Татьяна Перевозчикова
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию фонематического слуха; формированию грамматически правильной речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
• закреплять знания детей о звуках, различать гласные и согласные звуки; давать им характеристику;
• закреплять умение проводить звуковой анализ слова;
• определять ударный звук в словах; первый звук в слове;
• продолжать учить детей составлять предложения с определенным словом;
• воспитывать желание помочь, доброжелательность.
Предварительная работа:
• чтение сказки «Гуси-лебеди»
• отгадывание загадок
Публикация «„Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
• дидактические игры и упражнения по обучению грамоте;
• дидактические игры и упражнения
Материал к занятию :
• Картинки: дерево-яблоня, печка, речка, избушка на куньих ножках;
• фишки цветные,
• предметные картинки,
• яблоко (муляж,
• раскраски на каждого ребенка.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.
В сказке птицы страшные.
Печка, спаси меня!
Яблонька, спаси меня!
Реченька, спаси меня!
(Гуси-лебеди)
- Дети, как сказка называется? (Гуси-лебеди)
- О чем эта сказка? (О том, как гуси-лебеди унесли Иванушку к Бабе-Яге)
-Ребята, нам пришло письмо от Машеньки. Она просит помочь ей найти и спасти своего братца Иванушку. Поможем Машеньке? Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова.
Ра- Ра- Ра - начинается игра.
Са- Са –Са - ждут в пути нас чудеса.
- Ребята, где живет Баба-Яга? (в дремучем лесу)
1. Фонетическая зарядка В лесу воют волки у-у-у,
Шелестят листья ш-ш-ш,
Ползают и свистят змеи с-с-с.
- Что мы произнесли? (Звуки)
-Чем обозначаются звуки? (буквами)
- Чем они отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим, произносим, а буквы видим, пишем)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные мягкие и твердые)
- Чем согласные звуки отличаются от гласных? (гласные звуки можно протянуть, пропеть, а согласные – нет).
- Молодцы!
- Дети. Нам на пути встретилась печка. Давайте спросим у нее, куда полетели гуси-лебеди : «Печка-печка, куда гуси-лебеди полетели?»
- Выполните мое задание, и я вам скажу. Определите мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на картинках.
2. Дидактическая игра «Определи звук». Дети, сейчас мы будем дарить картинки гостям из леса Зайчику и Мишке. (Воспитатель раздает детям предметные картинки). Если первый звук в слове в твердый согласный – дарят картинку зайчику, а если мягкий согласный – мишке).
- И с этим заданием вы справились. Молодцы! А сейчас поиграйте в игру «Скажи по-другому».
3. Дидактическая игра «Скажи по- другому»
- дом из кирпича - кирпичный дом
- заяц из пластмассы – пластмассовый заяц
- кукла из бумаги - бумажная кукла
- хвост лисы – лисий хвост
- ведро из железа - железное ведро
- дом из брёвен – бревенчатый дом
- ложка из дерева - деревянная ложка
- стакан из стекла – стеклянный стакан
- коробка из картона - картонная коробка
- кукла с карими глазами – кареглазая кукла
- игрушка на ёлке – ёлочная игрушка
- уши волка – волчьи уши
- ваза из глины – глиняная ваза
- шляпа из соломы – соломенная шляпа
Молодцы!Справились и с этим заданием. Идем дальше.
А вот мы с вами и дошли до яблоньки (выставляется картинка) Спросим: «Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?».
- Скажу, если вы правильно проведете звуковой анализ слова «изба». (Дети присаживаются за столы).
4. Звуковой анализ слова «изба» (дети за столами проводят звуковой анализ слова, один ребенок у доски)
- Сколько звуков в слове? (4)
1-ый звук (и)- гласный
2-ой звук (з)- согласный, твердый
3-ий звук (б)- согласный, твердый
4-ый звук (а)- гласный
Сколько слогов в этом слове? (2 слога – из - ба). Молодцы!
- Ребята, а сейчас для вас яблонька приготовила еще одно задание: нужно составить предложение и графически записать его. А с каким словом, сейчас мы с вами узнаем.. Дети, вы, где живете? (В Радужном). А где находится наш город? (в Ханты-Мансийском автономном округе.). А кто коренные жители нашего края? (ханты и манси). А каких домашних животных они разводят? (оленей). Вот со словом «олень» и нужно составить предложение и записать на доске графически.
5. Составление предложения со словом «Олень» и запись его графически.
- Молодцы! За то, что вы справились с заданиями, яблонька дарит вам яблоко. Оно нам еще пригодится.
- Ребята смотрите мы дошли до речки. А как называется река, протекающая в нашем городе? (Аган). Может речка знает, куда гуси-лебеди Иванушку унесли? Давайте, спросим: «Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?». Чтобы пройти через речку, надо правильно определить ударный звук в словах, которые я буду вам по очереди называть.
(Дети проходят на ковер, встают в круг).
6. Игра «Назови ударный звук» (в кругу). Воспитатель произносит слова, а дети определяют ударный звук в слове, передавая яблоко друг другу по очереди.
- Молодцы! Справились с заданием. Вот мы с вами прошли речку и добрались до избушки Бабы-Яги, помогли Машеньке найти Иванушку. Но Баба-яга не хочет отдавать Иванушку. Я предлагаю угостить Бабу-Ягу, возможно, она станет добрее и она отдаст нам Иванушку. Я буду называть один продукт, а вы – много ( например: апельсин – много апельсинов)
7. Дидактическая игра «Назови много».
Банан – много бананов;
Батон – много батонов;
Бутерброд – много бутербродов;
Абрикос – много абрикосов;
Булка – много булок;
Пончик – много пончиков;
Яблоко – много яблок;
Слива – много слив;
Кекс – много кексов;
Конфета – много конфет.
Баба-Яга (картинка) : Вы справились со всеми заданиями, и я отдам вам Иванушку
Воспитатель: Молодцы, дети! Сегодня вы помогли Машеньке своими знаниями. Что вы сделали для того, чтобы спасти Иванушку? (произносили слова с ударением, проводили звуковой анализ слова «изба», определяли первый звук в слове, называли множественное число продуктов питания, называли предметы, сделанные из различных материалов, одним словом, составляли предложения со словом «олень»).
- Машенька вам говорит: «Спасибо» и дарит раскраски. На этом наше путешествие по сказке закончилось, и вы можете пойти в группу.