Герман Ксения
Конспект НОД по математики в старшей группе «Путешествие в Цифроград»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математики в старшей группе
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством путешествия в страну «Цифроград»
Задачи:
Обучающая: В:-совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10)
-совершенствовать умение соотносить формы предметов с известными геометрическими фигурами
Публикация «Конспект НОД по математики в старшей группе „Путешествие в Цифроград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- учить устанавливать размерные отношения (от самой короткой до самой длинной)
- учить находить в ближайшем окружение предметы одинаковой формы
Д: выполнять правильно математические задания от жителей страны
Развивающая: В:- развивать мышление и память детей
Д: отвечать на вопросы и выполнять задания
Воспитательная: В: -воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий
Д: выполнять задания
Материал,оборудование: Музыкальное сопровождение,, наглядный материал к заданиям, медали, мольберт
Организационный:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
Мотивированно-побудительный:
Ребята, сегодня нас с вами позвали отправится в путешествие в страну Цифроград. Чтобы туда попасть нам с вами нужно полететь на ракете. Чтобы наша ракета взлетела нам нужно всем вместе, дружно посчитать до 10.(сопровождение музыкой).
Ребята, жители Цифрограда приготовили нам сюрприз, но чтобы мы его с вами получили нужно выполнить несколько их заданий.
Практический:
Первое задание: «Волшебные фигуры»
Посмотрите здесь живут у нас геометрические фигуры. Выберете любую фигуру, которая вам нравится больше всего. Сейчас я буду доставать по одному предмету из мешочка, а вы внимательно посмотрите и догадайтесь на какую геометрическую фигуру похож данный предмет. У кого будет эта фигура, тот делает шаг вперед, а у кого нет такой волшебной фигуры, тот приседает. Вам понятно, что нужно сделать? Тогда скорее начинаем.
Отлично с этим задание вы справились. Теперь давайте сядем все за свои столы.
Второе задание: «Короткий-длинный»
Ребята посмотрите здесь у нас находятся ленточки. Лева подойди и покажи нам где здесь самая короткая лента. Хорошо, садись. Кристина покажи нам ленточку, которая немного длиннее предыдущей. Ксюша покажи ленту, которая длиннее предыдущей ленты. Арина покажи нам самую длинную ленту. Хорошо. Теперь посмотрите у вас на столах лежат ленты вам нужно разложить их от самой длиной к самой короткой. У вас должна получится лесенка. (проверка: показ правильного варианта на мольберте)
Третье задание: «Заселить фигуры в домики»
Ребята нам жители еще приготовили задание. Посмотрите наши фигуры все перемешались и нам нужно с вами распределить их все по местам. Посмотрите, какие фигуры у нас есть? Отлично.
Теперь внимательно посмотрите и найдите для каждой фигуры своем место. Отлично! Теперь посмотрите внимательно на нашу группу и скажите, какие предметы похожи у нас на прямоугольник? (квадрат, круг, прямоугольник)
Физминутка: «Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сядь.
Четвёртое задание: Ребята, сейчас вам нужно продолжить ряд фигур. Посмотрите, какая фигура идет у нас с вами первая? (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Когда вы его сделает, то вам нужно правильно их раскрасить. Треугольник у нас красного цвета, прямоугольник зеленого цвета, круг желтого цвета, а квадрат оранжевого. (проверка: показ правильно варианта на доске)
Пятое задание: «Лабиринт»
Ребята вот и последнее задание у нас от жителей страны «Цифрограда». Их друг Мышка никак не может добраться до своего сыра. Нам с вами нужно ей помочь.
Ребята вот мы с вами и выполнили все задания, которые приготовили нам жители страны. За то, что вы смогли все пройти, они дарят вам медали за успех. Теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Давайте садимся на нашу с вами ракету. Чтобы она у нас взлетела, то нужно сосчитать до 10 только в обратном порядке. Только обязательно это нужно сделать всем дружно. (музыкальное сопровождение)
Рефлексивное-оценочный:
Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Куда сегодня мы с вами летали? Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось? Скажите, а у кого-нибудь возникали трудности? Хорошо, вы сегодня отлично потрудились.