Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика» для детей младшей группы (2 фото)

Анна Климушина
Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика» для детей младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по математике на тему : «Путешествие в страну «Математика»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:

Развитие аналитических способностей, умение сравнивать фигуры по цвету, форме, величине и находить предметы с заданными свойствами.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну „Математика“ для детей младшей группы» размещена в разделах

• Образовательная область «Познавательное развитие

Познакомить детей с обобщающим понятием «геометрические фигуры».

Закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).

Учить находить их в очертаниях ближайшего окружения.

• Образовательная область «Речевое развитие»

Пополнение словарного запаса обобщающим понятием «геометрические фигуры», активизировать употребление имени существительного.

• Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.

Предварительная работа: Повторить геометрические фигуры, их особенности.

Материалы : модели геометрических фигур (в занимательном исполнении, домик, «волшебный мешочек, геометрические фигуры (для тактильного восприятия) индивидуально для каждого ребёнка на столе, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель:

Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика» для детей младшей группы

Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости в волшебную страну «Математика». А поедем мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Воспитатель вместе с детьми отправляются в путь (с музыкальным сопровождением).

Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики, я вам, что то покажу. Это домик. Как вы думаете, кто в этом домике живёт? (ответы детей)

Домик, домик отварись, кто живёт там покажись!

2. Основная часть

Появляется треугольник в занимательном исполнении.

Воспитатель спрашивает у детей, что это за фигура? (ответы детей)

Рассказ о себе Треугольника «Я треугольник, у меня 3 угла, 3 вершины,3 стороны (воспитатель показывает детям, обводя указкой)».

Воспитатель:

- Ребята, а на что похож треугольник? (ответы детей)

Воспитатель:

- Кто-то в домике ещё живёт. (появляется квадрат).

Воспитатель:

- Дети, а это что за фигура, знаете? (ответы детей)

Рассказ квадрата о себе: «Здравствуйте ребята! Меня зовут квадрат. У меня 4 прямых угла, 4 стороны, одинаковой длины. Как зовут меня ребята?

Ответы детей : (квадрат). Квадрат хвалит детей.

Воспитатель: - А теперь мы с вами немножко поиграем.

Игра «Что изменилось»

Воспитатель выставляет несколько разных игрушек (5 штук). Показывает их детям. Затем просит закрыть глазки, а сама убирает 1 – 2 игрушки и спрашивает: - Что изменилось?

Воспитатель:

- Ой, ребята! Кто – то опять стучится к нам в домик.

Появляется геометрическая фигура круг занимательном исполнении).

Воспитатель: - Круг расскажи нам о себе.

Круг: «Меня зовут круг, я круглый, умею кататься.

Воспитатель: - Ребята, а у круга есть углы? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно! У круга углов нет, потому что он круглый?

Игра «Геометрические фигуры среди нас» (в очертаниях предметов окружающих нас).

Воспитатель: - Ребята посмотрите вокруг себя, есть ли в нашей группе предметы похожие на треугольник, круг, квадрат? (ответы детей).

Воспитатель: - Какие вы молодцы!

Игра «Волшебный мешочек» (найди и опиши фигуру по геометрическим признакам).

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы! А как называется волшебная страна, в которой мы сегодня побывали?

Дети: - Математика.

Воспитатель:

- Кто сегодня приходил к нам в гости, какие геометрические фигуры?

Фото «Математика»

Дети: - треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель:

- Какие вы умные!

А теперь стульчики поставьте к столикам аккуратно.

Наш поезд отправляется в страну игрушек.

Чух, чух, чух. Ту – ту!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: Познавательное развитие: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части. 2. Уточнить знания.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Тема: «Путешествие в страну времени» Цель: Развитие.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации).

Конспект НОД на тему: «Путешествие в Страну волшебной бумаги» (для детей подготовительной группы) Конспект НОДна тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНОЙ БУМАГИ"(для детей подготовительной группы)Цель:Способствовать развитию навыков познавательной.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Здоровье» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Здоровье” Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. (образовательная область «Познавательное развитие»).

Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Путешествие по стране Математика» Конспект НОД по математике для подготовительной группы Тема : «Путешествие по стране Математика». Занятие игровое. Имеет развивающий и.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД в средней спец. гр. по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну «Математика» (итоговое) Задачи: 1. Закрепить знания количественного и порядкового счета в пределах 5, умение обозначать количество предметов числом, цифрой в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика» для детей младшей группы
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 16:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД