Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по сказке»

Елена Новичкова
Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по сказке»

Конспект

квест - игра в старшей группе

«Путешествие по сказке».

Цель:

Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому, познавательному и социально-коммуникативному);

Задачи:

создание положительного эмоционального настроя;

развитие социально-коммуникативных качеств путём

коллективного решения общих задач;

• решение проблемных ситуаций;

• умение выполнять различные игровые задания;

• расширение кругозора;

• развитие логического мышления, фантазии, воображения;

• обогащение словарного запаса;

• привитие детям интереса к чтению;

• воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;

• воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Ход работы по сценарию

Ведущий (входит в костюме Бабы Яги):

– Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно.

Ребята гуси-лебеди украли мою любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Только вот путь не прост. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям.

А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня, ну что готовы мне помочь?

– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки.

Стражи ворот охраняют вход в сказку. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки стражи дадут нам подсказку: карту с маршрутом.

(Включается запись загадок)

***

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

***

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

(Звучит волшебная музыка)

• Вот вы и справились с заданием, освободили от волшебного заточения карту

Рассматриваем карту. (на карте 5 локаций)

Готовы в путь-дорогу? Тогда отправляемся!

Золушка

1 задание “Чьи это вещи?”

– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. ”

– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

(Баба-яга снимает с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(Баба-яга снимает с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Баба-яга снимает с плаката бант)

4) Звучит песня Красной Шапочки

– Девочка пела в темном лесу:

– Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка – словно малина!

Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(Баба-яга снимает с плаката корзинку)

5 В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка).

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(Баба-яга снимает с плаката шляпу)

6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.

– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)

– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)

(Баба-яга снимает с плаката нос)

– Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

(Баба-яга прикрепляет пропеллер)

И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. (из-за плаката достаем первый ключ)

Снова рассматриваем карту,выбирая дальнейшее направление

Куда же мы попали?

Задание 2

Приходим к дубу.

Баба-яга: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

«У Лукоморье дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Баба-яга: Ребята, как интересно. Это же ученый кот, он приготовил нам задание.

д/игра «Сказочное лото»

Кот: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Хорошо, справились с заданием, молодцы! Еще один ключ.

РАССМАТРИВАЕМ КАРТУ ПОДНИМАЕМСЯ НА 2 ЭТАЖ.

В горку мы теперь шагаем,

Крылышки свои расправим.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

(Ходьба по лестнице). Доходим до перекрёстка.

Баба-яга: мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - доброе дело сделаешь».

Баба-яга: Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? Вы выбрали правильную дорогу.

Подходим к домику лешего.

Баба-яга: даже мой друг леший приготовил задание.

Игра «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;

3. «По собачьему веленью»;

4. «Волк и семеро тигрят»;

5. «Пашенька и Медведь»;

6. «Гуси-вороны».

Молодцы, справились!3 ключ у нас в кармане.

Рассматриваем карту (спускаемся вниз по лестнице)

Задание 4

Идем на кухню? На стене изображение кощея. На столе корзина

Кощей бессмертный предлагает в его волшебной корзинке поискать сказочных героев. Волшебный сундучок – коробка с тактильным наполнителем (фасоль).

Дети вытаскиваю персонажа, вспоминают из какой он сказки.

Молодцы справились 4 ключ у нас

Задание 5

С помощью карты ищем муз. Зал.

Самое сложное задание придумали гуси-лебеди,ребята они хотят чтоб вы придумали сказку, да такую что никто не слыхивал.

На экране ряд картинок

После составления сказки получаем 5 ключ,открываем сундук.

Книга сказок и конфеты для детей. Баба-яга благодарит детей за помощь и угощает.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку?

Может быть вчерашний снег?

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло!

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Возвращаемся в детский сад. Все препятствия преодолели и заветную книгу со сказками получили.

Рефлексия: В группе с воспитателем обсуждают, где были и что запомнилось.

Прикреплённые файлы:

skazka_vqecj.pptx | 4386,02 Кб | Скачан: 99
 
Публикации по теме:

Игровая деятельность в старшей группе. Конспект проведения игры драматизации по сказке «Три медведя» Л. Толстого. Игровая деятельность в старшей группе. Конспект проведения игры драматизации по сказке "Три медведя" Л. Толстого. Программные задачи: формировать.

Конспект игры-квест в старшей группе «В поисках похищенных знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 210 Конспект игры- квест в старшей группе «КОЛОБОК».

Конспект ИОД по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»»Конспект ИОД по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическое воспитание. Методы: словесные, наглядные, практические.

Конспект квест-игры «Как стать артистом» в старшей группе Цель: Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Побуждать к самостоятельному поиску выразительных.

Конспект квест-игры по экологии для старшей группы. Конспект квест-игры по экологии для старшей группы. Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Цель: Продолжать формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов.

Конспект в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до.

Конспект занятия во второй младшей группе. Квест-игра по сказке «Гуси-лебеди» с гендерным подходом в воспитании Цель: содействие гендерной социализации детей 3-4 лет. Задачи: Обучающие: формировать первоначальные представления о собственной гендерной.

Родительское собрание в старшей группе в форме квест-игры «Поиски Деда Мороза» Родительское собрание в форме КВЕСТ – ИГРЫ Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - Важнейшими элементами игры.

Занятие-квест по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Занятие - квест по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 17:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
Файл "/upload/blogs/detsad-667701-156640641 [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406708. jpg[/IMG] [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406499. jpg[/IMG] ....
Фотоотчет мастер-класса по изготовлению открытки к Дню флага России
Фотоотчет мастер- класса по изготовлению открытки к Дню флага России. К предстоящему празднику мы с дошкольниками средней группы стали готовиться...