Светлана Коробейникова
Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам»
с использованием ТРИЗ технологий
Подготовила Коробейникова С. М.
Цель: продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ.
Задачи.
Речевое развитие:
Публикация «Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- вводить в словарь детей синонимы: добрый, смеющийся, ласковый, нежный, весёлый, шутливый; антонимы: добрый, злой, весёлый - грустный, здоровый - больной и другие;
- продолжать учить детей сочинять волшебную сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет; - продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос;
- развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию;
- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам.
Познавательное развитие:
- совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу;
- уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.
- учить использовать графическую аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного героя самого главного — характера;
Социально – коммуникативное развитие:
- продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности;
- формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка не перебивая;
- развивать умение детей действовать согласованно;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Физическое развитие:
- развивать зрительное внимание и память;
- совершенствовать умение координировать движения с речью.
Материалы:
Указка; фланелеграф; иллюстрации героев сказок; схемы, изображающие героев сказок и их характер; презентация «Путаница»; иллюстрации к игре «Узнай по тени»; схема мнемотаблица к игре «Сам себе сказочник»; сюрпризы; две физкультурные дуги.
Ход занятия.
1. Вступительная часть. Организационный момент.
Стулья стоят полукругом около доски. На каждом стуле - ориентир (цифры). Дети заходят под музыку «В гостях у сказки», встают около воспитателя.
- В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
Наша сказка — впереди.
Сказке в дверь мы постучимся,
Сказка, в гости ты нас жди.
Приветствие гостей (здороваемся и воздушный поцелуй).
- Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказкам. (на сказочном корабле).Занимаем места согласно купленным билетам. Счет до 10 для отправления в сказку (музыка «Облака белогривые лошадки»).Вот мы и оказались в сказке. До полной остановки обратный счет.
Дети садятся на стулья, на спинке каждого свой ориентир.
2. Основная часть.
- Злой волшебник из Страны Сказок сказочным героям надел «шапки — невидимки», поэтому нужно отгадать загадки, чтобы узнать их имена.
Он хозяина любил,
Верно он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил. (Кот в сапогах)
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
Стрела у Ивана,
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте. (Царевна-лягушка)
Щуку я в пруду поймал
И желанье загадал. (Емеля)
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)
- Молодцы! Вы узнали всех героев, но волшебник продолжает показывать фокусы,он превратил их в геометрические фигуры. Нам нужно их отгадать.
2. Задание.
Три розовых круга-«Три поросенка».
Три коричневых разных по величине круга-«Три медведя».
Один большой серый треугольник и 7 маленьких треугольников белых-«Волк и семеро козлят».
Теремок.
3. задание.
Презентация «Сказочная путаница».
- Посмотрите, что он сделал? (Он перепутал все сказки).
- А какие сказки он перепутал? Назовите их.
- Все мы сказки разгадали
И героев всех нашли.
Нужно дальше нам идти.
(Дети встают друг за другом и идут за воспитателем.)
Игра малой подвижности «Маскарад» (дети подходят к воспитателю).
Это что за маскарад.
И зверей, и птиц парад.
Ничего не разберешь,
Где тут белка, где тут ёж.
Приготовься и смотри!
Сказочное животное на месте замри!
Танцуют под песню «В гостях у сказки».
4. Задание
Воспитатель
А сейчас вы разделитесь
В две команды становитесь
Будем в сказки мы играть.
1. Сказку репку вспоминайте
И героям помогайте
Репку надо нам достать
Кто за кем,где должен встать.
2. Эта сказка Теремок
Он не низок не высок
И жильцов своих всех ждет
Кто за кем сюда идет.
Вос-ль –Вам надо разложить последовательность сказочных героев.
(Дети выкладывают на столе последовательность героев).
- По тропинке мы пойдём
Через мостик перейдём.
5. Задание.
(«Мостик» — две дуги. Дети проходят между ними)
- Тот, кто слово наоборот назовёт, тот по мостику пройдёт- Весёлый — грустный,
- добрый — злой,
- смелый — трусливый,
- старый — молодой,
- сильный — слабый,
- здоровый — больной,
- умный — глупый,
- вежливый — грубый,
- сытый — голодный,
- могучий — слабый,
- ленивый — трудолюбивый.
:6 Задание. На полу разложены цветы - ориентиры. Дети встают, каждый, около своего ориентира.
На цветах - «тени» сказочных персонажей.
- Волшебник спрятал героев.
Если мы их разгадаем,
От волшебства мы их избавим.
- Называем тень, переворачиваем, смотрим, правильно ли угадали.
(Баба-Яга, Кот в сапогах, Король, Русалочка, Буратино, Змей Горыныч).
- Всех героев вы узнали, сейчас отдохнём.
Физкультминутка
7 Задание.
-Пока мы с вами отдыхали волшебник опять здесь побывал и оставил нам задание
Здесь нарисован музыкальный инструмент.
Вос-ль. -В каждой сказке есть герой. Я хочу что бы вы вспомнили еще одного сказочного героя. Эта сказка про маленькую девочку,в имени которой есть красный цвет.
Дети -Красная шапочка.
Вос-ль. - Молодцы. Все дружно отгадали. в каждой сказке есть пара героев. А кто еще главный герой в этой сказке.
Дети- волк.
Вос-ль подойдите к этому столу и возьмите по одной картинке. Сейчас будет играть музыка,но когда музыка закончится вы должны будете образовать свою пару,взявшись за руки. (берут картинки и танцуют)
8. Задание
Здесь надо отгадать персонажей сказочных героев.
Вос-ль. Я вам загадаю загадку про сказочных героев. В каждой сказке есть герои добрые и злые. Если герои добрые вы будете хлопать. А если злые,то будете топать ножками.
-Любит маленьких детей. Дружит с Лешим и Кикиморой,
И живет в избушке на курьих ножках.
Вос-ль. А кто это.
Дети –Баба Яга (топают ножками).
Вос-ль. Влюбился в царевну. Заставил ездить сани без лошади. В ведро поймал щуку.
Дети-Емеля (хлопают).
Вос-ль Он очень худой и злой. Он держал в лесу Василису Прекрасную. Смерть его на кончике иглы.
Дети- Кощей Бессмертный (топают)
Вос-ль Чтобы наткать полотно, надо залезть в одно ухо,а в другое вылезть. У нее три сестры –Одноглаза, Двуглазка, Триглазка. Она посадила косточки коровы и выросла яблоня.
Дети- Хаврошечка (хлопают)
Вос-ль-он сделан из теста и умел петь песни,на сметане мешен,на окошке стужен.
Дети- Колобок (хлопают)
Вос- ль –И с этим заданием мы справились.
9. Задание.
Воспитатель предлагает детям рассказать свою сказку по схеме. – Молодцы Справились с заданием.
Посмотрите наш злой волшебник исчез,а появился добрый и за ваши хорошие ответы оставил вам сундучок с подарками. А теперь возвращаемся в садик.
3. Заключительная часть. Итог.
- Вам понравилось быть в гостях у сказок?
- Что понравилось? Что запомнилось больше всего? Что бы вы хотели узнать в следующий раз? (Дети отвечают.)
- Верить в сказку- это счастье,
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери.