Лучший педагог года

Конспект ОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» с применением адвент-календаря

Елена Попова
Конспект ОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» с применением адвент-календаря

Цель: формирование предпосылок обучения грамоте с опорой на содержание сказки.

Задачи.

Образовательные:

1. Упражнять в умении различать гласные и согласные звуки, выделять первый звук в слове, обозначать звук соответствующей буквой; упражнять в умении делить слова на слоги, работать со слоговой схемой; расширять словарный запас.

Публикация «Конспект ОД по обучению грамоте „Путешествие по сказке В, П, Катаева „Цветик-семицветик“ с применением адвент-календаря» размещена в разделах

2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта; формировать умение на наглядной основе составлять и решать примеры на сложение; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять

представление о последовательности дней недели.

3. Развивать навыки конструирования из геометрических фигур на плоскости по схеме.

Развивающие:

1. Создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

2. Развивать мелкую моторику, координацию пальцев рук.

3. Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Воспитывающие:

1. Воспитывать у детей интерес и эмоциональную отзывчивость на содержание сказки

2. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.

3. Воспитывать целеустремлённость и любознательность, сочувствие и желание помочь.

Приоритетная образовательная область (области) : речевое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты:

-ребёнок умеет различать гласные и согласные звуки;

-умеет выделять первый звук в слове, обозначать звук соответствующей буквой;

-умеет делить слова на слоги, работать со слоговой схемой

- различает количественный и порядковый счет в пределах десяти;

- знает геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал,

прямоугольник, трапеция;

- записывает решение математической загадки с помощью

математических знаков, цифр;

- ориентируется на листе бумаги;

- имеет представление о последовательности дней недели;

- развиты навыки работы по конструированию из геометрических фигур на плоскости по схеме.

У ребенка развита: культура речевого общения; умение излагать свои мысли понятно для окружающих;

Проявляет интереси эмоциональную отзывчивость на содержание сказки

Развиты такие качества как: целеустремлённость и любознательность, сочувствие и желание помочь.

Целевые ориентиры:активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита мелкая моторика; он владеет основными движениями знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области математики

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: будильник, адвент-календарь, видеописьмо, цветик – семицветик, запись «звуки метели»

Для детей:дощечки с резинками на каждого ребёнка, набор геометрических фигур, образец- схема вазы, листы в клетку,простой карандаш, картинки с изображением игрушек,карточки в виде льдинок со схемой слова, набор цифр и знаков, набор букв

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»,просмотр мультфильма «Цветик - семицветик»,беседа о жанрах разных сказок, дидактические игры: «Подбери слово к схеме», «Новоселье у зверейразучиваниепальчиковой игры «Мальчик с пальчик», игры «Вот на улице мороз».

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Сегодня нас ждут увлекательные игры, и много чего интересного…

Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

1. Введение вОД, мотивация детей

Звонит будильник

-Ребята, вы слышите звонок будильника? Что он обозначает?

-Действительно, это наш адвент - календарь нас зовет.

Давайте с вами подойдём поближе к нашему адвент-календарю.

- Интересно, какое же задание на сегодня приготовил для нас адвент – календарь? Кто сегодня у нас откроет окошко? Кто сегодня дежурный?Какой сегодня день недели, какой он по счёту? Обозначь окошечко соответствующей цифрой. Сколько дней у нас останется до окончания нашего путешествия?

2. Совместная постановка детской цели деятельности

В окошке ребёнок находит письмо. Определяем, что письмо звуковое. «Дорогие ребята, здравствуйте. Пишет вам добрая волшебница. Наблюдая за вами, я поняла, что вы очень добрые, отзывчивые ребята и очень любите сказки. Злой волшебник похитил меня из моей сказки и унёс меня в «Царство тьмы». Помогите выбраться мне из этого царства. Но вначале вы должны будете отгадать загадку, и узнать из какой сказки забрал меня злой волшебник. А выполнив задания, которые будут встречаться на вашем пути, вы освободите меня из этого царства. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам успехов!»

Читаю загадку:

Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветет

Растение это.

(После того как дети отгадали загадку, я нахожу в группе цветик – семицветик.)

- Ребята, что это за чудесный цветок? А почему он так называется (ответы детей)

Из какой сказки он к нам пришел -O-(ответы детей)

- Да, конечно же, из сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».

- Цветик - семицветик- это какая сказка,авторская или народная?

- Назовите главную героиню сказки? (Девочка Женя).

Что мы можем сказать о Жене, какой она была девочкой? (Весёлой, рассеянной, доброй и др.)

3. Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания)

Ребята, вы готовы отправиться в путь и выполнить задания, чтобы вернуть добрую волшебницу?А на чём можно отправиться в путь?А поможет нам в этом цветик – семицветик. Я отрываю первый лепесток, какой он по цвету? Чтобы узнать, какое у нас будет первое задание мы должны произнести волшебные слова.

Давайте вспомним и произнесём

волшебные слова, которые говорила Женя:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

- Итак, отрываю первый жёлтый лепесток. Это будет первое задание. Чтобы его выполнить, вам необходимо занять свои рабочие места за столами. Ребята, скажите мне пожалуйста, какое было первое желание Жени? (Ответы детей).

- Молодцы ребята. Правильно ответили. Давайте все вместе произнесём слово баранки. Какой слышится первый звук в слове баранки? Скажите мне пожалуйста, звук [б] – гласный или согласный? Докажите мне. Какой буквой мы его обозначим?

- Молодцы. Давайте эту букву выложим с помощью резинок на наших волшебных дощечках. Поднимите дощечки и покажите мне, как вы выполнили задание. Молодцы. Вот мы и справились с первым заданием. Ребята, подойдите все ко мне. Сколько лепестков у цветочка осталось? Чтобы узнать, какое у нас будет следующее задание, мы должны произнести волшебные слова. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по кругу, повторяя за мной слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

-Давайте сорвем второй красный лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось второе желание.

- Что случилось с девочкой дома? (Ответы детей)

Как можно помочь ей? (Ответы детей)

Ребята, я вам предлагаю собрать вазу из геометрических фигур с опорой на схему. Чтобы его выполнить, вам необходимо занять свои рабочие места за столами. Ребята, а кто сможет это задание выполнить у доски? Приступаем к работе. Из каких геометрических фигур вы собрали вазу? (Дети называют фигуры). А теперь давайте проверим правильно ли выполнил задание (называю имя ребёнка) у доски.

- Молодцы! Вот мы и справились со вторым заданием. Выходим из-за столов, подходим ко мне.

Ребята, а что произошло с девочкой Женей потом. Где ей захотелось побывать? (Ответы детей)

Молодцы! А вы хотите побывать на Северном полюсе, тогда подходите ко мне, встали в круг. Но прежде чем отправиться в путь, давайте с вами немножко разогреемся, чтобы в пути нам не замёрзнуть. (Дети под звуки метели выполняют самомассаж.)

Самомассаж.

Вот на улице мороз!

Эй, потри скорее нос,

Подбородок отогрей!

Улыбнулись все скорей!

И у глаз потрём дружнее,

Веселее, веселее.

Ну-ка взялись все за уши,

Ни к чему нам бить баклуши,

Покрутили, повертели –

Вот и уши отогрели.

Каждый палец согреваем,

Сильно-сильно растираем. Указательным пальцем массировать точку между бровями

В другую сторону

Массаж точки под нижней губой

В другую сторону

Круговые движения на висках

В другую сторону

Большие пальцы рук за ушами,

Выполнять круговые вращения

В одну и в другую сторону

«снимать кольцо» с каждого пальца на одной и другой руке

- Ребята, сколько лепестков у нас осталось? Отрываем третий синий лепесток. А вот и следующее задание.

Подойдите к заснеженному полю, оно покрыто льдом. Давайте с вами присядем и каждый возьмет в руку по одной льдинке. Скажите мне пожалуйста, что за схема изображена на льдинке? (Ответы детей). Теперь давайте каждый из вас придумает слово, связанное с зимой, с Северным полюсом. Называем по очереди свои слова. Постарайтесь, чтобы слова не повторялись.

- Ребята, можно я тоже назову слово? (Называю слово – айсберг). Кому знакомо это слово? Кто сможет объяснить его? (Ответы детей)

-Айсберг – это небольшие ледяные островки, которые возвышаются на несколько метров в высоту над океаном. Посмотрите, пожалуйста, на мольберт.

-Ребята, а теперь ответьте мне, пожалуйста, сколько слогов в слове «айсберг»? 3 Отметьте, пожалуйста, на своих схемах. Вот мы и справились с третьим заданием. Молодцы. Ребята, у меня что-то стали замерзать ладошки от наших льдинок. Давайте погреем наши ладошки.

Дыхательное упражнение «Отогреем ладошки»

Поставили перед собой ладошки

1. Вдох носом и медленный длинный выдох /3 раза/.

2. Вдох носом и медленный прерывистый выдох /по 2 раза на каждую

ладошку/.

Вот теперь намного стало ручкам теплее.

-Что произошло дальше с Женей? (Ответы детей)

-Итак, отрываем следующий четвёртый зелёный лепесток. Встали, подошли все ко мне. Для выполнения следующего задания вам надо сесть за столы. Но прежде чем приступить к заданию, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мальчик-с-пальчик, где ты был? (сжимаем – разжимаем кулачки)

Я по Северу бродил. (ходим пальчиками по коленкам)

Встретил там песца, тюленя, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Горностая, оленя.

И белого медведя.

- А теперь приступаем к заданию. Выполним с вами графический диктант. Положили перед собой листочек, взяли карандаш. От заданной точки провели 6 клеточек влево, далее не отрывая карандаш проводим 6 клеточек вниз, 6 клеточек вправо, 6 клеточек вверх, 3 клеточки вправо вверх по диагонали, и 3 клеточки вниз вправо по диагонали. Что у нас получилось? (Ответы детей)

- Молодцы! Вот мы и вернули Женю домой! Выполнили четвёртое задание.

-Подойдите ко мне поближе

Ребята, а какое же было у Жени пятое желание? (Женя пожелала, чтобы у нее были все игрушки мира) Отрываем пятый лепесток.

-Ребята подойдите к столу и посмотрите какой беспорядок,все игрущки разбросаны. Давайте поможем Жене расставить игрушки аккуратно на полки.

Вам необходимо на верхнюю полку поставить картинки, на которых изображены игрушки, название которых состоит из двух частей (слогов, на вторую полку поставить картинки с изображением игрушек, названия которых состоят из трёх частей. Каждый берёт по одной картинке. Проверяем, правильно ли вы справились с заданием. Спрашиваю у нескольких детей, почему его картинка стоит именно на этой полке.

- Молодцы, ребята!

-А теперь следующее задание. Подходите ко мне пожалуйста.

Посмотрите сколько лепестков мы уже сорвали, сколько нам осталось сорвать? Сколько всего будет сорвано лепестков? Как это можно записать примером. Кто сможет это сделать? Давайте прочтём запись. 5+2=7

-Молодцы. Отрываем лепесток. Вот мы и справились ещё с одним заданием.

-Сколько у нас осталось лепестков? Какое же было последнее желание у Жени? (Ответы детей)

- Да ребятки,Женя увидела мальчика, он был болен и не ходил, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний голубой лепесток.

А теперь давайте с вами оторвём последний голубой лепесток и выполним последнее задание.

-Ребята вам надо будет расшифровать слово по первому звуку в названии предметов, расположенных на доске и вы узнаете, что сказал мальчик Витя Жене, когда исполнилось седьмое её желание.

-Ребята, что изображено на первой картинке, определите на какой звук начинается это слово, обозначьте его буквой. Расположите букву в карманчике под этой картинкой. Теперь определяем звук и обозначаем его буквой на второй картине, далее на третьей и т. д. Ребята, какое же слово у нас получилось? Кто сможет прочесть это слово? (Спасибо)

Правильно! «Спасибо!» - сказал Витя, когда исполнилось седьмое желание Жени.

4. Подведение итогов.

Молодцы! Давайте подойдём к доске. Вам необходимо взять каждому по смайлику. Если вам было интересно, то возьмите улыбающийся смайлик, если вам было не интересно или вы испытали какие то трудности в выполнении заданий, то возьмите грустный смайлик. Спрашиваю у детей, кто какой смайлик выбрал и почему. Какое задание для вас было самым интересным? Какое задание было самым трудным?

-Скажите, какое желание Жени было самое доброе и полезное? (ответы детей). А какое доброе и полезное желание загадали ли бы вы? (ответы детей). А теперь давайте подойдём к нашему адвент- календарю. Сказочная волшебница приготовила для вас награду. Посмотрим что- же здесь за сюрприз? В награду за оказанную помощь Жене волшебница дарит вам на

добрые дела по маленькому волшебному «цветику – семицветику»с сюрпризом. Наше сказочное путешествие закончено и пусть все ваши самые заветные мечты исполнятся. Ребята, возьмите ещё по цветику-семицветику и подарите нашим гостям.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации по сказке «Цветик — семицветик»Детский мастер-класс по аппликации по сказке «Цветик — семицветик» Детский мастер-класс по сказке «Цветик-семицветик» Цель: создать аппликацию по мотивам сказке своими руками. Задачи: 1. Повторить с детьми.

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Игра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. КатаеваИгра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. Катаева Задачи: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о доброте,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» с применением адвент-календаря
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 22:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД