МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию «Путешествие снежинки»

Олеся Ильина
Занятие по речевому развитию «Путешествие снежинки»

Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цели: формировать представление о зиме, как времени года.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы;

- формировать диалогическую форму речи;

- активизировать словарь, закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы;

- расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Развивающие :

Публикация «Занятие по речевому развитию „Путешествие снежинки“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, любознательность, воображение;

- расширять знания детей о здоровом образе жизни.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми, доброжелательность.

Словарная работа: белый, холодный, пушистый, блестящий, воздушный, снежная, ледяная.

Материал: снеговик, снежинки на ниточке, картинки про зиму, снег на блюдце.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, игрушек, беседы, наблюдения.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Посмотрите дети, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Дети, а вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Жил да был Веселый Язычок. А у тебя есть язычок? Покажи. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Догадался? Это рот. Вот какой интересный дом был у Веселого Язычка.

Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Открылись дверки в домике Веселого Язычка, и он высунулся наружу, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался – холодно на улице.

Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать, иногда даже достает до потолка. Вот так, посмотрите. А ваш язык как прыгает. Напрыгался язычок, утомился и пошел спать. Пусть немножко отдохнет.

Воспитатель: Дети, я сегодня с вами хочу поговорить о чем – то интересном. Вы знаете …. (звонит телефон).

Воспитатель: Подождите, мне кажется, что пришло какое – то видео сообщение. Интересно от кого? Хотите включить телевизор и посмотреть?

Дети: Да

Воспитатель: Ой, да оно не только для меня, но и для вас.

«Уважаемая Олеся Руслановна и дети! Я, Фея песка, живу в далекой пустыне, где никогда не бывает зимы. Мне очень хочется узнать и посмотреть, что такое настоящая зима. Если вы пригласите меня к себе в гости, я очень буду рада. Скажите волшебные слова. Они и помогут мне очутиться у вас».

Воспитатель: Ну, что ребята, вы когда – нибудь видели Фею песка?

Дети: Нет

Воспитатель: Вы хотите, чтобы к нам в гости пришла Фея?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда начинаем колдовать. Повторяйте за мной.

Начинаем колдовать,

Раз-два-три-четыре-пять.

На другой руке опять,

Раз-два-три-четыре-пять,

Надо Фею нам позвать.

(звучит музыка, появляется Фея).

Фея: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пригласили меня к себе в гости. Как у вас здесь интересно. Скорее покажите и расскажите мне все о настоящей зиме.

Воспитатель: Дети расскажем Фее песка про зиму?

Дети: Да

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: А как вы догадались, что зима?

Дети: Потому, что идет снег, одеты тело, бывает метель, бураны, морозно.

Воспитатель: А зимой у нас еще дуют ветра. Дует слабый ветерок, он дует тихо вот так (тихо и длительно) у-ууу-ууу (дети повторяют). Бывает и сильный ветер, да так загудит (громко и длительно) у-ууу-ууу. Вот такие у нас бывают ветра.

Воспитатель: А где же моя помощница снежинка? Ах вот она (достает снежинки). Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки (на левую и правую).

-Расскажи, Таисия, какая у тебя снежинка?

Ребенок: (белая, легкая, пушистая)

Воспитатель: А еще, ребята, снежинка ажурная, пушистая

Дети: (повтор. 2-4 ребенка).

Игра: «Снежинки» - дыхательная гимнастика

Воспитатель: Дети давайте подуем на снежинки, чтобы они полетели. «Снежинки летят» (длительно подуть на снежинки).

Игра «На морозе» - дыхательная гимнастика

Воспитатель: На морозе нельзя дышать ртом. Поэтому при дыхании не будем открывать рот. Не пустим холодный воздух в ротик. (вдох носом – выдох носом).

Игра «Путешествие снежинки»

Воспитатель берет снежинки (на ниточке) и вместе с детьми путешествует по группе.

Воспитатель: Снежинка летает, летает. Как? (Высоко, низко, далеко, близко). Снежинка садится и отдыхает. Куда залетела снежинка на окно, стул, полку, стол, стул, шкаф, руку; под стол, стул.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас теперь везде снег на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на большом блюде, на столе).

Воспитатель: Давайте подойдем к столу, посмотрите здесь на большом блюдце лежит настоящий снег. Какой снег?

Дети: (белый, блестящий, пушистый, мокрый, липкий, чистый, воздушный).

Воспитатель: Потрогайте рукой его. Какой снег?

Дети: холодный

Воспитатель: А в какое время года идет снег?

Дети: Зимой

Воспитатель: Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим что, же станет с ним.

Игра «Третий лишний»

Воспитатель: Посмотрите у вас на столе лежат картинки, выберите те которые связаны с зимой. (дети выбирают). Теперь выберете картинки относящиеся к подаркам зимы (зимние забавы и праздники, сейчас картинки относящиеся к портрету зимы (явления природа, зимняя одежда).

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Дети а теперь вместе с вами поиграем в игру я буду называть слова, а вы попробуете их назвать ласково: Снег – снежок, зима – зимушка, снеговик – снеговичок. Молодцы дети.

Упражнение «Снеговик»

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок

Он превратиться в ком большой

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла

Но, солнце припечет слега

Увы! – и нет снеговика.

Воспитатель: А теперь хотите посмотрим, что же стало с нашим снегом?

Дети: Растаял

Воспитатель: А почему? (Потому, что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду).

Воспитатель: Посмотрим, какая вода в блюде?

Дети: Грязная

Воспитатель: Оказывается, белый, пушистый, чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду.

Воспитатель: - Как вы думаете, можно снег есть?

Дети: Нет, конечно же

Воспитатель: - А почему?

Дети: Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег:

Ворона снег поела,

И ангиной заболела,

Хочет крикнуть, да не как.

Снег не надо есть - вот так!

Воспитатель: Ну как Фея песка, узнала что такое зима, посмотрела как дети занимаются.

Фея: Спасибо вам дети! Теперь я все о зиме знаю, какая она холодная, белая, пушистая. А за то что вы мне помогли я хочу вам подарить песок.

Дети: Спасибо

Воспитатель: Спасибо Фея песка мы с детьми обязательно проведем опыты с песком.

Фея: Мне пора возвращаться домой. До свидания дети!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Путешествие снежинки»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 18:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД