Елена Смирнова
«Путешествие по сказкам». Конспект ООД в средней группе (духовно-нравственное воспитание)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам
Развитие познавательной и творческой инициативы у детей.
Задачи:
-формировать интерес к книгам и привлекать внимание детей к иллюстрированным изданиям знакомых произведений;
-учить конструировать несложные конструкции;
-формировать умение уравнивать неравные группы ;формировать умение на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях. Когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга;
Публикация «„Путешествие по сказкам“, Конспект ООД в средней группе (духовно-нравственное воспитание)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
-формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении обязанностей при выполнении коллективной работы;
-формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо;
-закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок;
-совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5;
-углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомые сказки;
-развивать игровые навыки, воображение;
-развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания.
-активизировать словарь, связную речь, умение рассуждать
- продолжать развивать конструктивные умения.
-воспитывать положительное отношение к духовно- нравственным ценностям и желания поступать в соответствии с ними.
-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу работать сообща.
Организационный момент:
Дети заходят в зал, приветствуют гостей.
В-ль: Ребята, вы любите сказки?
Дети : Да
В-ль: Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
В-ль: Наше путешествие необычное, поэтому мы будем передвигаться на ковре-самолете. Занимайте места. Молодцы. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Ковер – самолет,
Возьми нас в полет
Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорей
-Дети, не взлетает ковер – самолет. Кажется, я знаю, в чем дело. Ковер – самолет с вами не знаком. Он же должен знать кого он берет в полет. Давайте поиграем в игру «Познакомимся»
(Игра «Познакомимся» Дети по очереди называют свое имя и подают руку следующему ребенку.)
В-ль :Для того чтобы волшебство свершилось, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Ковер – самолет,
Возьми нас в полет
Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорей!»
Основная часть:
Ребята, откройте глаза, вот мы и прилетели.
(Звучит музыка, открывается занавес)
В-ль: Ребята, посмотрите, где это мы?
Ответы детей.
В-ль: Это волшебная страна сказок, смотрите, как тут интересно!
Стоит яблоня, под ней сидит Аленушка и плачет.
Аленушка: Здравствуйте, ребята. Я ищу своего братца, Иванушку. Попросила яблоньку помочь мне. Яблонька мне поможет, если я выполню ее задания.
В-ль: Поможем Аленушке?
1)Игра «Посчитай яблоки»
(С яблони опускается лист с заданием)
Задания: (читает воспитатель)
1)Сколько всего яблок на яблоне?
2)Сколько красных яблок?
3) Сколько зеленых яблок?
4) Каких яблок больше?
Дети : красных
5) А что нужно сделать, что бы яблок стало поровну?
Яблонька: Молодцы, ребята! Все задания выполнили верно, помогли Аленушке. Ступай, Аленушка, по лесной дорожке все прямо и прямо, там найдешь своего братца.
Аленушка: Спасибо, ребята! Яблонька указала мне путь, побегу искать Иванушку, до свидания!
(Аленушка убегает)
В-ль: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания. Помогли Аленушке. Пойдем дальше?
Дети: Да!
Динамическая пауза:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки,
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
(Ходьба с высоким подниманием коленей)
2)Игра «Собери сказку»
(Стоит сказочник, перед ним полянка)
Сказочник : Здравствуйте, ребята! Я шел по лесу с мешком сказок. Дорога была трудной и все сказки в моем мешке перепутались. Никак не могу собрать их. Помогите мне, пожалуйста.
В-ль: Поможем сказочнику?
Дети: Да!
В-ль:
В-ль выбирает две картинки из разных сказок, показывает детям.
В-ль: Из каких сказок картинки?
Ответы детей.
В-ль: Молодцы. Мальчики собирайте сказку «Бычок – смоляной бочок», а девочки- «Петушок и бобовое зернышко».
Раз, два, три, сказку собери!
(Дети собирают сказку по сюжету, в-ль и сказочник им помогают)
В-ль: А теперь присядем, отдохнем и посмотрим, правильно ли вы собрали сказки?
(Дети с помощью воспитателя пересказывают сказки, рассматривая иллюстрации к ним. После пересказа сказки «Петушок и бобовое зернышко» дыхательная гимнастика «Петушок»).
В-ль: Молодцы, все сказки собрали правильно, встаем, нам пора идти дальше.
Сказочник : Ой, спасибо, молодцы! Как вы быстро и правильно собрали мои сказки!
(Убирает сказки в мешок, прощается, уходит)
В-ль :Ну, что, продолжаем путешествие?
Динамическая пауза:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки,
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
(Ходьба с высоким подниманием коленей)
(подходим к зайчику)
3)Игра «Построим дом для зайчика»
В-ль: Здравствуй, зайчик! Что случилось? Почему ты плачешь?
Заяц: Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, у лисы – ледяная. Пришла весна. У лисы избушка и растаяла. Выгнала меня лиса из моего домика. Не знаю, что мне теперь делать!
В-ль: ребята, мы с вами для зайчика построим новый дом, но прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики. Повторяйте за мной:
ПГ «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
Есть ещё одно, повыше,
Есть труба вверху на крыше.
Дом готов, зовё м гостей:
«Приходите поскорей!
В-ль: Приступаем к работе, сначала строим стены из деревянных брусков. Потом строим крышу. Не забудьте окно и дверь. Построили?
Заяц: Спасибо, ребята за новый дом.
Рефлексия:
В-ль: Мы сегодня с вами сделали много добрых дел, давайте их вспомним.
Ответы детей
В-ль: Не забывайте, пожалуйста, каждый день совершать добрые, хорошие дела: помочь маме, папе, воспитателю, другу, покормить животных. И тогда мы сделаем наш мир добрее, красивее! Ну что, пора нам возвращаться в детский сад. Занимайте места на ковре самолете, закрывайте глазки. Произносим волшебные слова:
«Ковер – самолет,
Возьми нас в полет
Со сказками прощаемся,
В детский сад возвращаемся»
Открывайте глазки. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие? Всем спасибо, до свидания.