Папки-передвижки

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Татьяна Перевозчикова
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать развитию фонематического слуха; формированию грамматически правильной речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

• закреплять знания детей о звуках, различать гласные и согласные звуки; давать им характеристику;

• закреплять умение проводить звуковой анализ слова;

• определять ударный звук в словах; первый звук в слове;

• продолжать учить детей составлять предложения с определенным словом;

• воспитывать желание помочь, доброжелательность.

Предварительная работа:

• чтение сказки «Гуси-лебеди»

• отгадывание загадок

Публикация «„Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

• дидактические игры и упражнения по обучению грамоте;

• дидактические игры и упражнения

Материал к занятию :

Картинки: дерево-яблоня, печка, речка, избушка на куньих ножках;

• фишки цветные,

• предметные картинки,

• яблоко (муляж,

• раскраски на каждого ребенка.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Печка, спаси меня!

Яблонька, спаси меня!

Реченька, спаси меня!

(Гуси-лебеди)

- Дети, как сказка называется? (Гуси-лебеди)

- О чем эта сказка? (О том, как гуси-лебеди унесли Иванушку к Бабе-Яге)

-Ребята, нам пришло письмо от Машеньки. Она просит помочь ей найти и спасти своего братца Иванушку. Поможем Машеньке? Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова.

Ра- Ра- Ра - начинается игра.

Са- Са –Са - ждут в пути нас чудеса.

- Ребята, где живет Баба-Яга? (в дремучем лесу)

1. Фонетическая зарядка В лесу воют волки у-у-у,

Шелестят листья ш-ш-ш,

Ползают и свистят змеи с-с-с.

- Что мы произнесли? (Звуки)

-Чем обозначаются звуки? (буквами)

- Чем они отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим, произносим, а буквы видим, пишем)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные мягкие и твердые)

- Чем согласные звуки отличаются от гласных? (гласные звуки можно протянуть, пропеть, а согласные – нет).

- Молодцы!

- Дети. Нам на пути встретилась печка. Давайте спросим у нее, куда полетели гуси-лебеди : «Печка-печка, куда гуси-лебеди полетели

- Выполните мое задание, и я вам скажу. Определите мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на картинках.

2. Дидактическая игра «Определи звук». Дети, сейчас мы будем дарить картинки гостям из леса Зайчику и Мишке. (Воспитатель раздает детям предметные картинки). Если первый звук в слове в твердый согласный – дарят картинку зайчику, а если мягкий согласный – мишке).

- И с этим заданием вы справились. Молодцы! А сейчас поиграйте в игру «Скажи по-другому».

3. Дидактическая игра «Скажи по- другому»

- дом из кирпича - кирпичный дом

- заяц из пластмассы – пластмассовый заяц

- кукла из бумаги - бумажная кукла

- хвост лисы – лисий хвост

- ведро из железа - железное ведро

- дом из брёвен – бревенчатый дом

- ложка из дерева - деревянная ложка

- стакан из стекла – стеклянный стакан

- коробка из картона - картонная коробка

- кукла с карими глазами – кареглазая кукла

- игрушка на ёлке – ёлочная игрушка

- уши волка – волчьи уши

- ваза из глины – глиняная ваза

- шляпа из соломы – соломенная шляпа

Молодцы!Справились и с этим заданием. Идем дальше.

А вот мы с вами и дошли до яблоньки (выставляется картинка) Спросим: «Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели.

- Скажу, если вы правильно проведете звуковой анализ слова «изба». (Дети присаживаются за столы).

4. Звуковой анализ слова «изба» (дети за столами проводят звуковой анализ слова, один ребенок у доски)

- Сколько звуков в слове? (4)

1-ый звук (и)- гласный

2-ой звук (з)- согласный, твердый

3-ий звук (б)- согласный, твердый

4-ый звук (а)- гласный

Сколько слогов в этом слове? (2 слога – из - ба). Молодцы!

- Ребята, а сейчас для вас яблонька приготовила еще одно задание: нужно составить предложение и графически записать его. А с каким словом, сейчас мы с вами узнаем.. Дети, вы, где живете? (В Радужном). А где находится наш город? (в Ханты-Мансийском автономном округе.). А кто коренные жители нашего края? (ханты и манси). А каких домашних животных они разводят? (оленей). Вот со словом «олень» и нужно составить предложение и записать на доске графически.

5. Составление предложения со словом «Олень» и запись его графически.

- Молодцы! За то, что вы справились с заданиями, яблонька дарит вам яблоко. Оно нам еще пригодится.

- Ребята смотрите мы дошли до речки. А как называется река, протекающая в нашем городе? (Аган). Может речка знает, куда гуси-лебеди Иванушку унесли? Давайте, спросим: «Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели. Чтобы пройти через речку, надо правильно определить ударный звук в словах, которые я буду вам по очереди называть.

(Дети проходят на ковер, встают в круг).

6. Игра «Назови ударный звук» (в кругу). Воспитатель произносит слова, а дети определяют ударный звук в слове, передавая яблоко друг другу по очереди.

- Молодцы! Справились с заданием. Вот мы с вами прошли речку и добрались до избушки Бабы-Яги, помогли Машеньке найти Иванушку. Но Баба-яга не хочет отдавать Иванушку. Я предлагаю угостить Бабу-Ягу, возможно, она станет добрее и она отдаст нам Иванушку. Я буду называть один продукт, а вы – много ( например: апельсин – много апельсинов)

7. Дидактическая игра «Назови много».

Банан – много бананов;

Батон – много батонов;

Бутерброд – много бутербродов;

Абрикос – много абрикосов;

Булка – много булок;

Пончик – много пончиков;

Яблоко – много яблок;

Слива – много слив;

Кекс – много кексов;

Конфета – много конфет.

Баба-Яга (картинка) : Вы справились со всеми заданиями, и я отдам вам Иванушку

Воспитатель: Молодцы, дети! Сегодня вы помогли Машеньке своими знаниями. Что вы сделали для того, чтобы спасти Иванушку? (произносили слова с ударением, проводили звуковой анализ слова «изба», определяли первый звук в слове, называли множественное число продуктов питания, называли предметы, сделанные из различных материалов, одним словом, составляли предложения со словом «олень»).

- Машенька вам говорит: «Спасибо» и дарит раскраски. На этом наше путешествие по сказке закончилось, и вы можете пойти в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 15 января 2014 в 22:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Перевозчикова (УИ 57552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД