Лучший педагог года

«Путешествие в страну математики». Занятие в старшей группе по программе «Детство»

Анна Жукова
«Путешествие в страну математики». Занятие в старшей группе по программе «Детство»

Программные задачи:

Развитие комбинаторских способностей, умение видеть характерные при-знаки предметов, сравнивать. Закрепить ориентировку в пространстве. Закре-пить навыки счёта до 10.

Развитие смекалки, фантазии, умения рассуждать, доказывать.

Развитие внимания, памяти, сообразительности, творческого мышления.

Развитие умения предвидеть результат деятельности, умения выявить наличие нескольких признаков (цвет, форма, величина). Поощрять проявление творче-ской инициативы, развивать мышление.

Материалы к занятию:

1. Письмо феи

2. Фото феи, часы

Публикация «„Путешествие в страну математики“, Занятие в старшей группе по программе „Детство“» размещена в разделах

3. Карта движения к сказке

4. Раздаточный материал (карточки с изображением математической нити)

5. Цифры

6. Блоки Дьенеша

7. Палочки Кюизенера (схемы)

8. Дидактический материал (карточки с цифрами, геометрические фигуры, цифры)

9. Детское платье

10. Куклы Буратино и Мальвины

11. Пазлы

12. Домик и замок с кодом (из картона)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу, воспитатель сообщает, что пришло письмо в д/с от феи-математики. Воспитатель зачитывает письмо и показывает фотографию феи. В письме сказано, что Буратино и Мальвину приглашают на бал, но по-пасть сможет тот, кто поможет друзьям справиться с заданиями. А главное условие – успеть до 12 часов.

Затем воспитатель показывает карту, как можно попасть в сказку. Дети расска-зывают путь по карте. После этого воспитатель загадывает загадку:

Нет ног, а хожу.

Рта нет, а скажу

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

Дети отгадывают. (часы)

Воспитатель узнаёт, могут ли ребята ориентироваться по часам. Дети отвеча-ют, что короткая стрелка часовая показывает часы, а длинная минутная пока-зывает минуты.

После этого ребята отправляются в сказку, но перед ними на пути волшебные двери. Воспитатель объясняет, что пройдёт тот, кто ответит на вопрос:

1. Какой сегодня день недели?

2. Жёлтый, красный, осенний… (лист)

3. Какое время года?

4. Звонкий, быстрый, весёлый… (ручей)

5. Сколько частей в сутках?

6. Назови дни недели по порядку?

7. Какое число следует за числом 6?

8. Назови зимний месяц, когда к нам в гости приходит ёлка?

9. Какое число следует за числом 8?

10. Назови время года, когда начинаются занятия в школе?

(ответы детей)

Дети попадают в сказку, и воспитатель загадывает загадку:

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

Дети отгадывают – это цифры.

Задание 1.

У вас на столах карточки с нитью, вам надо собрать эти нити?

Дети садятся и выполняют задания.

Задание 2.

В городе логических фигур состоится карнавал необычных фигур, надо по-мочь простым фигурам превратиться в необычные сложные. Правила на таб-лице.

Дети выполняют задания с блоками Дьенеша по таблице.

Задание 3.

- Ребята, вы любите путешествовать?

(ответ: «Да!»)

- Тогда угадайте, на чём мы сегодня отправимся в путешествие?

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд)

- Как вы догадались, что это поезд?

(ответы детей)

- Ну, что ж, давайте приготовим свои поезда и в путь дорогу…

- Составьте поезд из палочек-вагонов от самого длинного, до самого коротко-го.

- Составили? (ответ: «Да!») – Поехали…

1. Сколько всего вагонов у поезда?

2. Каким по порядку стоит жёлтый?

3. Вагон какого цвета стоит третьим?

4. Какой по порядку вагон находится между синим и малиновым?

5. Найди вагон, который стоит рядом с жёлтым, но не с красным.

6. Какого цвета вагон левее (правее) красного?

Вагончики весёлые бегут (3 раза)

Их круглые колёсики всё стук,

Да стук, да стук.

Пронумеруйте вагоны своего поезда.

В нашем поезде едут пассажиры – квадраты белого цвета.

7. Сколько пассажиров в последнем вагоне?

8. А сколько пассажиров в четвёртом, во втором?

Поезд ехал быстро и прибыл на станцию вовремя.

Часы показывают 10 часов!

Разминка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Задание 4.

- На карточке изображены цифры. Вам нужно цифры заменить геометриче-скими фигурами разного цвета.

Дети отвечают и доказывают почему, затем фигуру прикладывают к платью.

- Следующая карточка с цифрами. Нужно найти лишнюю… и почему?

(ответ детей)

- Следующая карточка: Какая цифра лишняя? (7) Почему? (нет закруглений)

Следующая (8, потому что другого цвета, а все остальные чёрного.

Звон (мелодичная музыка, часы показывают 11 часов.

Задание 5.

Буратино надо помочь, собрать пазлы, выражение чисел, найти правильный ответ.

Дети выполняют задание, и объясняют, почему именно эта карточка.

Задание 6.

- Ребята, Буратино и Мальвина просят открыть дверь, но не могут открыть замок, забыли код. А чтобы узнать код замка можно решить задачи:

1. Первое число кода на три единицы больше, чем 5, и на две единицы меньше, чем 10 (8)

2. Второе число больше 6, и меньше 8 (7)

3. Третье число на две единицы больше, чем 3, и на четыре единицы мень-ше, чем 9 (5)

(ответ детей)

Замок открылся, Буратино и Мальвина угощают золотыми монетами.

Часы показывают 12 часов.

Воспитатель говорит, что все задания выполнены, и пора уходить из сказки. Затем спрашивает, какое задание понравилось детям (ответ детей) и почему?

И приглашает на следующее занятие на бал феи-математики.

Публикации по теме:

Планирование коррекционной работы по ФЭМП для подготовительной группы В сентябре провожу с детьми обследование по ФЭМП, оцениваю уровень навыков и умений детей на начало учебного года по разделам математики.

Вязаное дидактическое пособие по РЭМП «Бутерброд»Вязаное дидактическое пособие по РЭМП «Бутерброд» Описание вязаного дидактического материала: булочка, листья салата, котлеты, сыр, колбаса, лук, огурец, сало, лосось, лимон, помидор. Цель:развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну математики». Занятие в старшей группе по программе «Детство»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 21:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД