Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну цветных карандашей»

Анна Троицкая
Конспект занятия «Путешествие в страну цветных карандашей»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 31 г. Кинешма «Золотая рыбка»

Воспитатель:

Троицкая А. Л

Конспект занятия"Путешествие в страну цветных карандашей".

Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну цветных карандашей“» размещена в разделах

1. Образовательные: закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах. Упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами. Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие.

2. Развивающие: развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

3. Воспитательные: воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

Ход НОД:

Дети сидят за столами. Перед ними альбомы.

-Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие цвета окружают нас нас. Как вы думаете зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?

Педагог раздаёт цветные карандаши детям.

Давайте с вами превратимся в разноцветный карандаш! Встаньте все около стульчиков, покружитесь один раз, два раза хлопните и три раза топните. Садитесь. Из коробочки достаньте карандаш такого света какой вам больше нравится. Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.

Красный

Красная малина — около беседки,

Красная калина наклонила ветки,

Покраснели щёки у спелых помидоров,

И красны полянки в лесу от мухоморов.

(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).

Оранжевый.

Вот гроздья на рябине

оранжево висят,

Оранжевые шубки

у белок и лисят,

А осень золотая,

Идущая за летом,

Покрасит листья клёнов

Горящим рыжим цветом.

Жёлтый.

Что такое жёлтый цвет?

Это солнца жаркий свет,

Это яркие "Газели",

Что спешат во все концы.

Вот такие хитрецы.

Жёлтый - это глазик средний

Светофора и. цыплятки,

Мамы-курицы ребятки,

Что клюют пшена горошки,

Тоже жёлтые немножко.

Зеленый.

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.

Синий.

Синее небо, над синей рекой,

Синее море, за синей горой

Синий китенок нам машет хвостом

Синие волны – родной его дом!

Фиолетовый.

С фиолетовым сирень

Расцветает в тёплый день.

Фиолетовые ночи,

В них сияют звёзды-очи.

Фиолетовые тучи

И холмов далёких кручи.

«Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.

-Воспитатель: Ребята, зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши?

Физкультминутка

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

(Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(Наклоны головой вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

(Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

-Воспитатель: А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они. (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые) Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке?

-Ответы детей.

- Воспитатель: А теперь посмотрите на картинку (весна). Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал. Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму. Молодцы, ребята. А что бы вы хотели нарисовать? (Цветок, игрушку, машину)

-Какие у вас интересные идеи

-Но перед тем как рисовать, давайте сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Гляньте - радуга над нами, (нарисовать рукой над головой полукруг)

Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами. (руки сложены над головой крышей).

И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной. (дотронуться до головы).

Воспитатель: Прежде чем рисовать выпрямили спинки, ножки вместе. Давайте вспомним как правильно нужно держать карандаш. (Показ)

-Рисунок нужно рисовать во весь лист (Выполняют указания)

-Закрашиваем полностью (Воспитатель наблюдает во время работы, помогает при необходимости)

3) Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? (Рисовали рисунки для Маши)

-Чем рисовали? (Карандашами)

-Молодцы ребята. Давайте повесим их на доску, чтобы полюбоваться ими.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

День цветных карандашейДень цветных карандашей 6 марта в нашей группе проходил необычный день - День цветных карандашей. Мы с детьми устроили себе увлекательный праздник, посвященный.

Мастер-класс «Многофункциональная рамка». Конструирование из цветных карандашейМастер-класс «Многофункциональная рамка». Конструирование из цветных карандашей Красивые со вкусом оформленные группы помогают комфортному пребыванию детей в детском саду и оказывают влияние на их эстетическое воспитание.

Мастер-класс «Органайзер для цветных карандашей в центр ИЗО-деятельности детского сада»Мастер-класс «Органайзер для цветных карандашей в центр ИЗО-деятельности детского сада» Цель мастер-класса: показать возможность использования бросового материала для изготовления функциональных предметов для оформления развивающего.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

«Праздник цветных карандашей» для детей старшей группы«Праздник цветных карандашей» для детей старшей группы Цель: приобщать детей к художественному творчеству. Задачи: продолжать прививать детям навыки рисования цветными карандашами, помочь запомнить.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Сценарий «Приключение цветных карандашей» для старшей группыСценарий «Приключение цветных карандашей» для старшей группы Сценка "Приключение цветных карандашей" Цель. Закрепить с детьми основные цвета. Ход. Воспитатель. Вот чудесная коробка, Надпись «Радуга».

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну цветных карандашей»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 13:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД