Анна Климушина
Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по математике на тему : «Путешествие в страну «Математика»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель:
Развитие аналитических способностей, умение сравнивать фигуры по цвету, форме, величине и находить предметы с заданными свойствами.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну „Математика“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Образовательная область «Познавательное развитие
Познакомить детей с обобщающим понятием «геометрические фигуры».
Закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).
Учить находить их в очертаниях ближайшего окружения.
• Образовательная область «Речевое развитие»
Пополнение словарного запаса обобщающим понятием «геометрические фигуры», активизировать употребление имени существительного.
• Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.
Предварительная работа: Повторить геометрические фигуры, их особенности.
Материалы : модели геометрических фигур (в занимательном исполнении, домик, «волшебный мешочек, геометрические фигуры (для тактильного восприятия) индивидуально для каждого ребёнка на столе, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель:
Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости в волшебную страну «Математика». А поедем мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
Воспитатель вместе с детьми отправляются в путь (с музыкальным сопровождением).
Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики, я вам, что то покажу. Это домик. Как вы думаете, кто в этом домике живёт? (ответы детей)
Домик, домик отварись, кто живёт там покажись!
2. Основная часть
Появляется треугольник в занимательном исполнении.
Воспитатель спрашивает у детей, что это за фигура? (ответы детей)
Рассказ о себе Треугольника «Я треугольник, у меня 3 угла, 3 вершины,3 стороны (воспитатель показывает детям, обводя указкой)».
Воспитатель:
- Ребята, а на что похож треугольник? (ответы детей)
Воспитатель:
- Кто-то в домике ещё живёт. (появляется квадрат).
Воспитатель:
- Дети, а это что за фигура, знаете? (ответы детей)
Рассказ квадрата о себе: «Здравствуйте ребята! Меня зовут квадрат. У меня 4 прямых угла, 4 стороны, одинаковой длины. Как зовут меня ребята?
Ответы детей : (квадрат). Квадрат хвалит детей.
Воспитатель: - А теперь мы с вами немножко поиграем.
Игра «Что изменилось»
Воспитатель выставляет несколько разных игрушек (5 штук). Показывает их детям. Затем просит закрыть глазки, а сама убирает 1 – 2 игрушки и спрашивает: - Что изменилось?
Воспитатель:
- Ой, ребята! Кто – то опять стучится к нам в домик.
Появляется геометрическая фигура круг (в занимательном исполнении).
Воспитатель: - Круг расскажи нам о себе.
Круг: «Меня зовут круг, я круглый, умею кататься.
Воспитатель: - Ребята, а у круга есть углы? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно! У круга углов нет, потому что он круглый?
Игра «Геометрические фигуры среди нас» (в очертаниях предметов окружающих нас).
Воспитатель: - Ребята посмотрите вокруг себя, есть ли в нашей группе предметы похожие на треугольник, круг, квадрат? (ответы детей).
Воспитатель: - Какие вы молодцы!
Игра «Волшебный мешочек» (найди и опиши фигуру по геометрическим признакам).
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы! А как называется волшебная страна, в которой мы сегодня побывали?
Дети: - Математика.
Воспитатель:
- Кто сегодня приходил к нам в гости, какие геометрические фигуры?
Дети: - треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель:
- Какие вы умные!
А теперь стульчики поставьте к столикам аккуратно.
Наш поезд отправляется в страну игрушек.
Чух, чух, чух. Ту – ту!