Лучший педагог года

«Путешествие в цирк». Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры

Авласович Елена
«Путешествие в цирк». Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры

Авласович Елена Юрьевна

учитель-логопед

МАДОУ детского сада

комбинированного вида № 173

Путешествие в цирк.

Занятие с элементами сюжетно-ролевой игры.

Тип занятия: подгрупповое.

Вид занятия: обучение грамоте.

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи. Второй год обучения, третий период.

Общая продолжительность занятия: 30 минут.

Цель: ознакомление со звуком «ц» и буквой «Ц».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закреплять правильное произношение звука «ц»;

• продолжать учить подбирать слова с заданным звуком;

Публикация «„Путешествие в цирк“, Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

• отрабатывать навыки слогового деления, определения местоположения звука в слове;

• упражнять в словообразовании и словоизменении;

• обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Цирк», расширять кругозор.

Коррекционно-развивающие:

• развивать речевое внимание, память, воображение, мышление;

• продолжать развивать языковое чутье и фонематический слух;

• формировать коммуникативные умения в процессе взаимодействия;

• учить снимать эмоциональные и мышечные зажимы;

• создавать положительный эмоциональный настрой.

Воспитательные задачи:

• воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу и животным.

Оборудование:

мультимедийный проектор, экран, компьютерная логопедическая игра «Игры для Тигры» Л. Р. Лизуновой, ларец, кубики с картинками и буквами, приглашение, шапочки цыплят, шапочка зайца, билеты, картинки с изображением разных эмоций, «волшебная» палочка, корзинки, яйца из бумаги с картинками, мяч, картинки с изображениями артистов цирка, игрушки (клоун, собачка, афиша, колокольчик, костюм клоуна, бумажная лошадка на палочке, ширма для зрительной гимнастики, плакат с буквой «Ц», мольберт, бумажные цветы.

Предварительная работа:

посещение цирка; занятие по обучению грамоте «Звук и буква «Ц»; просмотр мультфильмов про цирк; чтение стихов, рассказов о цирке; презентации на тему «Цирк»; рассматривание иллюстраций; разучивание стихов, песен о цирке; ознакомление с профессиями цирка; сюжетно-ролевая игра и рисование на тему «Цирк»; развивающие игры типа: «Найди отличие», «Собери картинку», «Кого не хватает?» и т. д., прослушивание музыкального произведения Д. Ковалевского «Клоуны».

1. Вводная часть.

Упражнение «Рад тебя видеть».

Логопед: Добрый день, ребята! Как у вас настроение? Посмотрите у меня в руке волшебная палочка, Мы будем передавать ее по кругу и говорить добрые слова: «Матвей, я рада тебя видеть…и т. д.» А теперь повернемся к гостям и скажем: «Дорогие гости, мы рады вас видеть!»

2. Основная часть.

Логопед: Ребята, я приготовила для вас сюрприз, он лежит в этом чудесном ларце.

Под музыку ларец открывается. Логопед достает из него приглашение. Это приглашение. А от кого оно, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Когда он в клетке – не опасен,

Он-царь зверей и тем прекрасен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как рысь и тигр, похож на кошку.

Кто это?

Дети: Это лев.

Логопед: Правильно, а зовут его Бонифаций. Он прислал приглашение. А куда же он нас приглашает, мы сейчас узнаем. Я буду доставать из нашего ларца кубики. Они не простые, на них изображены картинки. Вы посмотрите на них, назовете их и определите первые звуки в словах. Если вы определите правильно звук, он превратиться в нужную букву. А из букв мы соберем слово и узнаем, куда отправимся сегодня.

Детям демонстрируются картинки.

На доске – картинки с изображением цветка, индюка, радуги, коровы.

Дети определяют название картинок и составляют слово из кубиков.

Логопед: Куда же нас приглашает Бонифаций?

Дети: В цирк.

Логопед: Почитаем, что он пишет.

Ребенок: Дорогие ребята, я приглашаю вас на цирковое представление в честь принцессы цирка. У нее сегодня День Рождения!

Логопед: Ребята, а вы были когда – ни будь в цирке? Хотите туда отправиться?

Произнесите слово «Цирк». Какой звук слышится первым?

Дети: Звук «Ц».

Логопед: Так как слово «цирк» начинается со звука «ц», сегодня мы будем говорить о звуке и букве «Ц». Давайте вспомним, как произносится звук «Ц». Произнесем и почувствуем.

Дети вспоминают, что между зубами узкая щель, кончик языка «как бы стучит» по нижним зубам. Происходит взрыв и свист одновременно.

Логопед: Расскажите о звуке «Ц». Он какой?

Дети: Звук «Ц» согласный, глухой, непарный, всегда твердый.

Звучит музыка.

Логопед: Молодцы, теперь произнесем волшебные слова: «Глазки закрываем, до пяти считаем: раз, два, три, четыре, пять – в цирк мы попадем опять». Ах, как тут красиво!

Выходят клоуны.

Клоун:

Сюда, сюда скорее!

Здесь будет цирк сейчас!

Начнётся представление

Веселое у нас!

Мой рот до ушей,

Смешу я малышей,

Мой нос нарисован.

Скажите, кто я?

Дети: Клоун.

Клоун Цыц: Меня зовут клоун Цыц. Всем на удивление начну я представление.

Логопед: Клоун Цыц очень любит цыкать. Давайте поцыкаем вместе с ним.

Дети: Ц-Ц-Ц.

Клоун: Я приглашаю вас на представление, в котором примут участие не только дрессированные животные, но и вы! Вы будите цирковыми артистами. Готовы? Тогда приобретайте билетики!

Поспеши купить билетик,

Потому что очень скоро,

Рано утром на рассвете,

Цирк уедет в новый город.

Покупайте в цирк билеты,

Вы такого не видали.

Только были просто дети –

Вмиг вы циркачами стали!

Логопед: Ребята, берите билет с изображением доброй эмоции и картинку, в названии которой есть звук «Ц». Найдите свое место согласно купленным билетам, чтобы ваша картинка совпала с изображением на стульчике.

Клоун раздает билеты.

Дети выполняют задание.

Логопед: Посмотрите, какая интересная афиша!

У клоуна купив билет,

Мы побываем в цирке.

Медведь ведет мотоциклет,

А цапля пассажирка.

А вот смешные братцы-зайцы

Подбрасывают кверху яйца.

А вот наездник цирковой

Гарцует на ослице.

Ногами вверх, вниз головой.

Ничуть он не боится.

Вот двое братьев-медвежат

Цепочку натянули.

Вот курица с цыпленком

На парочку танцуют.

И гусеница акробат

Качается на стуле…

Игра «Кого не хватает?».

Клоун: Вы закроете глаза и что-то на афише исчезнет. Потом вы откроете глаза и попробуете догадаться: «Кого не хватает?». Будьте внимательны, не подсматривайте.

Дети и клоун играют.

Раздается звонок на представление.

Клоун: Представление начинается. Садитесь поудобнее и приготовьте ваши руки. Вы, наверное, знаете, что цирковые артисты любят аплодисменты. Давайте потренируемся громко хлопать в ладоши.

Дети хлопают.

Клоун: Когда мы будем объявлять артистов, вы тоже громко хлопайте. Попробуем: Браво! Бис!

Дети хлопают сначала тихо, потом громко, еще громче.

Логопед: Первый номер нашей программы – выступление льва Бонифация. Он ходит по канату, значит он кто?

Дети: Канатоходец.

Голос Бонифация за кадром: «Здравствуйте, ребята! Наконец-то вы пришли. Как я рад вас видеть! Мне очень нужна ваша помощь. Я так хочу подняться наверх – под купол цирка, но на лестницах мне мешают какие-то слоги, прочитайте их и придумайте с ними слова. Мне очень хочется показать вам трюки на канате!

Игра «Поднимись по лесенке».

Логопед: Ребята, давайте, поможем Бонифацию. Чтобы ему подняться по ступенькам вверх, нужно придумать слова со слогами:

ца (царица, цапля, овца)

цо (цокот, кольцо, лицо)

цы (цыпленок, пальцы, улицы)

Игры «Канатоходцы».

Дети идут по атласным лентам, проговаривая чистоговорки:

Цы-цы-цы – к нам приехали борцы.

Цо-цо-цо – тигры прыгают в кольцо.

Ца-ца-ца – затанцует вдруг овца.

Цу-цу-цу – дрессируют курицу.

Цы-цы-цы – в цирке все мы молодцы!

Логопед: Молодцы, ребята! Вы настоящие канатоходцы. Присаживайтесь, отдохните. Ждем выхода следующего артиста. А со вторым номером нашей программы выступит. … Отгадайте, кто. Пушистый комок. От волка скок.

Дети: Заяц.

Логопед: Правильно, сейчас выступит заяц – жонглер.

Игра «Поймай мяч».

Логопед: Кто хочет быть зайцем?

Дети выбирают зайца.

Логопед: «Заяц» будет «бросать слова», а вы ловите только те, в названиях которых есть звук «Ц».

Слова: огурец, лист, замок, колодец…

Танец «Курицы с цыплятами».

Логопед: Вы когда-нибудь видели, как танцует курица с цыплятами? У нас вы увидите и даже превратитесь в цыплят. Раз, два, три, повернитесь, в цирковых цыпляток превратитесь!

Дети поворачиваются кругом.

Следующим номером нашей программы выступает курица со своими цыплятами.

Логопед танцует с детьми под музыку.

Игра «Пищалки».

Логопед: Молодцы! Цирковые цыплята еще умеют считать. Проверим? Я буду показывать картинку, а вы пропищите столько раз, сколько слогов в этом слове.

Дети выполняют задание.

Звенит звонок – антракт.

Пантомима «Изобрази циркача».

Клоун: А теперь самое время поиграть. Слушайте внимательно. Когда я скажу «дрессированные медведи», вы будете изображать медведей на арене цирка. Когда скажу «фокусники» - будете «глотать огонь» и выдувать его на факелы. Когда скажу «клоуны» - будете гримасничать.

Дети и клоун играют.

Раздается звонок, начинается второе отделение циркового представления.

Зрительная гимнастика «Цирковая лошадка».

Логопед: следующим номером нашей программы выступает цирковая кобылица! Встречаем ее звонким цоканьем!

Дети весело цокают.

Клоун Цыц передвигает лошадку на фоне ширмы.

Клоун: А на манеже - то лошадка цирковая,

Она веселая, красивая такая,

И трюки выполняет без опаски.

Вы приготовьте-ка, ребятки, ваши глазки. Вы за лошадкой пристально следите

И глазок от нее не отводите!

Дети, под музыку следя только глазами, не двигая головой, за передвижениями лошадки.

Клоун: А теперь крепко зажмурьте глазки, затем откройте и поморгайте.

Игра «Найди место».

Используется компьютерная логопедическая игра «Игры для тигры».

Логопед: Лошадка привезла для вас цирковой вагончик. В нем надо поместить картинки. В первом окошке будут картинки со звуком «Ц» в начале, во втором – в середине, в третьем - в конце слова.

Дети распределяют картинки по вагончикам.

Логопед: Молодцы! А сейчас последний номер нашей программы – принцесса цирка, фокусница Буква «Ц». Давайте поприветствуем ее громкими аплодисментами!

Дети аплодируют.

Буква Ц: Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть!

Дети: Поздравляем тебя с днем рождения! Какая ты красивая! Настоящая принцесса цирка!

Буква Ц: Да, я Буква Ц. – циркачка, фокусница!

Дети: А можно мы в честь праздника возьмем у тебя интервью?

Буква Ц: Конечно.

Дети: Куда ты любишь ходить?

Буква Ц: Я люблю ходить в цирк на представление.

Дети: Какой подарок тебе хотелось бы получить надень рождения?

Буква Ц: Я очень люблю разноцветные цветы.

Дети: Кого ты пригласила на свой праздник?

Буква Ц: Пригласила своих друзей – цыплят и мою подружку – длинноногую цаплю.

Дети: Какой наряд ты наденешь на свое торжество?

Буква Ц: Я надену цилиндр. (Надевает.) Ну как? Я красавица?

Дети: Ты красивая! Но куда же ты пропала?

Логопед: Ребята, посмотрите, вместо нее появился циркуль. Ну и фокусница! Однако куда же она подевалась?

Буква Ц: Я здесь, люблю качаться на качелях под куполом цирка!

Логопед: Вот такая Буква Ц! Сейчас мы проверим, что вы запомнили из интервью.

В честь какого события Буква Ц позвала нас в гости? Где она будет отмечать свой день рождения? Что она хочет получить в подарок? Кого она еще пригласит на свой праздник?

Что она наденет? Что она любит делать?

Дети отвечают.

3. Заключительная часть.

Логопед: Ребята, наше цирковое представление подошло к концу. Давайте поздравим Букву «Ц» с днем рождения! Вам понравилось представление?

Дети: Да.

Логопед: Если вам оно понравилось, подарите нашей Букве «Ц» цветы.

Дети украшают фотографию буквы "Ц" цветами.

Клоун Цыц: Пора нам расставаться, но будем вновь встречаться.

Куда уедет цирк? Когда погаснет свет? Начало в цирке есть, конца у цирка нет.

Логопед: Наше путешествие в цирк сегодня закончилось, но мы надеемся, что наша любовь к нему стала еще крепче. И вы будете возвращаться в цирк вновь и вновь.

Упражнение на релаксацию «Ковер – самолет».

Звучит спокойная музыка.

Логопед: Мы ложимся на волшебный ковер-самолет; ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает, все отдыхают…

Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки, озера…

Постепенно ковер-самолет начинает снижаться и приземляться в нашей комнате. (Пауза) Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаем.

А теперь подойдите все ко мне. Давайте возьмем, друг друга за руки, скажем: «До свидания!»

Спасибо, ребята! Мне было очень приятно побывать с вами в цирке.

Список используемой и рекомендуемой литературы:

• Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сб. домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. СПб. ,2007.

• Аким Я. Л. Буква за буквой. М. ,1987.

• Александрович Н. Ф. Занимательная грамматика. М. ,1997.

• Бобылев Ф. И. веселая азбука. М. ,1999.

• Юдин Г. Н. Букваренок. М. ,1980.

• Яснов М. Д. Праздник букваря. Л. ,1987.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно — ролевой игры «Мы идём в цирк» Конспект Сюжетно - ролевой игры "Мы идём в цирк!" Цель: Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающего мира. Побуждать.

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Цирк» Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры_ «Цирк» Цель,задачи Предварительная работа для организации и обогащения сюжетно-ролевой.

Конспект игровой деятельности с элементами театрализации и сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Волшебный кубик» Цель: - Развивать игровую деятельность детей. Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»(игровая деятельность).

Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры «Мой любимый детский сад» в подготовительной к школе группе Цель: создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада. Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Проблема:» Заболели животные в цирке «. Игровая мотивация : провести цирковое представление, заменив артистов. Цель: Формировать условия.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры на тему: «Цирк» в старшей группе. Цель: 1. Развитие у детей навыков игровой деятельности. Задачи: Образовательные.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет «Путешествие в город профессий»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет «Путешествие в город профессий» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; помочь создавать игровую обстановку.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в Цирк» с детьми второй группы раннего возраста Конспект сюжетно-ролевой с детьми второй группы раннего возраста «Поездка в цирк». Цель: - формировать у детей умение брать на себя роли.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу Новокузнецку на автобусе» Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус» Задачи: Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» Цель: Создание социальной ситуации развития через игровую деятельность. Задачи: 1. Создать условия для формирования знаний у детей о представителях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в цирк». Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 13:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД