Лучший педагог года

Конспект игровой ситуации «Путешествие в цирк»

Анна Шевела
Конспект игровой ситуации «Путешествие в цирк»

«Путешествие в цирк»

Цель: Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения, содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.

Задачи:

Обучающие: Учить использовать в речи антонимы, слова противоположные по смыслу. Развивать представление детей о геометрических фигурах: треугольнике, круге, квадрате. Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализаторов, наличия или отсутствия углов, подвижности.

Публикация «Конспект игровой ситуации „Путешествие в цирк“» размещена в разделах

Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному. Ходьбе на носках, боком, приставным шагом, подрезанию в обруч, в группировке; упражнять в прыжках в длину и высоту с места; формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Закрепить умение ходить по ограниченной площади, выполнять действие по сигналу.

Развивающие: Развивать речь, внимание, сообразительность, ловкость, логическое мышление, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: Воспитывать умение проявлять смелость, доброжелательность, смекалку, фантазию, уверенность в своих силах.

Оборудование: Костюм клоуна, картинки с изображением цирковых артистов, дорожки ребристые (2 шт, модули, 4 треугольника (2 желтого цвета, 2 красного цвета, флажки по количеству детей, носы по количеству детей, геометрические фигуры фигуры (20 шт круги разного цвета и размера, коробка, волшебная палочка, письмо, воздушный шарик, «градусник настроения», собачка – мягкая игрушка.

Аудиозаписи; цирковой марш, веселя музыка.

Ход

Дети находятся в группе.

Вос – ль: Ребята, посмотрите, у нас много гостей. Они пришли посмотреть, как мы с вами живем в детском саду, чем занимаемся Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются).

Вос – ль: Дети, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать, слушайте внимательно.

Загадка.

Все глядят на середину, В середине – Волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица,

Там собачки танцевали…

И слоны там выступали,

А котята – акробаты, через голову – кувырк,

Ну, конечно – это… (Цирк)

Инстр: Я знаю, что все дети любят цирк. А вы хотели бы попасть в цирк?

(В группу влетает шарик, на нитке привязано письмо).

Инстр: Дети, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шарик с посланием. Как вы думаете, от кого же это послание? (на конверте изображение клоуна).

Ответы детей.

Инстр: Верно, от клоуна Клепы, сейчас я прочитаю, что здесь написано.

Только сегодня, только сейчас,

На арене цирка жду я всех вас.

А чтобы к арене цирка прийти,

Дорогу с кругами надо найти.

Инстр: Дети, мы только сейчас мечтали с вами попасть в цирк. Клоун Клепа приглашает нас в цирк сейчас. Пойдем? (ответы детей). А как же мы туда попадем, кто внимательно слушал, что написано в письме? (Ответы детей).

Где же круги. Которые приведут нас туда?

Дети идут по коридору, следуя по разложенным кругам на полу.

Инстр: Слышите, звучит цирковой марш, ое приглашает нас в цирк.

Дети, стройтесь за Дашей. (Дети входят в спортивный зал, выстраиваются в шеренгу, появляется клоун)

Клоун:

Цирк на сцене, цирк на сцене.

Вот и клоун Клепа на арене,

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте.

Клоун: Вижу, вы меня узнали,

А дорогу к цирку по кругам искали?

Дети: Да

Клоун: Молодцы! Очень внимательные дети!

Дети, а вы знаете, что я в цирке самый веселый

Я клоун, я могу прыгать, бегать и могу всех развеселить.

Инстр: Дети, а вы хотите прыгать, бегать, веселиться? (Да).

Клоун: Тогда начинаем цирковое представление.

Инстр: Прыжком направо!

Шагом марш!

- ходьба в колонне по одному;

- ходьба на носках;

- мелкий бег;

- ходьба на носках;

-ходьба боком приставным шагом;

- ходьба в колонне по одному;

- построение в круг (при построении дети беру в руки флажки).

Клоун: В цирке много разных цирковых артистов : и акробаты, и дрессировщики, и фокусники, и силачи (клоун показывает на изображение названных профессии). Как вы думаете, ребята, какими должны быть цирковые артисты.

Дети: Сильными, смелыми, ловкими.

Клоун: Правильно, а чтобы стать сильными, смелыми, ловкими, делаем разминку.

ОРУ с флажками

И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, флажки внизу. Поднять флажки в стороны, вверх, вернуться в исходное положение (5-6 р).

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, флажки внизу. Поднять руки вверх, потрясти флажками, вернуться в исходное положение (5-6 р).

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, на счет раз, наклониться, положить флажки на пол, на счет два – встать, на счет три, наклониться, взять флажки, на счет – четыре – вернуться в исходное положение. (5-6 р).

И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны, флажки вертикально, повороты, вправо, остановка, влево. Остановка, ноги прямые. (5-6 р).

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, прыжки на носочками, на 2 ногах, руки прижаты к груди (5 р).

Клоун: Молодцы! Старались! Что – ищет в кармане. Что это? Нос! Сколько носов? (один).

Я хочу превратить вас всех в маленьких клоунов. Как сожалею, что нос один. Что же мне делать? (думает). А я знаю. У меня есть волшебный короб и волшебная палочка.

Дети, сейчас я вам что – то покажу: «Я кладу один нос в короб и говорю волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс!»».

Внимание, открываю короб. (Показывает короб с носами).

Клоун: Дети, скажите. Сколько носов в коробе? (много).

Клоун: Дети, что вы сейчас увидели? (фокус).

Клоун: А как вы догадались, что это фокус? (Был один нос, стало много).

Клоун: Правильно, дети! Ни одно цирковое представление не обходится без фокусов. И сейчас я покажу вам еще один фокус и превращу вас в маленьких клоунов! (Клоун раздает детям носы).

Клоун: Я скажу волшебные слова, а вы вокруг себя повернитесь и, конечно, улыбнитесь: «Крибли, крабли, бумс!» (дети отворачиваются и надевают носы, улыбаются и показывают носики руками.

Клоун: Здорово фокус получился, теперь вы настоящие клоуны!

И цирковое представление – продолжается!

На арене цирка – веселые жонглеры! (Клоун берет мячик, дети становятся вкруг. Сейчас я каждому по очереди буду кидать мяч и говорить свойства предметов, а вы будете кидать его мне обратно и говорить свойства этого предмета, только наоборот).

Начали:

- Большой – маленький;

- Маленький – большой;

- Веселый – грустный;

- Грустный – веселый;

-Низкий – высокий;

- Высокий – низкий;

-Далекий – близкий;

- Близкий – далекий.

Молодцы! Все справились с заданием! (А сейчас сново превращаемся в детей, я скажу волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс!», дети снимают носы.

Клоун: Наше представление продолжается, на арене цирка веселые акробаты!

Инструктор объясняет как правильно выполнить упражнение.

Основные виды движений:

1Ходьба по гимнастической скамейке, с прыжком с нее;

2Ходьба по ребристой доске;

3Пролезание в обруч (маленький) боком, не задевая верхний край,

Инстр: Молодцы! Все справились с заданием. Садитесь на скамейки.

Клоун: Дети. Посмотрите на модули, на какие геометрические фигуры они похожи? Дети: Треугольник.

Как вы узнали, что это треугольник?

Дети: У треугольника три угла и три стороны;

Клоун: правильно!

А у меня ещё есть треугольники, раскладывает плоскостные фигуры на полу (2 желтых треугольника,

Клоун: правильно!

Клоун: Какого цвета эти треугольники? (желтого).

Клоун выкладывает 2 красных треугольника. Какого цвета эти треугольники? (красного).

Клоун: Сколько нужно соединить треугольников, чтобы получить один квадрат? (2 треугоника)

Дети соединяют.

Клоун: Какие геометрические фигуры получились? (квадраты). Как вы узнали, что это квадраты?

Дети: у квадрата четыре угла и четыре стороны.

Клоун: Дети, на какую геометрическую фигуру похож обруч? (на круг)

Клоун: как вы узнали. Что это круг?

Дети: У круга нет углов, круг катится.

Клоун: Верно! У круга нет углов. Круг катится, вот так. (Клоун прокатывает обруч инструктору).

Клоун: Дети, скажите, кто в цирке дрессирует животных?

Дети: Дрессировщик.

Клоун: К нам гости пришла настоящая цирковая собачка, ее зовут Белка. Сегодня она для вас выступит на арене цирка. Собачка скачет, дает лапку детям.

Клоун: Дети, в цирке собачки не просто лают. А еще и умеют считать.

Подвижная игра.

Клоун: Белка хочет поиграть с вами в игру: «Построй круг».

Под веселую музыку вы будете двигаться по залу. По окончанию музыки, собачка будет лаять, а вы, дети. Должны быть внимательными и сосчитать, сколько раз пролаяла Белка, столько же детей и должно быть в кругу. (Игра повторяется 3 раза).

Клоун: Молодцы! Аплодисменты собачке! (Дети хлопают, собачка уходит).

Клоун: Дети, вам понравилось наше цирковое представление? (да).Что вам больше всего понравилось?

Инстр: Клепа, спасибо за прекрасное цирковое представление.

Клоун: Подождите говорить спасибо. Я совсем забыл: у меня есть волшебный градусник. По окончанию циркового настроения обязательно надо проверить у всех ли хорошее настроение!

Сейчас проверим, какое настроение у детей? (Клоун «градусником» измеряет детям настроение, при этом приговаривает.

Этот мальчик, просто чудо, смех его звучит повсюду! Настроение замечательное!

Эта девочка – болтушка, настоящая хохотушка! Настроение – великолепное.

А сейчас измерим настроение у наших гостей. Вижу и у гостей настроение хорошее, все улыбаются и аплодируют нам!

Клоун: Наше представление заканчивается. За вашу смелость, ловкость, сообразительность, я дарю вам сувениры – носы, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

Инстр: Поблагодарим клоуна за интересное представление. (скажем дружно – спасибо).

(Клоун уходит. Нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево»Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево» Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования (старшая группа). Тема: «Чудо - дерево». Реализация содержания.

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Автор публикации:
Конспект игровой ситуации «Путешествие в цирк»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 21:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД