но давайте мы не на лошадях поедем, а станцуем под веселую русскую народную музыку, которая и перенесет нас обратно в группу (звучит русская народная песня «Барыня»).

Публикации по теме:

Конспект для детей средней группы «Путешествие в волшебную страну» (увижу, услышу, понюхаю) Цель: 1. совершенствовать восприятие; 2. тренировать слуховые ощущения; 3. закреплять навыки исследования предметов с помощью соответствующих.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Здоровье» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Здоровье” Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» для средней группы детского сада Цель: Формирование у детей интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;.

Конспект развлечения для детей средней группы «Путешествие на корабле». Цель: Развитие музыкально – ритмических способностей детей 4-5 лет через танцевальные движения сюжетных танцев. Задачи: Образовательные:.

Конспект развлечения «Путешествие в мир детских книг» для детей средней группы. Цели: - закреплять представления детей о разных жанрах художественной литературы, воспитывать уважение и интерес к книгам, бережное отношение.

Конспект занятия по ИЗО «Путешествие в страну цветов» для средней группыКонспект занятия по ИЗО «Путешествие в страну цветов» для средней группы «Путешествие в страну цветов» Совместная изобразительная деятельность в создании коллективной работы с применением нетрадиционной техники.

План — конспект занятия «Путешествие в страну Здоровяков» для детей подготовительной группы План – конспект занятия «Путешествие в страну Здоровяков» для детей подготовительной группы Воспитатель: Тумашова И. В. Цель: формирование.

Конспект занятия «Путешествие в бумажную страну» для средней группы Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: Познакомить детей с технологией производства бумаги; дать представление о значении.

Сценарий зимнего развлечения на улице для детей средней группы «Путешествие в Снежную страну»Сценарий зимнего развлечения на улице для детей средней группы «Путешествие в Снежную страну» Описание материала: материал будет полезен педагогам, руководителям по физической культуре и родителям с целью организации зимнего развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Фольклора»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 12:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Фольклора»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шалыгина (УИ 128822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД