Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по странам»

Надежда
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по странам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад № 182»

город Оренбург

Образовательная область: Познавательное развитие

«Путешествие по странам»

Подготовила:

Воспитатель Ревяко Н. И

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «Путешествие

Цель: Снятие эмоционального напряжения и создание условий дл развития творческого потенциала детей.

Задачи:

Обучающие:

- формирование познавательных действий, становление сознания.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие по странам“» размещена в разделах

- способствование правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развивать равновесие, координацию движения.

- формирование и поддержка положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

- формирование элементарных представлений о видах искусства разных народов, восприятие музыки, художественной литературы.

Развивающие:

- развивать социальный и эмоциональный интеллект.

- развивать память, внимание, воображение, слуховое внимание.

- развивать координацию и мелкую моторику.

- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

- воспитывать умение слушать указания педагога и действовать в соответствии с ними.

Расширять и активизировать словарный запас: индусы, песочная церемония, китайцы, китайская чайная церемония, африканцы, аквагрим, каравай.

Приемы руководства деятельностью детей в процессе проведения образовательной деятельности:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

Слушание музыки, просмотр фотографий.

2. Приемы активизации деятельности детей.

Создание развивающей среды, слушание музыки, анализ, выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей:

Показ фотографий, комментирование

4. приемы поддержания интереса у детей:

Музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности, планирование.

4. Приемы оценки и самооценки:

Поощрение, совместное с педагогом и детьми определение продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Предварительная работа: повторение цветов радуги.

Создание среды для организации и проведения НОД: Цветной песок, баночки, пластиковые ложки, аквагрим, чайный набор посуды, коврики, голова дракона, каравай.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая;

Коммуникативная;

Познавательная;

Продуктивная.

Ожидаемые результаты:

- развитие у детей интереса к видам искусства разных народов;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общение со взрослыми и сверстниками;

- воспитание дружеских отношений;

- умение детей действовать самостоятельно;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей.

1. Ребенок отвечает на вопросы

2. Активно участвует в продуктивной деятельности

3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам

4. Сопереживает

5. Эмоционально реагирует

6. Проявляет волевое усилие

План проведения образовательной деятельности

1. Вводная часть:

- Приветствие;

- Создание мотивации для деятельности детей; 7 мин.

- Игра-имитация «Надувание шаров» ;

2. Основная часть:

- Игровая ситуация «Путешествие в страну Индия;

- Участие в песочной церемонии;

- Игровая ситуация «Путешествие в страну Китай»;

- Дыхательное упражнение; 23 мин.

- Подвижная игра «Хвост дракона»;

- Участие в чайной церемонии;

- Игровая ситуация «Путешествие в страну Африка»

- Рисование аквагримом рисунка на лице;

3. Заключительная часть:

- Оценка деятельности детей и самооценка; 5 мин.

- Подведение итогов НОД.

Длительность образовательной деятельности 35 мин.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть! Предлагаю вам поздороваться, подарив друг другу свое тепло. Встаем в круг, и кладем руки на ладони соседа слева и справа, погладим ладони. Чувствуете тепло?

Дети: Да, чувствуем тепло.

Воспитатель: Улыбнулись друг другу, молодцы!

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети: Глобус – это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша.

Воспитатель: Ребята, а знает ли вы что обозначает каждый цвет на глобусе?

Дети: Да. Синим цветом изображен океан или море. Зелёный – это леса. Коричневым цветом обозначаются горы. Жёлтым цветом нанесены пустыни. А белым цветом обозначены на Земле самые холодные места.

Воспитатель: Ребята, скажите в какой стране мы с вами живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие по другим странам и посмотреть на других детей.

Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать?

Воспитатель: Путешествовать мы будем на воздушных шарах. Давайте мы с вами надуем шары.

Игра-имитация «Надувание шаров»

Воспитатель забирает имитированные шары и уходит за ширму, ширма отодвигается, а там воздушный шар (надувной бассейн с прикрепленными гелевыми шарами).

Воспитатель: Отправляемся в путь! (дети садятся в воздушный шар).

Воспитатель: Садимся поудобнее, мы взлетаем!

Путешествие в страну Индия.

Музыкальное сопровождение звуки реки.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно над чем мы сейчас пролетаем?

Дети: Над рекой.

Воспитатель: Правильно, звуки реки, эта река называется Инд, от нее произошло название страны Индия, в которую мы с вами и прилетели.

Музыкальное сопровождение индийская музыка.

(Дети выходят с воздушного шара.)

Воспитатель: Мы с вами прилетели в Индию, в Индии живут индусы. Здороваются индусы сложив руки на груди, делают наклон. Давайте поздороваемся как индусы.

(Дети повторяют за воспитателем.)

На экране фото детей индусов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран это дети индусы. Скажите чем они отличатся он нас.

Дети: Цвет кожи, одежда, волосы.

Участие в песочной церемонии.

Воспитатель: В Индии существует песочная церемония, из цветного песка делают красивые картины, церемонии. Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в песочной церемонии. Перед вами на столе цветной песок и мы попробуем сделать композицию радуга. Почему радуга? А потому что мы с вами прилетели на воздушном шаре, а радуга это символ связи неба и земли.

Скажите мне из каких цветов состоит радуга?

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Чтобы лучше запомнить есть поговорка: «Каждый –красный охотник – оранжевый желает – желтый знать – зеленый где - голубой сидит – синий фазан – фиолетовый»

Воспитатель: Перед вами баночки и цветной песок, ложками насыпаем песок в баночки по цветам радуги.

Воспитатель: Молодцы! Какая красивая радуга у вас получилась!

Воспитатель: Но нам пора отправляться дальше в путь. До свидания индусы говорят подняв руки вверх.

(Дети повторят за воспитателем)

Воспитатель: Садимся в наш воздушный шар и летим дальше.

Путешествие в страну Китай.

Дыхательное упражнение.

Воспитатель: Закройте глаза и почувствуйте запах моря, сделайте глубокий вдох носом и выдох, глубокий вдох и выдох.

Воспитатель: Это Желтое море, оно омывает страну Китай. И вот мы с вами прилетели в Китай. В Китае живут китайцы, здороваются китайцы вытянув руки вдоль туловища и делают наклон.

(Дети повторяют за воспитателем).

На экране фото детей китайцев.

Воспитатель: Посмотрите на экран – это дети китайцы, чем они отличатся от нас?

Дети: цвет кожи, одежда, глаза, волосы.

Подвижная игра «Хвост дракона»

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в китайскую игру «Хвост дракона»

Дети встают друг за другом. Кладут руки на плечи. На первого участника одевается маска дракона, на последнего хвост. Голова ловит хвост.

Музыкальное сопровождение китайская плясовая музыка.

Воспитатель: Вы очень устали и я приглашаю вас отдохнуть на китайскую чайную церемонию. «Один богатый человек в Китае любил путешествовать. Он следил за своим здоровьем, пил только кипяченую воду. Однажды во время своего путешествия, он решил отдохнуть, присел под дерево, развел костер и стал ждать, пока закипит вода в котле. Подул ветер, и залетели в котел несколько листиков с дерева, которое оказалось чайным. Эти листья придали воде необыкновенный вкус, который понравился богатому человеку. Когда он выпил этот напиток, он почувствовал в себе свежие силы, бодрость и отправился в дальний путь».

С тех пор в Китае и стали пить этот ароматный напиток, а звучит это слово по-китайски – «ча».

(Дети садятся на коврики)

Воспитатель: Чай в Китае пьют зеленый в чашках, аккуратно, не большими глотками, при этом отдыхают и слушают спокойную музыку. Ребята, я вам приготовила еще и черный чай

Работа с числовой дорожкой (Посчитать какое количество детей пили зеленый чай, а какое черный) Работа с раздаточным материалом (больше, меньше, равно)

Музыкальное сопровождение китайская музыка для чайной церемонии.

Воспитатель: Ну вот мы с вами отдохнули и снова в путь, прощаются китайцы так же как и здороваются.

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: А теперь садимся в наш воздушный шар.

Музыкальное сопровождение звуки африканских животных.

Воспитатель: Послушайте над чем мы пролетаем?

Дети: звуки животных.

Воспитатель: Все эти животные живут в следующей стране, в которую мы прилетели. Это Африка, здесь живут африканцы. Здороваются африканцы хлопая в ладоши.

(Дети хлопают в ладоши).

На экране фото детей африканцев.

Воспитатель: Посмотрите на детей африканцев, чем они отличаются от нас?

Дети: Цвет кожи, одежда, волосы.

Воспитатель: В Африке существует традиция росписи тела, и мы с вами побудем немного африканцами и будем рисовать аквагримом солнце.

(Дети делятся на группы из двух человек, один ребенок садится, второй рисует, затем меняются).

Музыкальное сопровождение африканская музыка.

Воспитатель: Молодцы, теперь вы настоящие африканцы, а теперь снова в путь. Прощаются африканцы также хлопав в ладоши.

(Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Мы с вами долго путешествовали, а теперь пора возвращаться домой. Садимся в наш воздушный шар и полетели.

Музыкальное сопровождение русская народная Калинка-Малинка.

(Дети выходят из воздушного шара их встречает с хлебом и солью в русском сарафане русская красавица)

Воспитатель:

«Из путешествия вернулись!

С возвращением вас домой!

Вновь в уют семейный окунулись,

Позабыв о жизни разъездной!

Чтобы чаще в саду появлялись,

От души вам желаю я!

Чтобы всегда с улыбкой возвращались,

Зная, что вас здесь ждет семья.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, а куда мы с вами прилетели?

Дети: В Россию.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

Дети: В Индии, в Китае, в Африке.

Воспитатель: Чем занимались в этих странах?

Дети: Участвовали в чайной церемонии, играли в игру, расписывали лицо, делали композицию.

Воспитатель: И мне, ребята, понравилось путешествовать с вами, несмотря на то, что мы все разные внешне, мы одинаково любим играть, любим своих родителей, воспитателей, мы все друзья!

Воспитатель: Чтобы вы не забыли наше путешествие я хочу подарить вам шары с нашего воздушного шара и хлеб с солью.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект занятия в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Конспект в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Технологии: ИКТ, здоровьесбережение Цели и задачи: Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по странам»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 18:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по странам»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда (УИ 1276676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД