Папки-передвижки

«Путешествие в игровую страну». Индивидуальная работа с детьми ОНР

ОКСАНА ПИСАНОВА
«Путешествие в игровую страну». Индивидуальная работа с детьми ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «речевое развитие»

Тема: «Путешествие в игровую страну»

Цель: проведение речевых игр и упражнений в индивидуальной работе.

Задачи:

Коррекционно- образовательные: формировать словарный запас детей старшего дошкольного возраста, посредством применения речевых игр и упражнений в индивидуальной работе.

Коррекционно-развивающие: развивать память, мышление, слуховое внимание и фразовую речь, фонематический слух (умение анализировать, обобщать, делать выводы).

Публикация «„Путешествие в игровую страну“, Индивидуальная работа с детьми ОНР» размещена в разделах

Коррекционно – речевые: расширять и обогащать речевой опыт ребенка, развивать связную речь, понимать пространственные наречия, падежные окончания и конструкции, согласовывать прилагательные с существительными, образование уменьшительных форм прилагательных.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать активность детей в игровой деятельности, развивать стремление качественно выполнять задания.

Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

Образовательная область: «речевое развитие» : уточнять, обогащать, активизировать словарь, уметь отвечать полным распространённым предложением, понимать падежные окончания и конструкции, согласовывать прилагательные с существительными, образование уменьшительных форм прилагательных.

Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие» : закреплять навыки поведения в игре.

Образовательная область: «физическое развитие» : координировать чувства ритма, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Оборудование: игрушки и предметы, которыми можно воспроизводить характерные звуки, бубен, картинки с изображением предметов.

Ход ИОД:

Воспитатель: Рома, ты любишь путешествовать?

Рома: Да!

Воспитатель: Предлагаю тебе отправиться в игровую страну.

Воспитатель: Рома скажи пожалуйста, а какое сейчас время года?

Рома: Лето.

2. Первая наша игра будет называться «Ответь на вопросы».

Воспитатель: Рома, послушай внимательно и ответь.

- Лето наступает перед весной? Правильно ли это?

Рома: Нет.

Воспитатель: Как правильно?

Рома: Лето наступает после весны.

Воспитатель: Осень наступает после зимы? Правильно ли это?

Рома: Нет.

Воспитатель: Как правильно?

Рома: Осень наступает после лета.

Воспитатель: Рома, назови все времена года.

Молодец Рома!

Воспитатель: Рома вокруг нас, очень много, различных звуков, я предлагаю тебе следующую игру.

3. «Скажи, что ты слышишь»

Воспитатель: Мы с тобой сядем спиной друг к другу. Я буду производить шумы и звуки разными предметами, а ты должен догадаться, чем произведен звук, не оборачиваясь, ответить полным предложением.

Воспитатель: Ну что, понравилась тебе игра, ты был просто молодец!

Воспитатель: Лето наполнено различными красками природы. Так жаль, что оно скоро заканчивается. Но мы с тобой поиграем в игру под названием:

4. «Какой предмет?»

Воспитатель: внимательно посмотри на картинки и назови те, которые подходят к моему вопросу.

Воспитатель: Покажи и назови что здесь зелёный?

Рома: крокодил, помидор, горох…

Воспитатель: назови свои примеры.

Воспитатель: Покажи и назови, что здесь жёлтая?

Рома: трава, машина, репка…

Воспитатель: назови свои примеры.

Воспитатель: Покажи и назови, что здесь красные?

Рома: ботинки, шорты, листики…

Воспитатель: назови свои примеры.

Молодец с этой игрой ты тоже справился.

Воспитатель: Рома, наше путешествие в игровую страну продолжается, я предлагаю тебе следующее игровое упражнение

Воспитатель: «Назови ласково»

Я буду называть тебе признак большого предмета, а ты мне маленького предмета.

Цветок красный, а цветочек… (красненький).

Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).

Чашка синяя, а чашечка … (синенькая).

Ведро зелёное, а ведерко … (зелёненькое).

Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое).

Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький).

Дом низкий, а домик … (низенький).

Морковь вкусная, а морковочка … (вкусненькая).

Погода тёплая, а погодка… (тёпленькая).

Мяч круглый, а мячик… (кругленький).

Воспитатель: Рома у нас осталась ещё одна игра.

6.«Назови последний звук в слове»

Воспитатель: Я показываю тебе картинку, ты должен назвать, что на ней изображено, и назвать какой последний звук в слове.

Итог ИОД:

Воспитатель: - Какие игры тебе больше всего понравились?- Какие игры показались трудными?

Воспитатель: Рома, какой ты молодец! Как весело было с тобой в игровом путешествии. А теперь скажем до свидания нашим гостям.

Публикации по теме:

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в игровую страну». Индивидуальная работа с детьми ОНР
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 18:09
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в игровую страну». Индивидуальная работа с детьми ОНР» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА ПИСАНОВА (УИ 82491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД