Лучший педагог года

Игра «Путешествие в город профессий»

Алёна Голобокова
Игра «Путешествие в город профессий»

Путешествие в город профессий

Воспитатель:

- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости - ваши родители.

Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

Воспитатель:

- Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, приносить пользу окружающим, заниматься любимым делом, потом хорошо отдохнуть и т. п

Воспитатель:

А теперь послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Публикация «Игра „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше.

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель:

А что означает слово «профессия»?

Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. Чтобы получить профессию сначала предстоит многому научиться, приложить силы и старания. На свете есть много профессий.

Сегодня мы с вами отравимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы еще больше узнать о них.

А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, ведет всех за собой. (Поезд.)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель:

Правильно! Но сначала нужно активировать наши билеты. Для этого Вам нужно заштриховать вагоны в нужном направлении.

(Дети штрихуют изображение поезда)

-Занимаем свои места и отправляемся в путь!

Развитие мимической мускулатуры.

- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Откройте глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.

Вот мы и приехали в город «Профессий». В каждом городе множество улиц. Каждая улица имеет свое название, которое помогает нам ориентироваться в городе. Названия улиц мы сможем узнать, если правильно разгадаем загадки.

Загадка

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель)

Мы оказались на «Учительской улице».

Ребята, представим, что мы на уроке в школе. Нам нужно составить небольшой рассказ о профессии мамы или папы. Например, такой. Моя мама Наталья Ивановна работает врачом в детской поликлинике. Врач очень важная профессия, потому что он лечит людей от разных болезней. Чтобы стать врачом, нужно много знать, быть ответственным, внимательным, решительным человеком. Я горжусь своей мамой - она очень хороший доктор.

Предложить план- схему

Имя профессия в чем польза необходимые качества выражение гордости

Дети составляют рассказы.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю отправиться дальше.

Загадка

Я принес в подарок маме -

Большое чудо с лепестками.

Чудо разноцветное,

Пахнущее, светлое (Букет.)

«Улица Букетов». Люди, которые составляют букет из самых разных цветов, а порой даже из ягод, фруктов или конфет называются флористами. Когда и кому мы дарим букеты?

Дети отвечают

Ребята, жители этой улицы предлагают Вам самим создать букет.

Дидактическая игра «Собери букет»

Цель: упражнять детей в различении заданного звука в словах

Игровой материал: Вазы со стеблями, бумажные цветы различных цветов, карточки с буквами

Ход игры

Воспитатель на магнитной доске располагает вазы со стеблями, разноцветные цветы. Далее следует объяснение: «Ребята, мы будем составлять букет. На каждой вазе указана буква, например, Л. На стебли нужно закрепить цветы, такого цвета, в названии которого, есть звук Л (голубой, белый, фиолетовый, зеленый, желтый).Звук Р (красный, розовый, оранжевый, сиреневый, серый).Звук С (синий, сиреневый, красный, серый, Звуки Ж-З (оранжевый, желтый зеленый, розовый).

Воспитатель:

Отправимся на другую улицу.

Загадка

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и не краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

Парикмахер

Дети отгадывают.

Воспитатель:

На улице «Парикмахеров» нам предстоит сделать прически.

Дидактическая игра «Синяя и зеленая расческа»

Цель: научить детей различать твердые и мягкие согласные.

Игровой материал: расчески 2-х цветов.

Ход игры.

Воспитатель говорит детям, что к парикмахеру пришли дети Миша, Маша, Камилла, Митя, Марина, Матвей, Милена, Марфа и т. п. Зеленой расческой расчесываются те, чьё имя содержит мягкий звук МЬ, а синей – в чьем имени твердый звук М. Нужно подумать, кому какая расческа понадобится.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (Ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (Прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (Покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (Ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас руки перед собой, (Держим руль)

Быстро едем, просто класс! (Бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. (Руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (Поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (Соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Верно или нет?»

Садовник — это тот, кто пишет музыку.

Дети. Неверно. Садовник — это тот, кто ухаживает за деревьями и кустарниками в сад.

- Плотник — это тот, кто делает плоты.

Дети. Неверно. Плотник — это тот, кто строит здания из дерева.

- Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.

Дети. Неверно. Водитель — это тот, кто водит машину.

Сапожник шьет одежду.

Дети. Неверно. Сапожник шьет сапоги.

- Журналист – это тот, кто разносит журналы

Дети. Неверно. Журналист – готовит сообщения для газет, телевидения, журналов.

Загадка

Очень внимателен он и пытлив,

Ищет улики везде.

Детектив

На «Улице детективов» мы будем угадывать профессию человека по предметам, найденным на улице.

Игра «Угадай, какая профессия у человека»

Игровой материал: атрибуты профессий

1. Ткань, сантиметровая лента (Портной)

2. Кисть и краски (Художник)

3. Газета, письмо. (Почтальон.)

4. Фотография (Фотограф.)

5. Шахматная доска и фигуры (Шахматист)

6. Чемодан доктора (Врач)

Дети находят предметы и определяют, в какой профессии они необходимы.

Итог

— Наше путешествие в город «Профессий» подошло к. концу. Мы узнали много нового о профессиях. Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (Воспитатель подводит к тому, что все профессии хороши и все важны). А, кем Вы хотите стать, когда подрастете и почему?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чадоград — детский город профессий!»Фотоотчет «Чадоград — детский город профессий!» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Сегодня расскажу вам о модели реального города для детей Чадограде, который открыл мир профессий.

Дидактическое пособие из фетра «Город профессий»Дидактическое пособие из фетра «Город профессий» Цель: Знакомство с названиями профессий, показ важности каждой из них. Задачи: Уточнение и закрепление знаний о профессиях людей Формирование.

Игра «Путешествие в Библейский город» для детей воскресной школы Игра "Путешествие в Библейский город" для детей воскресной школы. Ребята сегодня мы предлагаем вам совершить путешествие в библейский город.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий»Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий» Лэпбук «Город профессий» Для всестороннего развития детской личности особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка.

Проект «Город профессий» для детей 4–5 летПроект «Город профессий» для детей 4–5 лет ПРОЕКТ Город ПРОФЕССИЙ Сколько профессий и все хороши: Каждый способен найти для души Составили воспитатели: Л. А. Дмитриева, М. А. Махова.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород»Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород» Печкин: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Путешествие в город профессий»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 07:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД