МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Мультипликацию»

Ирина Ивановна Медведь
Конспект занятия «Путешествие в страну Мультипликацию»

Цель: Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов.

Задачи:

-познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией, дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм;

-развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память;

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом;

-воспитывать интерес и любовь к мультфильмам;

Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация, словесные (беседа, вопросы, практические (упражнения).

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Мультипликацию“» размещена в разделах

Оборудование: Фотоаппарат, штатив, компьютер, декорации для мультфильма, ширма, дощечки, салфетки, стеки, пластилин, схемы лепки.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправится в путешествие? Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А мы с вами отправимся на паровозике, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).

Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом паровозике отправляемся в сказочное путешествие «Страну Мультипликацию».

Под музыку «Паровозик из Ромашково» ребята с воспитателем отправляются в путешествие.

Вот мы и приехали на нашу первую станцию «Мультфильмы».

-Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке живут мультфильмы.

Скажите, пожалуйста, вам нравится смотреть мультфильмы?

Почему?

Какой мультфильм у вас самый любимый?

Где создаются мультфильмы?

Как вы думаете, а кто и как создает мультфильм?

Видеопрезентация.

Воспитатель: Над мультфильмом работает много людей.

Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий. Свои идеи режиссёр рассказывает художникам. Художник по персонажам внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Берёт пластилин или краски, или ткани, а потом лепит, или рисует, или шьёт и…получается мультфильм - пластилиновый, или рисованный, или кукольный. Художник по декорациям – декоратор, создаёт план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья).

Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Но и сейчас мультфильм не готов – без весёлой музыки мультфильм будет скучным. Музыку к мультфильмам пишут композиторы.

Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.

Воспитатель. Ребята, а теперь мы с вами расскажем нашему паровозику, кто же работает над созданием мультфильмов.

• Режиссёр - придумывает, пишет, сочиняет.

• Художники - лепят, рисуют, шьют.

• Аниматор - передвигает, двигает.

• Оператор - фотографирует, снимает.

• Композитор - пишет,

• Актёр - озвучивает.

• Монтажёр - собирает мультфильм на компьютере.

Воспитатель: Следующая станция у нас «Сундучок с загадками»

Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Давайте с вами отгадаем загадки и соберём героев в сундучок. (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки складывают героев в сундучок).

Я зайка-смешарик,

Похожий на шарик.

Красив и хорош.

Мое имя… (Крош)

Без иголок не хожу,

С Крошем-зайчиком дружу.

Немало с ним прошли дорожек.

Кто же я? Конечно… (Ежик)

«Сочиняю стихи хорошие я.

Вам прочитаю сейчас их, друзья!

Нужно вдохновение, нужен кураж!» —

Так говорит талант наш… (Бараш)

Я девочка-хрюшка,

Бараша подружка.

Нет краше и лучше

В Смешарии… (Нюши)

Я знаток огородных наук,

Всех смешариков я верный друг.

Часто я беру лопату,

А зовут меня… (Копатыч)

Сварит вкусное варенье,

Всем поднимет настроение

По хозяйству хлопотунья.

Как зовут ее?. (Совунья)

Имеет лифт и самолет,

В холодильнике живет

Очень правильный пингвин!

Назовите имя… (Пин)

Экспериментов он любитель,

Домика с рогами житель.

Он — ученый главный наш.

Назови его… (Лосяш)

Ворон — главный наш артист,

Весельчак и оптимист,

Достоин дружбы и любви.

Его имя назови… (Кар Карыч)

Из какого мультфильма эти герои? (Смешарики).

Воспитатель: Следующая остановка у нас «Сказочная мастерская».

А сейчас вас ждет подарок - мы с вами сами станем режиссёрами и создадим свой мультфильм «Смешарики».

Сначала нам необходимо сделать декорации и героев нашего мультфильма. Сейчас вы превратитесь в художников мультипликаторов, и приступите к созданию героев.

У каждого на столе лежит все необходимое для лепки. Но не забывайте, что слепить героев мультфильма надо очень быстро, т. к. самая главная работа у нас впереди.

Кто скажет, какая часть одинаковая у всех Смешариков? Верно, это голова-туловище. Из чего сделаем голову-туловище? У Смешариков есть и индивидуальные детали. Назовите их. Правильно. У Нюши – две ноги, две руки, нос пятачком, ушки – треугольники. У Кроша – длинные уши, две руки, две ноги (лапы) и характерная мордочка. У Бараша – на голове-туловище есть завитки и рожки-завитки.

Какие красивые смешарики у нас получились.

Я вам предлагаю подойти к столу, где стоят наши декорации.

Скажите, что нам нужно сделать, чтобы наши герои ожили?

Как вы это будете делать? (дети вспоминают, отвечают) Достаточно взять фигурки героев, разместить их под объективом фотоаппарата, начать двигать. После каждого маленького движения, будем делать кадр. Итак, мы с вами должны сделать много кадров. Вы будете перекладывать наших героев и каждый раз их фотографировать.

Молодцы! Мы с вами сделали много фотографий, теперь нам нужно их обработать в специальной программе. Мы увидим, как наши герои оживут.

Итог занятия

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что нового узнали?

Будем продолжать дальше работу над мультфильмами?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Мультипликацию»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 22:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД