Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в мир полезных продуктов»

Наталья Алехина
Конспект занятия «Путешествие в мир полезных продуктов»

Подготовительная к школе группа.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, чтение, труд, безопасность.

Цель: Дать детям представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день, научить детей выбирать самые полезные продукты.

Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир полезных продуктов“» размещена в разделах

Упражнять в приготовлении простейшего салата. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, употреблять полезную пищу.

Оборудование: Модель «солнца», доска магнитная, книга с легендой, «Продукты питания», 2 полноса, посуда к сервировке стола, разделочные доски, ложки, ножи, фартуки, пилотки, пирамида витаминов, подарки гостям, диск «голоса природы», магнитофон.

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали : «Здравствуйте!»

Ребята, мы с вами собрали богатую библиотеку, энциклопедий о человеке, его здоровье. В одной из книг я нашла очень интересную легенду. Послушайте.

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.

Каким должен быть человек?

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал:

«Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам».И, решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать. Один предлагал, спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.

А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит, здоровье- то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе …

в каждом из нас.

Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?

Что вы делаете для того, чтобы быть здоровым? А как ты считаешь? Почему?

(после высказывания детей воспитатель выкладывает на доске солнце с лучиками, один лучик - закаливание, другой - занятие спортом, физкультура, воздух, настроение, отсутствие вредных привычек, правильное питание).

Почему вы закаливаетесь?

Зачем нужно закаливаться?

Как понять пословицу «Смолоду закалиться - на век сгодиться».

Мы сегодня с вами поговорим об одной составной части нашего здоровья - это правильное питание, о полезности продуктов чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность, разнообразие.

Что такое означает умеренность? (ответы)

Что значит разнообразие? (ответы)

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту пирамиду и выложите задание.

Подобрать продукты с наибольшим содержанием витаминов А, С, В, Д.

Чем полезен витамин «А» человеку?

Чем полезен витамин «В» человеку?

Чем полезен витамин «С» человеку?

Чем полезен витамин «Д» человеку?

Правильно. Витамин «А» - витамин роста, он отвечает за чистую кожу, хорошее зрение.

Витамин «В» - нам нужен, чтобы быть сильными. Он отвечает за хорошее настроение.

Витамин «С» - он оберегает от простуды и укрепляет кости.

Витамин «Д» - укрепляет кости и зубы.

Молодцы!

Воспитатель.

Сейчас мы с вами отправимся в «магазин». Вас мама попросила купить полезные для здоровья человека продукты. (Дети собирают на два подноса продукты).

Почему вы считаете их полезными?

Почему вы считаете эти продукты вредными?

Дети. Потому, что в них есть витамины.

Воспитатель.

Мы с вами собрали полезные продукты и сейчас я вам предлагаю из них приготовить витаминную пищу.

В нашем кафе «Здоровейка» сегодня в меню салат.

Давайте вспомним приготовление салата.

Воспитатель.

Что первое мы должны сделать?

Что следующее?

(Дети объясняют).

Воспитатель.

Сегодня мы сократим нашу работу, так как у нас немного времени, овощи у нас уже нарезаны. Пожалуйста, идите, мойте руки и надевайте фартучки и пилотки.

(Дети уходят, звучит музыка.)

Воспитатель.

Давайте подойдем вот к этому столу и распределим обязанности. (Дети делают салат).

Воспитатель.

Славный у нас получился салат. Подумайте, пожалуйста как его можно назвать. (Дети придумывают название).

Воспитатель.

Хорошо пусть наш салат называется.

Мы с вами по максимуму старались сохранить все витамины в наших ингредиентах, а это значит, что мы старались придерживаться правильного, здорового питания. Ребята, оно нам поможет быть какими?

Уважаемые гости,наши дети приготовили для Вас рецепты своих мам, они хотели бы вам их подарить. (Ребята дарят рецепты).

А сейчас мы приглашаем вас, продегустировать наши блюда.

Будьте здоровы!

Спасибо

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир цветов» Тема: «Путешествие в мир цветов» Цель: Закреплять знания о цветах. Задачи: Закреплять составные части цветка, различать цветы по месту произрастания.

Конспект занятия «Путешествие в мир рабочих профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Тип: интегрированное. Цель: знакомство детей с театром; развивать память.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра». Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального.

Конспект занятия на тему «Путешествие в первобытный мир. Неандертальцы» 2016 Цель: Формировать у старших дошкольников представление о возникновении и истории цивилизации человечества. Задачи:1. Познакомить с.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в подводный мир» Конспект НОД в старшей группе на тему «Подводный мир моря» Выполнила воспитатель детского сада ОАО РЖД № 88 г. Ярославля Дорошенко А. Н.

Конспект занятия вариативного компонента «Путешествие в мир» йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы «Азбука дорог». Мезгіл/Дата:.

Конспект занятия «Путешествие в мир игр» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий» Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир профессий» Форма.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Тип: интегрированное. Цель: знакомство детей с театром; развивать память.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир полезных продуктов»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 19:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД