«Путешествие с Доктором Айболитом». Сюжетно-ролевая игра по ПДД для детей среднего дошкольного возраста

Наталья Ткачёва
«Путешествие с Доктором Айболитом». Сюжетно-ролевая игра по ПДД для детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

- Продолжать учить детей различать дорожные знаки.

- Уточнять и расширять знания детей о различных видах транспорта (водный – пароход, воздушный - самолет, наземный - машина, автобус.)

-Развивать умение применять свои знания в предметно – практической и игровой деятельности.

- Развивать память, внимание, мышление.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы. Корней Чуковский «Айболит»,

отгадывания загадок.

Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта.

Наблюдение за транспортом на прогулке.

Интеграция образовательных областей:

• Познание

• Коммуникация

• Чтение художественной литературы

• Социализация

• Художественное творчество

• Физическая культура

• Музыка

Материалы и оборудование:

• Персонаж (взрослый) -Айболит, телеграмма для доктора, дети -зверята

• Игрушки

• Стульчики

• Мягкие модули.

• Светофор.

• Руль, штурвал.

• головные уборы

• музыкальное сопровождение, презентация к сюж. р. игре.

«Путешествие с Доктором Айболитом». Сюжетно-ролевая игра по ПДД для детей среднего дошкольного возраста

Ход игры:

Воспитатель:

Историю, которую сегодня я вам расскажу случилась с известным сказочным персонажем "Доктором Айболитом"

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

Айболит: мне пришла телеграмма от Гиппопотама

(читает телеграмму).

- «Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей».

(демонстрация презентации)

Айболит.

Африка от нас далеко

И добраться будет не легко.

Что же делать, как же быть

Надо мне зверят лечить.

Воспитатель:

Ребята надо помочь Айболиту добраться до Африки, и вылечить маленьких зверушек. Мы с вами сейчас выберем транспорт, который поможет Айболиту добраться до Африки.

(слайд изображение дороги)

Воспитатель: ребята, что это?

Дети: Дорога.

Воспитатель: Посмотрите, какая она длинная. На чём мы можем с Айболитом отправиться по этой дороге?

Дети: на машине. (Изображение машины)

Воспитатель: конечно можно на машине, а мы поместимся все ребята.

Дети: нет.

Тогда на каком транспорте мы можем отправляемся в путь.

Дети: на автобусе.

Айболит: молодцы отправляемся на автобусную остановку. но как мы узнаем где она находится?

Ребёнок:

В этом месте пешеход.

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать

Айболит: этот знак означает "Автобусная остановка", значит мы уже пришли. Только где же автобус, нам же надо спешить.

Воспитатель: А давайте сами смастерим автобус и отправимся в наше путешествие.

Ребёнок-водитель:

В автобус скорее садитесь

Не балуйтесь, не вертитесь

Впереди у вас долгий путь

Советую всем отдохнуть.

Айболит:

Знак дорожный вижу я

Что же значит он друзья?

Ребёнок:

Это же пешеходный переход.

Вот квадрат в нём треугольник-

Это знает и дошкольник

В треугольнике идёт по полоскам пешеход.

Этот знак всем очень нужен

с пешеходами он дружен.

Айболит:

Снова вижу новый знак,

Не пойму его никак

Что же он обозначает.

И о чём предупреждает?

Дети:

"Дикие животные"

Бродят здесь среди дороги

Лоси, волки, носороги

Ты, водитель не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи.

Воспитатель:(смена слайда)

И вот перед нами море

Бушует шумит на просторе

А в море высокая ходит волна

Сейчас Айболита проглотит она.

Айболит:

О, что если я не дойду,

Что если я утону,

Что станется с ними

С моими зверями лесными.

Воспитатель: Ребята, что поможет Айболиту перебраться через море?

Дети: Корабль. (дети строят корабль)

Ребёнок - капитан:

Стою у штурвала. Ведь я капитан.

В любую погоду плыву по морям. (муз сопров.)

Айболит: Вот мы и переплыли море, спасибо.

(слайд с изображением гор)

Воспитатель:

И горы встают у нас на пути

И мы по горам начинаем ползти

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи.

Айболит:

Ой-ой-ой как высоко

Взобраться будет нелегко.

Где верёвку мне найти,

Чтоб через горы перейти.

Воспитатель: какой транспорт поможет Айболиту перебраться через горы?

Дети: Самолет (изображение самолета)

Воспитатель: построим самолёт самолет?

Дети:

Самолёт построим сами

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами

А потом вернёмся к маме.

Ребёнок-пилот:

Отправляется в полёт,

наш любимый самолёт.

Мы летим над облаками,

Над лесами и горами.

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту добраться до Африки. Теперь он сможет вылечить зверей. (помогают лечить зверей)

Айболит: Спасибо, ребята за помощь без вас бы я не справился. До свидания.

Воспитатель: А мы давайте еще раз вспомним, на чем добирался Айболит до далекой Африки.

Дети:

- на самолете,

-на корабле,

-на автобусе.

Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно, все это транспорт.

(Воспитатель предлагает ребятам назвать «транспорт», рассказать как он передвигается и сделать вывод)

- Самолет летит - значит воздушный транспорт

- Корабль плывет - водный транспорт

- Автобус едет- наземный транспорт

Ребята, Доктор Айболит передаёт вам большой привет. Желает всем крепкого здоровья, в игры дружно играть и правила дорожные соблюдать.

НАШ ТРАНСПОРТ

(Автобус)

(Корабль)

(Самолёт)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Едет, летает, плывет».Дидактическая игра по ПДД «Едет, летает, плывет». Дидактическая игра по ПДД "Едет, летает, плывет".Цели: закреплять представления детей о видах транспорта (воздушный, водный и наземный,.

Дидактическая игра «Транспорт».Дидактическая игра «Транспорт». На тематическую неделю о транспорте сделала вот такую дидактическую игру. Идею игры подсказала Светлана Еремина. Спасибо ей большое за идею.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Путешествие с Доктором Айболитом». Сюжетно-ролевая игра по ПДД для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 октября 2014 в 21:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...