Нина Яковлевна Белова
Конспект занятия «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель:
Развивать у детей речь, отвечать на вопросы, образовывать слова
при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного
произношения, учить различать на слух и называть слова с опре-
делённым звуком, развивать память;
познакомить с понятием портрет, учить рисовать портрет животного, формировать умение передавать в портрете свое отношение к изображаемому. Передавать цвет и фактуру цветными карандашами. Продолжать учить закрашивать аккуратно, не выходя за границы рисунка;
воспитывать любовь к природе и заботу о ней;
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»;
Рисование игрушки мишки с натуры по выбору;
Составление описательных загадок обитателей леса с целью уточнения знаний детей;
Беседа о лесных жителях с показом картинок.
Сюрпризный момент:
появление воздушного шарика с письмом – приглашением от Мишутки.
Ожидаемый результат:
Правильные ответы на задания по развитию речи, хороших рисунков – портретов Мишутки, бережное отношение к природе.
Участники: дети и воспитатель.
Оборудование и материалы:
Воздушный шарик и конверт с письмом;
Пять разноцветных домиков и елочки (картинки);
Картинки: ежик, белка, заяц, пчелка, мишка;
Образец портрета мишки и заготовки листов с рамками по количеству детей;
Карандаши цветные.
Ход:
Сюрпризный момент:
В группу залетает воздушный шарик с привязанным конвертом. Воспитатель спрашивает у детей, что бы это могло быть?
(Открывает конверт и читает письмо от Мишутки из леса, который приглашает детей к себе на день рождение).
Воспитатель: А сейчас мы с вами, ребята, отправимся в волшебный лес, закройте все глазки, сейчас мы окажемся на лесной полянке (включается мелодия леса).
На доске воспитатель открывает спрятанные домики и елочки.
Воспитатель: Ребята, давайте пойдем к этому домику, может быть там живет Мишутка. Кто же здесь живет? А чтобы узнать чей здесь домик – нужно отгадать загадку:
«То рыжая, то серая,
А по названью белая»
(Дети отгадывают – это белка. Показ картинки белочки)
Воспитатель: Белочка, здравствуй,. Ты не скажешь, как найти Мишутку нам?
(воспитатель слушает, что говорит белочка) Она нам поможет, ребята, если мы ответим на ее вопросы. А вопросы такие:
• Кто живет в лесу?
• Как называются животные, которые живут в лесу?
• Кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
• Что делают птицы весной?
• Какую пользу приносят птицы?
• Как люди заботятся о птицах?
• Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?
• Кто следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы?
• Чего нельзя делать в лесу?
Воспитатель: Белочка, тебе понравилось, как отвечали наши ребятки? Вот мы все знаем про лесную жизнь. Теперь и ты нам помоги – скажи куда нам дальше идти (белочка прощается с детьми и воспитатель открывает следующий домик)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, может быть здесь живет наш друг?
(читает загадку)
«Лежит под елками
Подушечка с иголками
Лежала, лежала
Да вдруг побежала!»
(Появляется ежик)
Здравствуй, ежик, не знаешь ли ты, где живет Мишутка? Ты нам скажешь, если мы с тобой поиграем? Ну, что ребята, поиграем с ежиком?
Д/и "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.
Ежик хвалит детей
Молодцы! А теперь посмотрите и скажите, кто маленький, а кто большой? А то ежик не знает.
Сл. /и "Маленький - большой"
"У птички маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У птички маленький носик, а у медведя - большой носище.
У птички маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У птички маленькая головка, а у медведя - большая головище"
А еще ежик не может закончить смешные стихотворения, давайте ему поможем.
" Закончи стихотворение"
" Верещунья, белобока, а зовут её :? (сорока)"
"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую:? (лису)"
"Уронила белка шишку, шишка стукнула:? (зайчишку)"
"Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал:? (заяц)"
"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький:? (зверёк)"
Воспитатель: А теперь ежик хочет с нами повеселиться…
Физминутка
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах).
Научили бегать…
(Бегают на месте)
Воспитатель: Давайте, ребята, поспешим, ежик сказал, что осталось совсем немного идти. А вот еще чей- то домик (читает загадку)
«Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы»
(появление зайки)
Воспитатель: Зайка, а ты не знаешь, куда нам дальше идти, где домик Мишутки?
(зайка что-то шепчет) Ребята, Зайка просит помочь ему разобраться, он еще маленький и не знает, как правильно сказать.
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек,
ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок.
Сл. /и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж - ежонком.
Слова - друзья:
Зайка - (майка, речка - (печка, грач - (врач,
рак - (мак, жук - (лук, мишка - (шишка).
Воспитатель: Зайка нам сказал идти к ручейку, там мы встретим пчелку, она нам покажет дорогу.
(включается мелодия леса)
Появление картинки пчелки.
Воспитатель: Пчелка, здравствуй. Мы спешим на день рождение нашего друга Мишутки. Покажи нам дорогу к его домику (пчелка что-то говорит). Ребята, Пчелка хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).
Она хочет с вами поиграть в свою пчелиную игру. Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в словах
• песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег;
• песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
• песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
• песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
Воспитатель: Мы с вами пока играли, пришли к домику Мишутки, а вот и он. Здравствуй, Мишутка. Мы к тебе долго шли и дошли. Ребята, только мы что-то забыли. Вы не догадались, что? Ну, конечно, подарок Мишутке. Я знаю, что ему подарить - его портрет. А что такое портрет я вам сейчас скажу и покажу (показ образца портрета Мишутки). Портрет – это изображение человека или кого – то другого по плечи. Вот и мы Мишутке нарисуем его портрет. Сейчас я вам покажу, как это сделать. (Показ рисования портрета Мишутки) А теперь у вас на столах лежит все необходимое для рисования. Можете приступать к работе. Аккуратно закрашивайте свою работу, не заходите за края рисунка.
Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя детям, которые затрудняются.
Готовые работы выставляются на доске.
Воспитатель: Мишутка, посмотри какие молодцы ребята. Это тебе подарок. А теперь нам пора в детский сад. (Мишутка достает свое угощение – конфетки и раздает детям).