МААМ-картинки

«Путешествие в страну Лалилэ». Подгрупповое логопедическое занятие с применением новых технологий

Надежда Максимова
«Путешествие в страну Лалилэ». Подгрупповое логопедическое занятие с применением новых технологий

Коррекционно-образовательные цели:

• Повторение артикуляторного и акустического образа звука [л], начертания буквы Л.

• Автоматизация изолированного звука [л], в словах и предложениях с ним, в связной речи с помощью мнемотаблиц;

• Совершенствование навыка звукослогового анализа слов;

• Профилактика нарушений письменной речи;

• Совершенствование произвольного формирования определенных мимических поз

Коррекционно-развивающие цели:

• Развитие общих речевых навыков;

• Развитие словаря, грамматического строя речи;

• Развитие зрительного внимания и восприятия;

Публикация «„Путешествие в страну Лалилэ“, Подгрупповое логопедическое занятие с применением новых технологий» размещена в разделах

• Развитие речевого слуха и фонематического восприятия;

• Развитие артикуляционной, тонкой моторики, тактильных ощущений;

• Развитие творческого мышления и воображения

Коррекционно-воспитательные цели:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

• Воспитывать желание прийти на помощь.

Оборудование: стол с песком и водой, "Веселая полянка" (для проведения артикуляционной гимнастики, картинки в названиях которых есть звук Л, составляющие слово "СОЛНЦЕ", компьютер, проектор и экран, мнемотаблица к стихотворению, на каждого ребенка: коврик разделенный на 9 частей, массажный коврик " Колючий ёжик", игрушка на поддувание - мыльные пузыри.

Ход занятия

Организационный момент (Создание благоприятного эмоционального фона занятия).

Дети садятся за стол для индивидуальной работы.

Логопед. Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну Лалилэ. В именах, и названиях предметов одежды жителей этой страны и в названиях окружающих их предметов есть звук Л. Сегодня мы будем стараться произносить звук Л в словах и предложениях четко и выразительно.

Артикуляционная гимнастика

Логопед помещает на доску «Веселую полянку», просит детей посмотреть в зеркало, проверяет, правильно ли они сели, а затем предлагает сделать несколько артикуляционных упражнений.

Путь в страну Лалилэ пролегает через Веселую полянку.

Язычок наш потрудись

На полянке веселись.

Лягушата. Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Заборчик. Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

А сейчас раздвинем губы -

Посчитаем наши зубы.

Качели. На качели я качаюсь:

Вверх - вниз, вверх - вниз

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

Артикуляция и характеристика звуков Л

Молодцы! По полянке пробежали, впереди еще волшебный мостик - посмотрите на него и вспомните, как мы произносим звук Л.

Дети. Губы, зубы, язык, воздушная струя

Звук согласный, т. к. воздушная струя встречает препятствие на своем пути, Звонкий, т. к. голосовые связки работают, горлышко дрожит.

Работа над силой голоса

Логопед. Глазки мы сейчас закроем, самолетом погудим.

Тише - (лллл) - громче (ЛЛЛ,

тише - громче -

И в страну чудес влетим.

(В это время логопед убирает со стола с песком и водой покрывало)

(Слайд 2)

Кукла Лола (логопед). Здравствуйте, ребята! Я жительница страны Лалилэ - Лола. А как вас зовут?

Как я рада вас видеть! В нашей волшебной стране Лалиэ случилось несчастье - похозяйничал у нас злой колдун Рыч-Парыч, набезобразничал, все перепутал, солнышко украл. Пожалуйста, помогите мне все исправить. Поможете? (Слайд 3)

"Рассели по домикам" (автоматизация звука Л, определение места звука Л в словах)

Кукла Лола. Посмотри, в нашей стране много жителей. Назови, кто здесь живет? Помоги им добраться до своего дома, ведь в темноте они не могут его найти. Внимательно назови слово, определи есть в слове звук Л, где он находится (в начале, середине или конце слова) - и тогда ты найдешь каждому жителю свой домик.

В ходе выполнения задания логопед помогает детям. Потом предлагает выбрать себе

Кукла Лола. В нашей стране Лалилэ - темно и мрачно. Рыч-Парыч к заколдовал дорогу к солнцу.

По дорожке ты ступай

И заданья выполняй.

(Дети ставят свои фигурки в середину развивающего коврика и по заданию логопеда двигаются по нему и выполняют задания)

1 клеточка влево - изобрази грусть

1 клеточка вниз - Шумящая коробочка - упражнение "Делай как я" -повторить ритм: II-I, II-III, I-III-I

1 клеточка вправо - профилактика дисграфии - "Зеркальные буквы" - обведи букву Л

2 клеточки вверх - изобрази удивление

1 клеточка вправо - работа над дыхание - упражнение "Ласточки"

2 клеточки вправо - массажный коврик "Ежик" - развитие мелкой моторики

1 клеточка вниз - допиши букву Л - профилактика дисграфии

1 клеточка вниз - изобрази радость

Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений

Кукла Лола.

По дорожке вы прошли

И подсказку нашли.

Злой волшебник с неба взял

Красно солнышко украл,

В землю спрятал, закопал.

Где оно? - никто не знал.

Ты в песочке поищи -

Солнце жителям верни.

Дети в песке ищут буквы.

Составь слово (развитие звукослогового анализа)

Буквы в слово собирай,

А потом его читай.

Из букв дети самостоятельно выкладывают слово СОЛНЦЕ.

Развитие атрибутивного словаря, грамматического строя речи.

Кукла Лола. Чтобы солнце засияло, подберите красивые слова. Солнце какое? (теплое, красивое, жаркое, лучистое, золотое:.)

Кукла Лола. Спасибо вам, друзья, от всех жителей страны Лалилэ. Растаяли чары злого волшебника и солнце весело засияло на небе. (Слайд 4)

Появляется солнышко (на палочке, устанавливается на песок.

Учим стихотворение с помощью мнемотаблицы (автоматизация звуков Л, Ль, развитие памяти, внимания, творческого мышления)

Кукла Лола. Нам пора уже прощаться. Чтобы вы не забывали о жителях страны Лалилэ, мы приготовили нашим спасителям стихотворение о нас.

Вот и закончилось наше путешествие. В какой стране вы побывали? (Лалилэ). Какой звук живет в этой стране? (Л). Что больше всего вам запомнилось?

Подведение итогов. Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им больше всего понравилось и почему. Обязательно положительно оценивает работу каждого ребенка.

Клава ловко лук полола,

Мыла пол и полки Лола,

пыль Володя выбивал,

Гвозди Валя забивал,

Анатолий вилки мыл,

Коля весело пилил,

Ну, а маленькая Света

Ела сладкие конфеты.

Прикреплённые файлы:

lalilye_4hn0m.pptx | 758,39 Кб
 
Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие по сказочной стране» с использованием компьютерных технологий Конспект индивидуального занятия с использованием компьютерных технологий «Игры для Тигры», «Маленький гений» (тренируем внимание) на автоматизацию.

Подгрупповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки»Подгрупповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки» Цель: Расширение и уточнение представлений о елочке. Расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в употреблении.

Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [ш] и [с] «На пасеку» «На пасеку» Программное содержание: 1. Упражнять в дифференциации шипящих и свистящих звуков. 2. Закреплять умение делать слоговой и звуковой.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Логопедическое занятие «Вернем весне память» Цель: продолжать формировать правильное произношение звуков с, ш, автоматизировать их. Продолжать.

Подгрупповое логопедическое занятие «Прогулка с Дедом Морозом»Подгрупповое логопедическое занятие «Прогулка с Дедом Морозом» Цель: Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: Новогодний праздник» Совершенствование.

Подгрупповое логопедическое занятие «Русская народная игрушка»Подгрупповое логопедическое занятие «Русская народная игрушка» Цель : Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством русского народа. Расширение.

Подгрупповое логопедическое занятие «Звуки и буквы С-Ш» .

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну красивой и правильной речи» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением.

Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок» Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок» (автоматизация звука [Л]. Буква Л) в подготовительной группе с использованием методики.

Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Цель: закрепление знаний по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Лалилэ». Подгрупповое логопедическое занятие с применением новых технологий
Опубликовано: 7 августа 2017 в 16:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД