Лучший педагог года

Конспект ОД «Путешествие в сказочную страну Экономии» в подготовительной группе

Ольга Круглова
Конспект ОД «Путешествие в сказочную страну Экономии» в подготовительной группе

«Путешествие в сказочную страну Экономики»

Подготовительная группа

Г. Рязань МБДОУ № 106 Детский сад «Росток».

Воспитатель : Круглова Ольга Васильевна

Цель: формирование у детей экономических знаний, умений, навыков.

Задачи:

1. Дать понятие о деньгах, научить бережно, относиться к ним;

2. Сформировать понимание значения труда в жизни человека. Рассказать о процессе производства товаров и их потреблении;

Публикация «Конспект ОД „Путешествие в сказочную страну Экономии“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Развивать внимание и восприятие, связную речь, мышление и память;

4. Воспитывать моральные качества экономической направленности необходимого социального опыта.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим его друг другу хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (друг друга взять за руки)

Как хорошо, что есть друзья! (ладоши в центр)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

В. Ребята, вы любите сказки? Я их тоже очень люблю.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну Экономию! Вы согласны? Тогда в путь. Представьте себе, что мы находимся в аэропорту. Мы собрались здесь, чтобы лететь в сказочную страну. И вдруг мы слышим, как диспетчер объявляет: что рейс №13 в сказочную страну не состоится. «Что же нам делать?» Но тут же ещё объявление, кто очень хочет туда попасть, то нужно очень хорошо себя вести и ответить на загадку. Тогда из сказочной страны прилетит ковер самолет.

В. Ребята, вы согласны с условиями?

1. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет. (Монета).

2. Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).

3. На товаре быть должна обязательно. (цена).

4. За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт. (кассир).

5. Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы).

В. Смотрите, а вот и ковер самолет, садимся аккуратно, держитесь крепко, что бы не кто не упал.

Вот мы с вами и прибыли в сказочную страну : посмотрите, как тут красиво.

Рассматриваем Все вокруг, дворец.

В. Идём путешествовать по сказочной стране, но далеко не отходите, а то может быть опасно.

1. Сидит Аленушка плачет, что случилось с тобой Аленушка?

Мне батюшка и матушка сказали купить подарки, а как это сделать, я не зная?

- Ребята, послушайте мою загадку.

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Дети: Деньги, монеты.

Дети: Нам детьги нужны.

Воспитатель: Сейчас мы поможем тебе, мы же в сказочной стране.

Нужно найти сказки в которых говорится про деньги.

Дети подбирают картинки со сказками в которых встречаются деньги, обмен.

Идем с нами Аленушка.

2. На полянке спорят о чем-то поросята.

- Я прав, нет - я, нет - я.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у них что случилось?

Нуф-нуф: Нас трое братьев, мы работаем строителями. И получаем за это зарплату.

Ниф-ниф: Я получил зарплату и всю истратил на продукты, а братец Нуф-нуф говорит, что нужно еще платить за квартиру и телефон. Да, а как же. А где твоя зарплата?

Нуф-нуф: А я очень люблю сладкое. И когда получил зарплату, то пошел в лесное кафе «Сластена». И зарплаты хватило только на один день.

Воспитатель спрашивает: А что же ваш третий брат?

Наф-наф: А я очень хотел купить участок земли, чтобы выращивать на ней овощи и фрукты. Я долго копил деньги. А теперь добавил зарплату и мне хватает на участок прекрасной земли.

Воспитатель: Все вы неправы. (Спрашивает у детей) : Почему?

Ответы детей: Вы должны рассчитать свой бюджет. А как это сделать?

Воспитатель подводит детей к схеме, на которой выкладываются понятия - расход, доход и из чего они состоят. (Схема в виде большого кошелька, карточек квартплата, телефон, детский сад, игрушки, одежда, банк).

Воспитатель приглашает поросят отправиться в путешествие по сказочной стране : - Вы многому сможете научиться.

Игра: «Доход - расход».

Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы заканчивайте

Хором мне не отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела купила лекарства- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход.

3. Идет Буратино с ключиком и манетой.

Воспитатель: Буратино, куда ты идешь?

Буратино: Я иду в «страну Дураков», там есть поле чудес, я хочу там закопать вот эту манету в землю, чтобы наутро выросло большое дерево, увешанное золотыми монетами.

Дети говорят, что он ошибается.

Воспитатель: Дети, что нужно сделать, чтобы денег стало больше?

Ответы детей: Отнести в банк и через время они вырастут (понятие процента).

Буратино идем со всеми детьми в сказочную страну, мы узнаем много нового и интересного.

4. Под музыку выходит медведь, несет бочку меда.

Я мед душистый поставляю,

Всех зверюшек им снабжаю.

Ценился мед во все века,

В нем и здоровье, и краса!

И за границу мед идет,

Там грамотный народ живет.

Воспитатель: А какой ты, медведь, производишь обмен?

Медведь:

Я мед на авто меняю,

Так сделки по бартеру осуществляю.

Товар на товар, обмен на обмен -

Так нынче живет медведь - бизнесмен.

Показывает какую он машину обменял на мёд.

Звучит музыка.

5. Выскакивает волк:

Знаю, любите трудиться,

Знаю, деньги есть у вас,

Мне ж трудиться не годится,

Заболею в тот же час.

Я деньги-денежки люблю,

Но я работать не хочу.

Работа мне не по плечу,

Я от нее худею,

Я лучше деньги отберу,

В большой мешок их положу,

И буду жить да поживать,

Пока не постарею.

Ага! Испугались! Задрожали!

Открывайте кошельки,

Отдавайте денежки!

Дети отвечают: А у нас их нет!

Волк: Так я вам и поверил! Вы же с утра до вечера работаете. И получаете зарплату. У всех лесных зверей пользуетесь почетом и уважением. Не то, что я!

Дети: А у нас все деньги в банке!

Волк: Ну так я эту банку вмиг отыщу! А какая она - железная или пластмассовая? Большая или очень большая?

Дети объясняют волку, что банк - это учреждение, где хранятся деньги. Воспитатель предлагает детям взять волка охранником.

Волк:

Дети, вы меня простите,

В детский сад к себе возьмите,

Буду садик охранять,

От врагов вас защищать!

Воспитатель: Дети смотрите пещера. А как вы думаете, там опасно? А что там может быть? (сокровище, золото, …КЛАД). А вы хотите найти клад? В какой сказке персонажи нашли клад?»

Далее воспитатель предлагает детям зайти аккуратно в пещеру. Под музыку пролазят в нее. Находят клад.

Рассматриваем монеты.

Физкультурная минутка:

Мы нашли богатый клад, (изображают как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу).

Стали думать как нам быть (руками держат голову)

Как же клад нам разделить? (руки в сторону)

Чтоб хватило всем друзьям,

Делим ровно пополам.

Воспитатель: Как бы вы распорядились кладом? С кем поделились? А это русские деньги? ….Что можно на это купить? А можно такие большие деньги дома держать? …куда их нужно положить?

6. Выходит ежик:

Открыл намедни банк в лесу,

Зверей я всех в свой банк зову.

Клиентов я не обману,

И деньги в банке сохраню!

Еж принимает деньги. Выдает квитанции всем детям и даёт по 1 русской монетки, знакомит детей с работой банкомата.

Знакомство с банком и банкоматом.

- Мы с вами узнали сегодня много интересного, узнали много новых слов, пора нам возвращаться в детский сад. Но ковер самолет не взлетает просто так, нужно выполнить задание:

Игра «Наоборот» и помощниками нам в этом будут экономические слова.

Трудолюбивый - ленивый

Покупатель - продавец

Много - мало

Дорого - дешево

Богатый - бедный

Доход - расход

Опт - розница

Тратить - копить

- Молодцы, ребята, теперь можно и проходить, но будьте осторожны, не забывайте, что у ковра самолета есть края.

Дети садятся. Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы снова в своем любимом детском саду. Вы многому научились, а я знаю, что мы умеем хорошо отдыхать. Я превращаю вас в артистов-экономистов.

Дети поют частушки:

В детском садике с монетой

Удивили мы полсвета,

Покупаем, продаем

И играть не устаем.

«Бизнес, «бартер» и «бюджет»

Что это такое?

От гремучих этих слов

Детям нет покоя.

Моя бабушка в чулке

Денежки хранила

И пропали деньги те,

На спички не хватило.

Я бабуле говорю:

«В банк тебя я отведу»

Там проценты ты получишь

Заживешь на них ты лучше.

Экономика больна,

А страдает вся страна,

Дайте вырасти нам только

Вылечим её тогда.

Будем званья получать,

Капитал накопим.

И тебе, наш детский сад,

В будущем поможем!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в сказочную страну?

Вы все молодцы….

Публикации по теме:

Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд»Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд» Уважаемые друзья хочу с вами поделиться впечатлениями от путешествия. Вместе с дочкой мы побывали в Таиланде посетили много интересных мест.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Путешествие в сказочную страну Экономии» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 марта 2022 в 19:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД