Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в космос»

Наталия Тедеева
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в космос»

«Путешествие в космос»

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию

Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить знания и представления детей о космосе и планетах солнечной системы, знание планет, их последовательность расположения от солнца;

2. Способствовать формированию умения следовать устным инструкциям.

3. Обучать различным приёмам работы с бумагой.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

1. Развивать умение свободно экспериментировать, внимание, память, логическое и пространственное воображение.

2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

2. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Материалы: картинки с изображением планет, карточки с заданием «Чья тень?», счетные палочки, схемы ракет, таз с мукой, шарики, обернутые фольгой на каждого ребенка, листы цветной бумаги для оригами, простые карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Проводиться коммуникационная игра:

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей).

А куда можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Я хочу вам предложить попутешествовать. А куда отгадайте загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный.

В нем живут Вселенная, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

Воспитатель: ну, что полетим? Но сначала проверим, хорошо ли дышат наши носики? (проводиться дыхательная гимнастика).

Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Сделать выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделать вдох. Упражнение повторить 5 раз.

2. Основная часть:

Воспитатель: мы готовы, а на чем же мы полетим? (Ответы детей)

Воспитатель: отлично! А что бы полететь, надо ее сконструировать.

А делать мы это будем с помощью счетных палочек.

Дети рассаживаются за столы и выполняют задание.

Воспитатель: ну что? Ракеты готовы. Для взлета необходимо выполнить стартовую программу. Переходим в кабины пилотов. (Дети выполняют упражнение по кинезеологии)

Барабан. Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «1,1-2,1-2-3 и т. д.».

Лезгинка. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6–8 смен позиций.

Воспитатель: Полетели!

На доске крепить картинка с изображение луны

Воспитатель: и вот в иллюминаторе появляется естественный спутник земли. Как он называется? (Луна).

Воспитатель: да, правильно. Луна – спутник Земли.

Поверхность Луны покрыта пылью и кратерами. Они образовались, когда куски камней падали на Луну. Эти камни называются “метеоритами”.

На Луне нет воздуха, воды и жизни. На солнечной её стороне – всегда жарко, а в тени - холодно.

Посмотрите, почему Луна вся в ямах? (Это кратеры).

- Я предлагаю вам перейти к столам и провести опыт, чтобы узнать, как на Луне образуются кратеры. Представьте, что мука в тазу – это поверхность планеты, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности Луны – углубление, ямы, кратеры.

Проводиться эксперимент. Дети бросают шарики в таз с мукой. Опытным путём выясняют, что после падения шара на поверхности муки образуются углубления.

Воспитатель: ребята, почему образовался кратер?

(Метеорит твердый, а поверхность планеты мягкая, покрыта толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

Воспитатель: продолжаем наш полет. (На доску прикрепляются картинки с изображением планет)

Кроме нашей Земли вокруг Солнца по своим орбитам вращаются ещё 8 планет:

• Меркурий. Это самая маленькая и самая близкая планета к Солнцу. Её поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.

• Венера. Находится по соседству с Землёй. Покрыта толстым слоем облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Венера самая яркая планета на небе.

• Марс. Красная планета, названного в честь римского бога войны. Это единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года.

• Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.

Воспитатель: Пока наша ракета летит к следующей планете, выполним задание.

Дидактическая игра «Где чья тень?»

• Сатурн. Это планета с кольцами из газа и пыли.

• Уран – первая планета, которую обнаружили с помощью телескопа. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лёжа на боку. Её называют “лежачая планета”

• Нептун - названа в честь римского бога моря – Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости.

На этой планете дуют самые сильные ветры.

• Плутон – самая отдалённая планета от Солнца.

Воспитатель: ребята, ск планет мы с вами пролетели? Давайте посчитаем. (Ответы детей). Вместе с солнцем они образуют «Солнечную систему».

Молодцы! Я теперь надо возвращаться на землю. Проходим в кабину пилотов. Выполняем программу возвращения на землю.

(Проводиться пальчиковая гимнастика)

«1,2,3,4,5, в космос полетел отряд»

Раз, два, три, четыре, пять –

(По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)

Поднимает руки в вышину,

(Поднимаем руки вверх)

Видит желтую луну.

(Показываем круг)

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно, в нем сидит герой отважный.

(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой).

Ребята, у нас не было времени приземлиться на каждую планету, но мы можем отправить туда свою ракету. Давайте сделаем?

Продуктивная деятельность:

Оригами «Ракета».

(После выполнения каждый прикрепляет свою ракету к выбранной планете)

Заключительная часть: подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос» Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

План-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группеПлан-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группе 12 апреля мы в очередной раз отметили День космонавтики. В рамках тематического дня «День космонавтики» в нашей группе прошло занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 05:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД