Получи документы

Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Светлана Коробейникова
Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе «Путешествие по сказкам»

«Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия

с использованием ТРИЗ технологий

в старшей группе

Подготовила Коробейникова С. М.

Цель: продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ.

Задачи.

Речевое развитие:

Публикация «Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- вводить в словарь детей синонимы: добрый, смеющийся, ласковый, нежный, весёлый, шутливый; антонимы: добрый, злой, весёлый - грустный, здоровый - больной и другие;

- продолжать учить детей сочинять волшебную сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет; - продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос;

- развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию;

- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам.

Познавательное развитие:

- совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу;

- уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.

- учить использовать графическую аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного героя самого главного — характера;

Социально – коммуникативное развитие:

- продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности;

- формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка не перебивая;

- развивать умение детей действовать согласованно;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Физическое развитие:

- развивать зрительное внимание и память;

- совершенствовать умение координировать движения с речью.

Материалы:

Указка; фланелеграф; иллюстрации героев сказок; схемы, изображающие героев сказок и их характер; презентация «Путаница»; иллюстрации к игре «Узнай по тени»; схема мнемотаблица к игре «Сам себе сказочник»; сюрпризы; две физкультурные дуги.

Ход занятия.

1. Вступительная часть. Организационный момент.

Стулья стоят полукругом около доски. На каждом стуле - ориентир (цифры). Дети заходят под музыку «В гостях у сказки», встают около воспитателя.

- В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка — впереди.

Сказке в дверь мы постучимся,

Сказка, в гости ты нас жди.

Приветствие гостей (здороваемся и воздушный поцелуй).

- Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказкам. (на сказочном корабле).Занимаем места согласно купленным билетам. Счет до 10 для отправления в сказку (музыка «Облака белогривые лошадки»).Вот мы и оказались в сказке. До полной остановки обратный счет.

Дети садятся на стулья, на спинке каждого свой ориентир.

2. Основная часть.

- Злой волшебник из Страны Сказок сказочным героям надел «шапки — невидимки», поэтому нужно отгадать загадки, чтобы узнать их имена.

Он хозяина любил,

Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил. (Кот в сапогах)

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте. (Царевна-лягушка)

Щуку я в пруду поймал

И желанье загадал. (Емеля)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)

- Молодцы! Вы узнали всех героев, но волшебник продолжает показывать фокусы,он превратил их в геометрические фигуры. Нам нужно их отгадать.

2. Задание.

Три розовых круга-«Три поросенка».

Три коричневых разных по величине круга-«Три медведя».

Один большой серый треугольник и 7 маленьких треугольников белых-«Волк и семеро козлят».

Теремок.

3. задание.

Презентация «Сказочная путаница».

- Посмотрите, что он сделал? (Он перепутал все сказки).

- А какие сказки он перепутал? Назовите их.

- Все мы сказки разгадали

И героев всех нашли.

Нужно дальше нам идти.

(Дети встают друг за другом и идут за воспитателем.)

Игра малой подвижности «Маскарад» (дети подходят к воспитателю).

Это что за маскарад.

И зверей, и птиц парад.

Ничего не разберешь,

Где тут белка, где тут ёж.

Приготовься и смотри!

Сказочное животное на месте замри!

Танцуют под песню «В гостях у сказки».

4. Задание

Воспитатель

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь

Будем в сказки мы играть.

1. Сказку репку вспоминайте

И героям помогайте

Репку надо нам достать

Кто за кем,где должен встать.

2. Эта сказка Теремок

Он не низок не высок

И жильцов своих всех ждет

Кто за кем сюда идет.

Вос-ль –Вам надо разложить последовательность сказочных героев.

(Дети выкладывают на столе последовательность героев).

- По тропинке мы пойдём

Через мостик перейдём.

5. Задание.

(«Мостик» — две дуги. Дети проходят между ними)

- Тот, кто слово наоборот назовёт, тот по мостику пройдёт- Весёлый — грустный,

- добрый — злой,

- смелый — трусливый,

- старый — молодой,

- сильный — слабый,

- здоровый — больной,

- умный — глупый,

- вежливый — грубый,

- сытый — голодный,

- могучий — слабый,

- ленивый — трудолюбивый.

:6 Задание. На полу разложены цветы - ориентиры. Дети встают, каждый, около своего ориентира.

На цветах - «тени» сказочных персонажей.

- Волшебник спрятал героев.

Если мы их разгадаем,

От волшебства мы их избавим.

- Называем тень, переворачиваем, смотрим, правильно ли угадали.

(Баба-Яга, Кот в сапогах, Король, Русалочка, Буратино, Змей Горыныч).

- Всех героев вы узнали, сейчас отдохнём.

Физкультминутка

7 Задание.

-Пока мы с вами отдыхали волшебник опять здесь побывал и оставил нам задание

Здесь нарисован музыкальный инструмент.

Вос-ль. -В каждой сказке есть герой. Я хочу что бы вы вспомнили еще одного сказочного героя. Эта сказка про маленькую девочку,в имени которой есть красный цвет.

Дети -Красная шапочка.

Вос-ль. - Молодцы. Все дружно отгадали. в каждой сказке есть пара героев. А кто еще главный герой в этой сказке.

Дети- волк.

Вос-ль подойдите к этому столу и возьмите по одной картинке. Сейчас будет играть музыка,но когда музыка закончится вы должны будете образовать свою пару,взявшись за руки. (берут картинки и танцуют)

8. Задание

Здесь надо отгадать персонажей сказочных героев.

Вос-ль. Я вам загадаю загадку про сказочных героев. В каждой сказке есть герои добрые и злые. Если герои добрые вы будете хлопать. А если злые,то будете топать ножками.

-Любит маленьких детей. Дружит с Лешим и Кикиморой,

И живет в избушке на курьих ножках.

Вос-ль. А кто это.

Дети –Баба Яга (топают ножками).

Вос-ль. Влюбился в царевну. Заставил ездить сани без лошади. В ведро поймал щуку.

Дети-Емеля (хлопают).

Вос-ль Он очень худой и злой. Он держал в лесу Василису Прекрасную. Смерть его на кончике иглы.

Дети- Кощей Бессмертный (топают)

Вос-ль Чтобы наткать полотно, надо залезть в одно ухо,а в другое вылезть. У нее три сестры –Одноглаза, Двуглазка, Триглазка. Она посадила косточки коровы и выросла яблоня.

Дети- Хаврошечка (хлопают)

Вос-ль-он сделан из теста и умел петь песни,на сметане мешен,на окошке стужен.

Дети- Колобок (хлопают)

Вос- ль –И с этим заданием мы справились.

9. Задание.

Воспитатель предлагает детям рассказать свою сказку по схеме. – Молодцы Справились с заданием.

Посмотрите наш злой волшебник исчез,а появился добрый и за ваши хорошие ответы оставил вам сундучок с подарками. А теперь возвращаемся в садик.

3. Заключительная часть. Итог.

- Вам понравилось быть в гостях у сказок?

- Что понравилось? Что запомнилось больше всего? Что бы вы хотели узнать в следующий раз? (Дети отвечают.)

- Верить в сказку- это счастье,

И тому, кто верит,

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 05:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД