Римма Карагозян
Занятие по математике с использованием спортивных игр «Путешествие с Буратино на поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, увеличивать и уменьшать число на единицу. Продолжать знакомить с деньгами (монетами и купюрами).
Развивать ловкость и координацию движений, преодолевая полосу препятствий из мягких модулей. Упражнять в прыжках и перебрасывании мяча. Закреплять навык ходьбы по разным поверхностям (канатам, ребристым дорожкам и др.).
Публикация «Занятие по математике с использованием спортивных игр „Путешествие с Буратино на поле чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Буратино»
- Темочки
Материал и оборудование. Числовая карточка (3-10) - на каждого ребёнка. Сшитые из ткани зелёное и жёлтое яблоки, внутрь каждого вложено одинаковое количество фасолин (от 3 до 10) - на пару детей. Мяч. Небольшие предметы (кубики, кегли, резиновые игрушки, кольца, мячи и др.). Десять обручей. Мягкие модули. Коврик с пронумерованными кочками (1-10). Ребристая дорожка. Мягкие канаты. Костюм Буратино. Азбука. Чудесный мешочек с изображениями монет и купюр разного достоинства.
Предварительная работа. Чтение сказки А. Н. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик». Беседа об истории происхождения денег. Проведение развивающих и дидактических игр по математике, подвижных и народных игр. Привлечение родителей к работе по формированию у детей математических и физкультурных умений и навыков.
По периметру физкультурного зала расположено спортивное оборудование (полоса препятствий) : коврик с пронумерованными кочками, ребристая дорожка, мягкие канаты и мягкие модули для перелеза-ния, пролезания и подлезания.
Воспитатель (берёт со скамейки азбуку). Посмотрите, кто-то оставил здесь азбуку! А в ней закладка. (Раскрывает на заложенном месте.) Тут напечатана загадка. Если вы её разгадаете, то узнаете, чья это азбука.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это?
(Буратино.)
Правильно. Значит, эта азбука принадлежит Буратино. Помните, сколько интересных приключений с ним произошло? Хотите вместе с ним отправиться в путешествие на Поле чудес? (Да) Хорошо, но дорога туда нелегка, нужно будет преодолеть много препятствий. Вы готовы? (Да) Тогда давайте позовём Буратино.
Все вместе зовут сказочный персонаж. Появляется Буратино (роль исполняет воспитатель по физкультуре).
Буратино. Я рад, что отправлюсь в путешествие с вами. Вместе мы справимся со всеми трудностями.
Все подходят к полосе препятствий. Дети вслед за Буратино выполняют задания.
Буратино. Сначала переправимся через болото по кочкам. По ним надо прыгать по порядку - от первой до десятой.
Выполняют прыжки различными способами и с разным положением рук по коврику с пронумерованными кочками.
Буратино. Дальше придётся идти через дремучий лес, где много поваленных деревьев. Через некоторые из них надо перелезать или пролезать, а под другими - подлезать.
Перелезают (пролезают) через мягкие модули, подлезают под них.
Буратино. Вот узкий ручей. Через него перекинут ребристый мостик.
Идут по ребристой дорожке с разным положением рук.
Под аудиозапись песни Буратино (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Знтина) дети несколько раз самостоятельно преодолевают полосу препятствий.
Воспитатель. Чтобы нам всем вместе попасть на Поле чудес, надо научить Буратино считать.
Воспитатель и Буратино в двух кругах проводят игру с мячом «Назови число». Взрослые бросают мячи детям и, называя число, просят указать его соседей или увеличить (уменьшить) это число на единицу.
Буратино. Спасибо, я понял, как нужно считать. Смотрите! Перед нами бежит быстрая река, через которую перекинуты узкие мостики. Надо идти осторожно, а то можно упасть в воду.
Идут по мягким канатам разными способами.
Воспитатель. Вы преодолели много препятствий. Буратино увидел, какие вы сильные и ловкие. Теперь пусть он убедится, что вы ещё и внимательные.
На полу в обручах разложены небольшие предметы (от трёх до десяти в каждом). Детям раздают числовые карточки. Под музыку они ходят по залу и считают предметы в обручах. Когда музыка заканчивается, каждый ребёнок останавливается около обруча, количество предметов в котором соответствует его числовой карточке, и кладёт её в обруч.
Воспитатель. Молодцы! Мы почти добрались до Поля чудес. Рядом с ним растёт яблоня, а на ней - необычные яблоки. Возьмите по одному яблоку и посчитайте, сколько в нём семечек (фасолин). Затем подойдите к обручу с соответствующей числовой карточкой.
У каждого обруча должно оказаться два ребё нка: с жёлтым и зелёным яблоками. Дети в паре меняются яблоками и ещё раз пересчитывают семечки.
Буратино. Вот мы и на Поле чудес! Сейчас я выкопаю чудесный мешочек, который когда-то здесь закопал. (Достаёт чудесный мешочек.) Как много в нём стало денег!
Вынимает из мешочка монеты и купюры разного достоинства, раздаёт детям. Те их рассматривают, обмениваются ими, обращают внимание на различный цвет купюр и разные изображения на них, оценивают их достоинство. Воспитатель напоминает, что после соприкосновения с настоящими деньгами руки надо тщательно вымыть.
Буратино благодарит детей за то, что помогли ему добраться до Поля чудес, научили его считать и различать монеты и купюры разного достоинства. Хвалит за ловкость и умение преодолевать препятствия.
Дети прощаются с Буратино и под музыку выходят из зала.