Екатерина Писаренко
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в младшей группе
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в сказку»
(младшая группа)
Автор: Писаренко Екатерина Александровна, воспитатель
Образовательная область: речевое развитие.
Тема занятия: «Путешествие в сказку».
Возрастная группа: младшая группа.
Задачи:
Обучающие: закреплять у детей умение отвечать на вопросы, свободно вступать в общение с взрослыми и детьми, формировать умение внятно, не спеша воспроизводить короткие ролевые диалоги, повторять за педагогом знакомые строчки пальчиковых игр;
развивающие: способствовать восприятию и пониманию содержания и композиции текста, развивать внимание, память;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в сказку“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
воспитательные: поддерживать положительные эмоциональные проявления (улыбки, смех, жесты) детей в процессе совместного слушания художественного произведения, способствовать освоению умения сообщать о своих впечатлениях, желаниях.
Материалы для занятия: костюм Курочки Рябы для воспитателя, корзина, игрушки курочка, петушок, цыпленок, шапочки цыплят для детей, фигурки настольного театра «Колобок», картинка «Что лишнее», картинки для запоминания загадки, яйцо пластиковое, аудиозапись фоновой музыки, подарки детям.
Предварительная работа:
Чтение русской народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций к ним.
Знакомство с домашней птицей – петухом, курицей, ее детьми- цыплятами.
Ход занятия:
В группу входит воспитатель в костюме Курочки Рябы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, ой, а где это я очутилась?
Дети отвечают.
Воспитатель: Я что, правда попала в детский сад? Очень интересно. А как ваш садик называется? («Сказка») И я из сказки. А ваша группа? («Полянка»). Как замечательно. Я так люблю со своими детками гулять на полянке. А меня вы узнали? (ответы детей) Как вы догадались, что я курочка? Какие вы умные, да внимательные! Такие помощники мне как раз и нужны. Значит вы всё про нас, курочек, и наши куриные семьи знаете? А я вот сейчас проверю. Где моя корзинка? (вынимает курочку) Кто это? А что есть у курочки? (голова, тело, лапки, крылья, хвост). Что у нее на голове? (гребешок, клюв, бородка, глаза). А какого цвета гребешок? (красного) Как кудахчет курочка (ко-ко-ко? Молодцы.
Вынимает из корзинки петушка.
Воспитатель: А это кто? Это петух. А ласково мы его называем…. (петушок). У него на голове (показывает) (красный гребешок). А хвост у петуха, посмотрите какой? (большой, красивый). Как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку). Хотите, я вас научу загадке? А вы вечером своим мамам загадаете.
Хвост с узорами
Сапоги со шпорами
Утром распевает
Время возвещает.
Кто это? (дети отвечают)
Повторяйте за мной, а картинки помогут вам запомнить загадку.
(разучивание загадки с помощью мнемо-техники) Картинки я вам оставлю, чтобы вы хорошенько загадку запомнили.
Воспитатель: А еще у курочки и петушка есть ребенок. Как он называется?
Цыпленок. Вынимает из корзины цыпленка. А какой цыпленок? (желтый, маленький). Как он пищит? (пи-пи-пи).
Молодцы, ребята. И про курочку, и про петушка, и про цыплёнка все правильно рассказали. А вы хотите курочку погладить? Какая курочка (мягкая, гладкая). Вам хочется с ней поиграть?
Ответы детей.
Воспитатель: И мне очень хочется с вами поиграть, ведь я не простая Курочка, а сказочная. Я вам загадаю загадку, а вы угадайте из какой я сказки, все согласны? Давайте так, кто согласен - надувайте щеки. Вот так (показывает). Кто точно согласен – пощёлкайте языком (показывает). Все согласны. Тогда, слушайте внимательно:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко
Плачет баба, плачет дед
Что за сказка, дай ответ
Ответы детей.
Воспитатель: правильно вы угадали, молодцы, я Курочка Ряба. И мне нужна ваша помощь. В наших сказках все перепуталось: яичко не разбилось, а куда-то укатилось. И мне нужно его найти и вернуть в сказку. Вы сможете мне помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда приглашаю вас отправиться со мной в сказку. У меня в корзинке есть волшебные шапочки, кто их надевает, превращается в сказочного героя. Готовы? Закрывайте глазки. (надеть шапочки). Открывайте. В кого вы превратились? Были ребята, а стали? (цыплята). Да, сказочные цыплята Курочки Рябы.
По дорожке мы пойдём
Прямо в сказку попадём.
Чтобы было веселей,
Песню запевай скорей.
Дети-цыплята идут паровозиком за Курочкой Рябой.
(поют песенку с движениями под музыку)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (ходьба с высоким подниманием колен)
А за ней ребятки, желтые цыплятки (идем и хлопаем крылышками).
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (идем и грозим пальчиками)
Воспитатель:
По дорожке шли,
И мешочек нашли,
А мешок - то не простой,
Он волшебный — вот такой!
-Дети, интересно, что в мешочке?
Воспитатель открывает мешочек, достает по очереди героев сказки «Колобок», дети их называют, последним достает Колобка. Курочка думала, что Колобок – это её яичко. Дети угадывают, что это сказка «Колобок».
Молодцы, мои цыплятки, отгадали сказку. Но не в эту сказку моё золотое яичко укатилось. Дальше идём, песенку цыплят поём.
Съели толстого жука (идём как медвежата, переваливаемся)
Дождевого червяка (на пальчиках, руки вверх)
Выпили водицы полное корытце (хлопаем крылышками)
Воспитатель:
По дорожке шли,
И коробку нашли,
А коробка простая,
Он волшебный — вот такой!
Нашли коробку – игра «Отгадай что лишнее в сказке» (сказки «Репка» и «Курочка Ряба»)
Воспитатель: Вот мы с вами и нашли яичко мое золотое. Оно волшебное. И чтобы его открыть, нужно сказку правильно рассказать и показать, поможете?
Пересказ с использованием методики расскажи сказку руками:
Жили себе дед (показать бороду)
Да баба (повязать платочек на голову).
Была у них курочка ряба (указ и большой палец соединить - клюв, остальные поднять – гребешки).
Снесла курочка яичко (описать руками круг).
Яичко не простое – золотое (развести руки в стороны).
Дед бил, бил (постучать кулачком левой руки по кулачку правой)
Не разбил (развести руки в стороны).
Баба била, била (постучать кулачком правой руки по кулачку левой)
Не разбила (руки в стороны).
Мышка бежала (руку сжать в кулак, мизинец выставить,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось (мах руками сверху вниз).
Дед плачет, баба плачет (закрыть лицо руками,
Курочка кудахчет:
«Не плачь дед, не плачь баба,
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое - простое (вытянуть руки вперед).
Воспитатель: Открылось яичко! А в нём подарочки. (раздает)
Ребятки, вот мы и вернули в сказках все на свои места. Мне так понравилось с вами путешествовать и играть, а вам понравилось? Что больше всего понравилась? Что запомнилось? А загадку мамам про петушка загадаете? Там картинки-напоминалки (показывает). Спасибо вам, дорогие ребятки! Дарю вам на память о нашем приключении эти шапочки. Когда захотите в сказке очутиться – они вам помогут. До свидания!