Получи документы

Комплексное итоговое музыкальное занятие «Путешествие в необычный зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста

Пичугина Татьяна
Комплексное итоговое музыкальное занятие «Путешествие в необычный зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста

Комплексное итоговое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста

На занятиях с детьми мы слушали музыкальные произведения из альбома «Карнавал животных» К. Сен-Санса и «Бабочки» Ф. Куперена, и определяли характер музыки, которая помогает детям передавать поведение животных в движениях. Знакомились с музыкальными инструментами, изображающими яркие образы этих животных.

Публикация «Комплексное итоговое музыкальное занятие „Путешествие в необычный зоопарк“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Итоговое занятие проходит в игровой форме, где дети сами перевоплощаются в различных животных.

Цели и задачи: узнавать знакомые музыкальные произведения, определять характер музыки, передавать образы животных в движениях, развивать воображение, фантазию, свободу в движениях. Передавать свои впечатления в рисунках.

Атрибуты: игрушки (слон, лев, бабочка, леопард, лебедь, картинки аквариума, антилоп; голубые шарфики, цветы; иллюстрации инструментов (виолончель, контрабас)

Музыкальный материал : песня «Автобус» муз. М. Картушиной, песня «Детский сад» муз. А. Филиппенко, «Аквариум», «Слон», Королевсий марш», «Антилопы», «Лебедь» муз. К. Сен-Санса, «Бабочки» муз. Ф. Куперена.

Дети входят в зал, здороваются. Обращаю внимание на автобус.

-Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие. И сейчас сядем в автобус и весело с песней поедем в необычный зоопарк.

Дети поют песню «Автобус» муз. М. Картушиной

- Вот мы и приехали, слышите музыку (звучит фрагмент «Аквариума», узнали её? Правильно, мы попали в акванариум, где живут волшебные рыбки. Какая эта музыка (прозрачная, сказочная, высокая, звонкая)

-А как двигаются рыбки (мягко, плавно кружатся в воде)

Сейчас вы превратитесь в золотых, волшебных рыбок и под музыку будете плавать. (раздаю голубые шарфики)

Под музыку К. Сен-Санса «Аквариум» дети произвольно танцуют.

-Посмотрите, вдалеке плывёт лебедь (звучит фрагмент «Лебедя»)

Какая это музыка? (спокойная, величавая, медленная, гордая)

Какой инструмент изображает лебедя, а какой воду или озеро? (Виолончель и рояль). Показываю иллюстрацию инструментов. Под эту музыку танцуют многие балерины. Смотрим фрагмент видео, где танцует лебедя М. Плисецкая. Вы тоже можете изобразить лебедя и потанцевать как балерины.

Звучит «Лебедь» К. Сен-Санса

-Дети, посмотрите, кто это пасётся? (обращаю внимание на изображение стада антилоп). А вы знаете, они всегда ходят вместе и убегают от хищника тоже всем стадом. И музыка нам подсказывает как надо двигаться- быстро, стремительно. Давайте поиграем, я буду леопардом (беру игрушку, а вы – антилопы. Леопард будет пытаться прыжками догнать антилоп, а вы не должны разбегаться. Только всем стадом можно спастись, перебегая с одного места на другое.

Играем под музыку «Антилопы» К. Сен-Санса

Но вот затихла музыка, убежали антилопы и леопард. Выходит Царь зверей – Лев.

-Скажите, какой он (смелый, гордый, сильный). Изобразите, как он тянется, изгибая спину, как готовится к прыжку за добычей, как быстро бегает. А музыка поможет нам. Звучит «Королевский марш» К. Сен-Санса

-Дети, наше путешествие продолжается. Посмотрите, все животные притихли, спрятались. Наверное они боятся Царя зверей? Но, нет, я слышу тяжёлые шаги. Кто же это может быть? (звучит фрагмент «Слон»). Правильно – это слон. Он сюда идёт. Давайте вспомним какой инструмент помогает изображать самого большого животного (контрабас, показываю иллюстрацию). А какая музыка звучит? (низкая, тяжёлая, топающая, отрывистая). Покажите как танцует слон. Как он топает, кружится, качается, кивает головой. Звучит музыка «Слон» К. Сен-Санса

-Ребята, слон очень старался танцевать, но всё же он большой и неуклюжий. А вот лёгкие воздушные бабочки так и порхают. Какой характер в этом музыкальном произведении? (лёгкий, звонкий, весёлый, задорный). Я предлагаю мальчикам взять цветы и встать в кружок, а девочки станут бабочками. Будут кружиться, летать, пить нектар, подлетая к цветам.

Звучит музыка «Бабочки» Ф. Куперена

-Вот и закончилось наше путешествие и мы возвращаемся. Давайте сядем в автобус и с песней доедем до нашего садика. Поём песню «Детский сад» муз. А. Филиппенко.

-Дети, мы побывали в необычном зоопарке, где животных изображали вы сами. Что вам больше всего запомнилось и понравилось, вы нарисуете у себя в группе. ( в группе на столах приготовлены : бумага, краски, карандаши и др.)

Публикации по теме:

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Музыкальное развлечение детей дошкольного возраста «Путешествие в Ромашково»Музыкальное развлечение детей дошкольного возраста «Путешествие в Ромашково» Цель; 1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. 2. Гармонизировать.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

«Зоопарк». Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста: Слуховое восприятие, развитие речи, обучение игре. Тема: «Зоопарк». Задачи:.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное итоговое музыкальное занятие «Путешествие в необычный зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 18:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД