МААМ-картинки

Итоговое комплексное занятие «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе

Ахваткина Светлана Александровна
Итоговое комплексное занятие «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе

Итоговое комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний».

Подготовила : Ахваткина Светлана Александровна.

Вид детской деятельности: «Познавательно-исследовательская» (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательные цели:

Публикация «Итоговое комплексное занятие „Путешествие по островам знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Закрепить умение составлять из простого предложения сложное.

2. Закрепить умение подбирать существительные, прилагательные, глаголы.

3. Продолжить работу по анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

4. Упражнять в умение решать арифметические примеры

5. Закрепить знания состава чисел в пределах десяти.

6. Закрепить знания о деревьях.

Развивающие цели: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные цели:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал: «телеграмма», карточки- подсказка, игровизоры, блоки Дьениша, мяч, интерактивная доска.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, игровизоры.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

-Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

-Скажите какое у вас сегодня настроение.

- Давайте наше хорошее настроение подарим гостям.

«Сегодня мы с утра желаем всем добра».

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Сегодня я хочу предложить вам послушать сказку, которую я сама для вас сочинила. Вы будете не только слушателями, но и участниками этой сказки. Согласны?

На огромной планете земля, расположилось могучее государство (Россия). Столицей этого государства является город (Москва).Другие государства узнают нашу страну по (Флагу,гербу,гимну). На гербе изображен (Двуглавый орел). А флаг выглядит (триколор). А что такое гимн (главная песня страны).В этой стране есть маленькая станица (вешенская). Которая находиться в (ростовской областе). Там то и находиться детский сад «Ромашка». В саду там воспитываются такие прекрасные дети, как вы. Осенью вы пойдете в первый класс. Поэтому, к вам в гости спешит Фея знаний, которая вручить вам дипломы о поступлении в 1 класс. Она вручала дипломы многим детям из разных городов нашей страны. (стук в дверь, приносят телеграмму)

Фея: «Дорогие ребята, мне очень хотелось вручить вам дипломы о поступлении в 1 класс, но меня похитил и заколдовал злой колдун Неумеха. Он не умеет читать, он не умеет писать, рассказывать стихи, а самое главное он не умеет считать, не умеет составлять и решать задачи, не знает названий геометрических фигур и ещё много чего не знает и не умеет. Он заявил мне, что не допустит, что бы вы пошли в 1 класс и стали ещё грамотней, чем сейчас. Он заколдовал меня и спрятал на одном из волшебных островов. Помогите мне ребята, примените все свои знания и расколдуйте меня. (фея знаний)

-ну что ребята, готовы отправиться спасать фею знаний? А не испугаетесь?

-Ребята, кто-нибудь знает, что такое остров? (Остров-это часть суши, со всех сторон окруженная водой).

-А на чем мы можем туда отправиться? (самолет, вертолет, корабль)

-Как это можно назвать одним словом? (транспорт)

-давайте построим наше средство передвижения с помощью блоков Дьениша.

Я раздам вам карточки, по этим карточкам вам нужно найти фигуру и найти ее место на чертеже. (строим корабль).

-Что у нас получилось? (корабль).

-Прежде чем занят место на корабле, поднимите якорь. (имитируем движение и звук тррр тррр тррр).

Расправим руки изображаем волны и шум волны. (шшшшш)

-Поплыли!

-А вот и первый остров «Остров грамматики».

Что бы пройти на этот остров, вы должны

-назвать слова, обозначающие предмет….

-назвать слова, обозначающие действия….

-назвать слова, обозначающие признак…

Но вот мы и на острове.

На этом острове все разговаривают короткими предложениями.

А что такое предложение? (предложение состоит из слов и выражает законченную мысль).

Что бы пройти через остров, мы должны из короткого предложения составить длинное. А в этом нам поможет мяч.

Игра «Составь длинное предложение».

1. Пришла весна.

2. Светит солнце.

3. Распускаються почки.

4. Прилетают птицы.

5. Появлються насекомые.

6. Идет дождь.

7. Журчат ручьи.

8. Расцветает подснежник.

9. Дует ветерок.

10. Люди радуются.

-Молодцы, вы справились с заданием. Но на этом острове нет замка Неумехи. И наше путешествие продолжается.

Шумят волны (движение рук и шум)

Посмотрите в бинокли. (имитируем движение)

Кажется, там виднеется еще один остров «Остров математики», но пока мы не подплыли близко, давайте

Гимнастика для глаз.

Не поворачивая головы, посмотрим на остров слева, затем справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. Но вот мы и приплыли. И нас ждут новые интересные задания.

Но попасть на остров не просто, нужно пройти через ворота. (двое детей образуют ворота с числом 10, другие дети берут числа и образуют пару, что бы в сумме было 10)

5 и 5

6 и 4

7 и 3

9 и 1

Вот мы и на острове, здесь нам нужно выполнить следующие задание, а для этого вы должны сесть за столы и решить математические кроссворды с помощью игровизора.

-Молодцы, но феи знаний нет на этом острове и нам нужно двигаться дальше. Ой, на море спустился туман вопросов. Что бы выйти из тумана, надо ответить на вопросы, в этом вам помогут карточки с вопросами. (дети берут карточку и отвечают на вопрос)

1. макет земного шара? (глобус).

2. откуда берется дождь? (туча)

3. Назови самое большое морское животное? (кит)

4. Где живет верблюд? (пустыня)

5. Чем дышит рыба? 9жабрами)

6. насекомое, похожее на вертолет? (стрекоза).

7. Домик птицы? (гнездо)

8. Длиношее животное? (жираф)

9. У кого горб на спине? (верблюд)

10. Африканская лошадка в морской тельняшке? (зебра)

Ну вот туман рассеялся, мы подплываем к «Лесному острову».

Пройти может тот, кто знает правила поведения в лесу.

Все прошли на остров?

Посмотрите, в глубине этого острова стоит замок, где неумеха спрятал фею знаний, что бы попасть в замок, мы должны пройти через непроходимый лес. А для этого вы должны угадать, какие деревья растут в этом лесу.

Загадки о деревьях.

– Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)

– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)

– Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха.)

– Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды – круглые орешки – висят на ветках почти до весны. А в начале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы делают из ароматного сока вкусный, целебный мед. (Липа.)

– Шероховатые листочки этого дерева состоят из разных по размеру половинок. Необычна и древесина: твердая, упругая, от воды не коробится, когда высохнет – не трескается. А чурбаки из него получаются и вовсе волшебные: топором не расколешь – вязнет топор в древесных волокнах. (Вяз.)

Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)

-Молодцы ребята, а вот и замок. Но фея ведь заколдованная, давайте назовем пословицы и поговорки о учебе и знаниях, может быть они ее расколдуют

• Без наук — как без рук.

• Без терпенья нет ученья.

• Век живи — век учись.

• Грамоте учиться — всегда пригодится.

Знание лучше богатства.

• Красна птица перьем, а человек ученьем.

• Мир освещается солнцем, а человек — знанием.

• Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

• Наукой люди кормятся.

• Ученье — свет, а неученье — тьма.

• Учение — путь к умению.

3. Итог.

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием и мы расколдовали фею знаний.

Фея-«Спасибо ребята, вы меня освободили, поэтому чары колдовские чары пропали и я хочу вам вручить диплом о поступлении в первый класс».

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Конспект интегрированного НОД «Путешествие по островам знаний» в подготовительной к школе группе Цель: выявить знания, умения, навыки детей по двум направлениям: речевому (грамота) и социально-коммуникативному (безопасность) развитию.

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Путешествие в страну знаний» Воспитатель:.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» «Путешествие в страну Знаний» цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое занятие «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе Тема: «Путешествие по островам знаний» Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях в течение учебного года. Задачи: 1. Закреплять прямой.

Итоговое занятие за первое полугодие в средней группе «Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи. Задачи: • Повторить времена года и их признаки;.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Подготовила Цховребова Д. Х Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Подготовила Цховребова Д. Х Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать.

Открытое занятие «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики». Разработала: Гаврик Людмила Николаевна Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 мая 2019 в 16:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД