Получи документы

Игра-путешествие для детей 5–6 лет «Путешествие в страну «Неболейка»

Токарева Е А
Игра-путешествие для детей 5–6 лет «Путешествие в страну «Неболейка»

Старший возраст: 5-6 лет

Форма проведения: игра-путешествие

Программное содержание:

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

• Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими.

• Формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

• Развивать стремление к чистоте и аккуратности.

• Развивать потребность быть здоровым.

Публикация «Игра-путешествие для детей 5–6 лет „Путешествие в страну „Неболейка“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к физическим упражнениям

• Воспитывать стремление сохранять и укреплять свое здоровье

Предварительная работа:

Показ презентации «Витамины», показ мультфильма «Добрый стоматолог», показ презентации «Эти вредные микробы», рассматривание иллюстраций и чтение энциклопедии для малышей в сказках Е. Ульевой «Откуда берутся болезни», «Как появились овощи и фрукты», «Для чего нужно чистить зубы», рассматривание иллюстраций и чтение книги «Детям про зубки. Невероятное путешествие по Зубландии»; игра «Хорошо-плохо»

Словарная работа: расширять словарный запас (витамины, здоровье)

Оборудование:

• Предметы гигиены (мыло, расчёска, мочалка, полотенце, носовой платок, зеркало);

• Картинки с изображением полезных и не полезных продуктов питания.

• Схемы с изображениями разных продуктов.

• Мультимедийная доска, презентация.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: Мы говорим «Здравствуйте», а это значит -O-, мы всем желаем здоровья! Потому что здоровье для человека самая главная ценность.

Воспитатель:

Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов!

Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдем в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей)

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

А вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Воспитатель: Ребята, слышите, кажется кто-то к нам стучится… Ой, а что это нам здесь оставили?

Дети: Чемодан врача, аптечка.

Воспитатель: А как вы узнали, что это чемодан врача?

Дети: На нем нарисован крестик.

Воспитатель: Ну, мы сейчас проверим, чей он…

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор (Айболит)

Воспитатель: Хотите посмотреть, что в этом чемодане?

Дети: Да! (Письмо).

Воспитатель: Что же здесь написано? Прочитаем?

«Дорогие ребята, помогите найти ошибку в стихотворении:

Нет, ни к чему перед едой,

Мыть фрукты, овощи водой

Их нужно съесть, воды попить

Потом в животике помыть»

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? Как вы думаете, на ваш взгляд, что тут не так?

Дети: Нет. Сначала надо помыть руки, помыть овощи и съесть. А то попадут микробы в организм и человек заболеет (примерные ответы)

Воспитатель: Верно. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Вот мы сегодня с вами узнаем, что же надо делать, что бы быть здоровыми.

Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка».

В путешествие мы отправимся на самолете.

Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полет,

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Мы прибыли в первый город, который называется «Чистюлькино». Ребят встречает Мойдодыр.

Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители Чистюлькина? (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы). А зачем нужно соблюдать чистоту? (чтобы не было грязи). А чем опасна грязь? (в ней живут микробы). Кто такие «микробы»)

Все мы с вами видели на руках грязь!

А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!

Воспитатель: Ребята, как в думаете, а откуда берутся болезни?

Дети: Заражаются от больных людей, не моют руки и попадают в организм микробы.

Воспитатель: Верно, очень многие болезни возникают от микробов. Ведь они везде. Вы что-нибудь слышали о микробах? Расскажите, кто что знает?

Предполагаемые ответы детей :

1 ребенок: - Микробы это мельчайшие живые существа.

2 ребенок: - Микробы можно рассмотреть только с помощью микроскопа.

3 ребенок: - В воздухе, почве, воде находится множество микробов.

Воспитатель: Все верно! А чтобы в этом убедиться и узнать еще много нового про микробов мы с вами посмотрим мультфильм.

Воспитатель: Как интересно, ребята! А что вы узнали нового, что интересного, вам рассказали Фиксики? (ответы детей)

- Как можно победить грязь, а значит, и микробов? (нужно мыть руки с мылом)

От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

- Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Давайте отгадаем загадки. (см. Приложение)

1. И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца

Вытрет. (полотенце)

2. Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я -.

(Мочалка)

3. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (расческа).

4. Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Ответ: Носовой платок

5. Я эту загадку в карман положу, достану потом - на себя погляжу. (Зеркало)

6. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна… (вода)

(полотенце, мочалка, расческа, мыло, носовой платок, вода) Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные? (у них должен быть один хозяин). Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами - коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.

Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие: наш совет совсем несложный: будьте с грязью осторожней!

Воспитатель: а нам пора, ребята, отправляться дальше.

Руки в стороны – в полет,

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Мы прибыли в следующий город, под названием «Белозубкино». Детей встречает добрый доктор Стоматолог.

Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители «Белозубкина»? (чистить зубы, ухаживать за зубами, ходить к стоматологу). Воспитатель: Скажите, а для чего нужны зубы?

Дети:

1) нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу;

2) для того чтобы человек мог красиво, ослепительно улыбаться;

3) для красивой и правильной речи.

ЗУБ – ЭТО ЖИВОЙ ОРГАН. ЗУБЫ ПОКРЫТЫ ЭМАЛЬЮ. ОНА ТВЕРДАЯ, ЗАЩИЩАЕТ ЗУБЫ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЯ. НО ЕСЛИ ЗА ЗУБАМИ НЕПРАВИЛЬНО УХАЖИВАТЬ ИЛИ НЕПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ, ТО ЭМАЛЬ НАЧИНАЕТ РАЗРУШАТЬСЯ, ОБРАЗУЕТСЯ ДЫРОЧКА – КАРИЕС.

Регулярная чистка зубов позволяет предотвратить возникновение кариеса, и вот почему.

Чем больше сладкого мы едим, тем больше образуется зубного налета. Зубной налет вреден тем, что может вызывать запах изо рта и конечно образование кариеса.

При регулярной и правильной чистке зубов мы удаляем зубной налет и не даем кариесу никакого шанса! А как правильно чистить зубы, все знают? Сейчас проверим.

Игра дидактическая : «Полезное и вредное».

Молодцы, ребята! Жители города «Белозубкина» дарят вам на прощание такое напутствие:

Чтобы зубы не болели

И блестели как мои,

Щеткой чисти,

встав с постели

Каждый зуб минуты три!

Воспитатель: а нам пора, ребята, отправляться дальше.

Руки в стороны – в полет,

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Мы прибыли в следующий город, под названием «Спортландия».

Как вы думаете, чем занимаются жители этого города? (спортом, физкультурой). Для чего нужно заниматься физкультурой и спортом? (чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми).

! А я физкультуру не люблю. После нее ноги болят, то голова, то живот. Я всегда ее прогуливаю.

Воспитатель: Ай-ай-ай, как плохо вы поступаете! Ведь физкультура – это так интересно. Это игры, конкурсы, тренировки. Давайте прямо сейчас проведем небольшую физминутку.

Физкультминутка «Айболит» :

Мы весёлые ребятки,

Дружно делаем зарядку. (Шагают на месте)

Вправо раз, влево раз,

Улыбнёмся всем сейчас. (Руки на пояс, поворот в стороны)

На носочки дружно встанем,

Руки к солнышку потянем. (На носочках потянуться вверх)

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко! (Прыжки с хлопками)

Ну а если заболеем – (Ладони к щекам)

Нам поможет Айболит (Наклоны головы)

Витаминки нам пропишет (Колечки каждым пальцем)

И микстурой угостит (Ладошки мисочкой).

Воспитатель: а нам пора отправляться дальше.

Руки в стороны – в полет,

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Мы прибыли в следующий город, под названием «Витаминкино» Ребят встречает профессор Витаминкин.

Как вы думаете ребята чем тут занимаются жители этого города? (принимают витамины, едят овощи фрукты).

Воспитатель: Витамины – это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты. Учёные каждому витамину дали своё название.

Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. Их гораздо больше, но сегодня рассмотрим витамины, которые обозначены на схеме.

Каждый витамин полезен нашему организму по-своему:

Витамин А – он очень важен для зрения и роста. Его много в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке.

Витамин В - помогает работать нашему сердцу, помогает организму бороться с разными болезнями. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней. Когда его мало в пище, человек слабеет. Этот витамин есть в свежих фруктах - в апельсинах, грейпфруте, лимонах, хурме и бананах, а также в сырых овощах - помидорах, жёлтой репе, моркови, капусте, луке, чесноке.

Витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от размягчения костей. Он содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много его в молоке.

Витаминов много и каждый из этих витаминов очень важен для нас.

Зачем нужны людям витамины?

Витаминкин: Фрукты овощи полезней – защищают от болезней.

Итог: 1 минута

Вот и закончилось наше путешествие в Страну «Неболейка». Вижу, что вы все здоровые, ловкие, сильные, много знаете и умеете. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До новых встреч!

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Отчет о мероприятии в библиотеке «Игра-путешествие «В Страну хорошего настроения»Отчет о мероприятии в библиотеке «Игра-путешествие «В Страну хорошего настроения» 14 марта - День безобразно хорошего настроения Да-да есть такой праздник, а почему бы и нет! Месяц март радует нас звоном капели и улыбками.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова»Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова» Сценарий развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе по теме «Путешествие в страну Неболейка. В гостях.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Неболейка» Цель: пропаганда активного здорового образа жизни Задачи: Оздоровительные задачи: - создать условия для усвоения естественной потребности.

Урок-игра по русскому языку во 2 классе «Путешествие в страну Акитаммарг» Тема: «Повторение пройденного.» Цели урока: 1. Закрепить и обобщить знания грамматической теории, умения применять теоретический материал.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-путешествие для детей 5–6 лет «Путешествие в страну «Неболейка»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 17:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД