МААМ-картинки

Проект «Путешествие по России»

Виолетта Крючкова
Проект «Путешествие по России»

Актуальность проблемы:

Формирование патриотизма имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребенка. В настоящее время в обществе ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа. Именно поэтому необходимо прививать любовь к Родине с малых лет. В связи с этим возникли вопросы: «Что мы знаем о своей малой родине и о родной стране?

Публикация «Проект „Путешествие по России“» размещена в разделах

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: долгосрочный, групповой, исследовательско-познавательный.

Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего отечества.

Задачи проекта:

Для детей:

• Сформировать понятие о том, что наша Россия – огромна. Формировать знания детей о разнообразии природы, ландшафтов; о крупных городах России, достопримечательностях страны, региона, в котором живем.

• Закрепить знания детей о государственных символах, научить находить флаг России среди флагов других стран, формировать знания о том, что гимн звучит во время праздника или другого торжественного события.

• Закрепить знания детей о том, что Москва – столица нашей Родины.

• Формирование интереса к прошлому и настоящему родного города. Познакомить детей с географическим расположением города Сосновый Бор, с традициями и достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город.

• Сформировать представление о родственных отношениях в семье, традициях семьи, воспитывать любовь и уважение к родным людям.

• Пополнить знания детей о своей стране через художественное слово, воспитывать патриотические чувства.

• Развивать интерес к русским народным играм, песням, хороводам; приобщать детей к национальной культуре своего народа.

Для педагогов:

• Повышение педагогического мастерства и обогащение педагогического опыта в области формирования патриотического воспитания.

Для родителей:

• Заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

• Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.

• Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.

• Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.

• Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.

• Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

Формы организации работы:

• Индивидуальные и групповые беседы.

• Чтение и обсуждение сказок, пословиц, поговорок; стихов, рассказов о Родине.

• Знакомство с традициями и обычаями народов родного края.

• Экскурсии по родному городу.

• Подготовка и проведение обрядовых и традиционных праздников (Рождество, Масленица и т. д.)

Реализация проекта

1 этап – организационно – подготовительный.

• подбор и анализ методической литературы;

• обработка периодической печати;

• составление перспективного плана;

• подбор и разработка необходимых материалов (бесед, художественной и познавательной литературы, мультимедийных презентаций, иллюстраций, картин, материала для изобразительной деятельности и т. д.)

• подготовительная работа с родителями (помощь в пополнении предметно – развивающей среды по теме: фотоальбомы, открытки и т. п.)

2 этап - основной.

Познавательное развитие:

- беседы: «Мое Отечество – Россия», «Москва – столица России»,«Народы России», «Народные праздники России»,«Любимый город – Сосновый Бор».

- Рассматривание карты России, Ленинградской области, г. Сосновый Бор.

- Экскурсии по городу.

-Просмотр презентаций: «Россия – моя Родина», «Города России», "Голубые реки России".

- Изготовление альбомов: «Мой Сосновый Бор» «Путешествие по России»,«Моя семья, её традиции».

Речевое развитие:

- Свободное общение на тему: "Ландшафт моей страны", "Праздники в нашем городе",

"Что я знаю о своем городе?", "Что я знаю о своей стране. ?"

- Знакомство с русскими народными сказками, сказаниями, былинами, пословицами, поговорками.

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование на тему:«Моя семья», «Салют над городом», «Гжельское блюдо».

- Лепка: «Дымковская игрушка»

- Аппликация:«Орнаменты для кокошников и сарафанов».

- Конструирование из «Лего» и конструктора «Строитель»:«Макет «Мой город».

Социально-коммуникативное развитие:

- Сюжетно-ролевые игры:«Семья», «Экскурсия по городу», «Путешествие по России».

- Театрализация русской народной сказки «Царевна-лягушка».

- Режиссерская игра «Путешествие по железной дороге».

- Настольно-печатные и дидактические игры:пазлы «Сосновый Бор»; «Вокруг света»,

«Знатоки флага и герба",«Народное творчество»,

Музыка. Физическая культура:

- Подвижные игры:«Гуси-лебеди»,«Горелки»,«Краски»,«Заря-заряница»,«Пятнашки".

- Участие в народных праздниках: «Масленница.

- Хороводные игры.

Работа с родителями:

- Сбор материала для оформления альбома:«Моя семья», «Традиции моей семьи»,

«Путешествие по России».

- Статьи для родителей в информационный уголок:

«Какие места посетить вместе с детьми в Санкт-Петербурге», «Достопримечательности Ленинградской области», «Интересное в Сосновом Бору».

- Творческие задания:«Города России», «Ландшафты России»,«Города Ленинградской области»(сообщения).

3 этап – заключительный.

Подведение итогов. Выводы.

С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа. Сегодня первоочередная задача всех педагогов - воспитывать в детях любовь к своей семье, друзьям, учить помогать друг другу, любовь к Родине, к своему городу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – патриота и гражданина России.

Совместная работа с семьёй строилась на основе:

• единства в воспитании детей, которое достигается в том случае, когда его цели и задачи хорошо известны как воспитателю, так и родителям;

• взаимодоверия между педагогами и родителями, доброжелательного отношения друг к другу;

• взаимопомощи в совместной работе по воспитанию детей;

• распространения передового опыта совместного воспитания среди широкого круга родителей.

В ходе проведенной работы был сделан вывод - успешное решение задач патриотического воспитания возможно лишь при условии взаимодействия дети-родители-педагоги, которое предполагает общение, обмен мыслями, чувствами. Положительные эмоции и совместная деятельность сближают взрослых и детей, помогают достичь положительных, планируемых результатов.

Итог проекта: альбом «Путешествие по России».

Публикации по теме:

Видео и фотоотчёт «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии»Видео и фотоотчёт «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии» Фотоотчет "Международный проект «Сказкотека».Сказки России –детям России и Германии. "С июля 2017 года по настоящее время я участвую в Международном.

Интегрированное занятие-путешествие по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по России» в старшей группе Интегрированное занятие – путешествие по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Виртуальное путешествие по России» Цель: формирование.

Конспект занятия «Путешествие по России» "Путешествие по России" Тема: «Путешествие по России». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Фотоотчет «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии»Фотоотчет «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии» C июля 2017 года и по настоящее время участвую в Международном образовательном проекте «Сказкотека» (Сказки России – детям России и Германии).

Проект «Мы — часть России» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 комбинированного вида» Социально-образовательный.

Проект «Природные зоны России» Проект «Природные зоны России» Бутко Светлана Алексеевна воспитатель высшей квалификационной категории Оренбург 2017 Участники проекта.

Проект «Птицы России» Проект для детей смешанной группы (старшей и подготовительной) дошкольного возраста «Птицы – России» Тип проекта: по продолжительности.

Проект «Путешествие по России» СЛАЙД №1 Здравствуйте, меня зовут Казанцева Любовь Михайловна. Я представляю детский сад №8 «Звёздочка». СЛАЙД №2 Вашему вниманию предлагаю.

Проект «Уголок России — отчий дом» Проект «Уголок России – отчий дом» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные.

Сценарий интерактивной игры «Путешествие по городам России», посвященной празднованию Дня России — 12 июня Игра для детей подготовительной группы. Цель – стимулирование познавательного интереса детей к путешествиям по городам России. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по России»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 00:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД