МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну Плапландия»

Михайловская Ольга
Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну Плапландия»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

В современных условиях наблюдается огромный рост речевой патологии, в частности нарушения звукопроизношения. Поэтому одна из главных задач в системе работы логопеда в детском саду – воспитание правильного звукопроизношения у детей. Для достижения наибольшей эффективности, осуществлять коррекционную работу необходимо с использованием игр и игровых приемов. С их помощью можно закреплять правильное произношение поставленных звуков, развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, зрительное восприятие, воображение, моторные навыки, а также расширять и уточнять словарный запас, формировать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в страну Плапландия“» размещена в разделах

Характеристика группы:

Подготовительная к школе группа - возраст 6 лет. Логопедическое заключение : фонетико - фонематическое недоразвитие речи, дислалия.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее ФФНР) — это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произно-шения фонем. Определяющим признаком фонематического недоразвития у детей является пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечи-вающих восприятие фонемного состава языка. В речи детей отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками, что влечёт за собой затруднения детей при практическом осознании основных элементов языка и речи.

Проявления речевого недоразвития у данной категории детей выражены в большинстве случаев не резко. Отмечается бедность словаря и незначительная задержка в формировании грамматического строя речи: отдельные ошибки в падежных окончаниях, в употреблении сложных предлогов, в согласовании прилагательных, порядковых числительных с существительными и т. п.

В процессе занимательной деятельности, дети приобретут навыки правильного произношения звука "Л", автоматизируют звук "Л" в речи, обогатят свой словарный запас, закрепят умение слушать педагога и товарища, высказывать мнение, находить и исправлять свои ошибки, ошибки других детей.

Форма организации: подгрупповая.

Количество детей: 4 человека.

Продолжительность занятия : 30 минут.

Направление: коррекция речевых нарушений.

Цель: автоматизировать звук [л] на уровне слога, слова.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

• уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного звука [л];

• продолжать закреплять четкое произношение звука [Л] на уровне

слога, слова.

• закреплять умение детей давать характеристику звуку [Л];

• формировать зрительный образ звука [Л];

• закреплять навык формирования фонематического анализа и синтеза;

• закреплять умение в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

• закреплять умение обобщать существительные по теме.

Коррекционно - развивающие задачи:

• развивать артикуляционный аппарат и подвижность лицевой

мускулатуры;

• развивать слуховое внимание и фонематический слух;

• развивать грамматический строй речи;

• развивать процессы внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,

доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответствен-ности;

• воспитывать желание прийти на помощь.

Методы и приемы:

• Игровой - использование сказочного персонажа и героя мультфиль-ма; д/и с мячом "Добавь слог "ла" или "ло".

• Практический - д/и "Пройди по дорожке звука "Л", "Клубнички", "Большой - маленький", "4-ый лишний", "Найди картинку на заданный слог".

• Наглядный - соотнесение эмблем для определения места, на кото-ром будет заниматься ребенок; нахождение сходства звука "л" с окру-жающими предметами; рассматривание страны Плапландия; просмотр анимационных роликов.

• Словесный - отгадывание загадок, ответы на поставленные вопросы педагога.

Оборудование: экран, диск с музыкой, зеркала на каждого ребенка, карточки с логопедической дорожкой на каждого ребенка, мяч, 2 волшебные шкатулки, дидактическая игра "Клубнички", проездные билеты, эмблемы с изображением картинок, включающих звук [Л].

Предварительная работа: разучивание артикуляционной гимнастики, постановка звука [Л], автоматизация его на уровне слога, слова.

Словарная работа: лотос, лупа, лама, бокал, факел, самосвал, седло,

клумба.

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал, становятся полукругом.

I. Вводная часть

Логопед : Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам на занятие пришли гости! Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются) А теперь вставайте в кружок, улыбнитесь друг другу. Поздоровайтесь сначала ладошками, а потом плечами (дети и логопед становятся в круг, улыбаются друг другу, после чего начинают здороваться ладошками, а потом плечами) Вы знаете, что сегодня не обычный день? Сегодня день волшебства! Нас с вами будут ожидать сюрпризы. Вы любите сюрпризы? Но для того, чтоб происходило что-то интересное, у всех должно быть отличное настроение! Все взяли с собой хорошее настроение? (дети отвечаю, да)

Логопед : Присаживайтесь пожалуйста на свои места. Но будьте внимательны, у каждого из вас есть эмблема, которая поможет вам определить место, которое надо занять (у детей прикреплены эмблемы с картинкой, в названии которых есть звук «Л». Дети смотрят на столы и находят место с такой же картинкой, как и на эмблеме, затем рассаживаются за свои столы).

II. Основная часть

Логопед : Скажите пожалуйста, какой звук мы с вами изучаем? ( дети отвечают: звук "Л")

Логопед : Правильно, ребята! Давайте мы с вами выполним артикуляционную гимнастику для звука "Л". Я вам буду зачитывать стихотворение, а вы должны догадаться о каком упражнении я говорю, а затем выполнить его перед зеркалом под мой счет (дети перед зеркалом выполняют комплекс артикуляционной гимнастики для заданного звука).

Я сегодня утром встал и поселок не узнал:

Каждый столб и каждый дом - был покрашен маляром. (маляр)

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый. (чистим зубки)

Лодочка с парусом по реке плывет,

На прогулку лодочку малышей зовет. (парус)

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать! (вкусное варенье)

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем. (чашечка)

Логопед : Ваши язычки стали такими послушными. Вспомните пожалуйста, на что похож звук "Л"? (на шалаш, лестницу, крышу дома) Звук "Л" гласный или согласный? (согласный). Звук "Л" твердый или мягкий? (твердый). Звонкий или глухой? (звонкий). Скажите пожалуйста, в каком положении у нас губы, когда мы говорим звук "Л"? (губы улыбаются) Куда смотрит язык, при произнесении звука "Л"? (вверх, за верхние зубы) Какое положение принимает язык, когда произносит звук "Л"? (язык похож на парус) Наши зубы смыкаются или сближены? (сближе-ны) А сейчас мы все вместе произнесем правильно и красиво звук "Л". (дети произносят) У вас на столе лежат листочки с изображением дорожки, по которой любит гулять звук "Л". Давайте по очереди пройдем по дорожке, произнося звук "Л" - то грубым голосом, то ласковым. (каждый ребенок по просьбе логопеда произносит изолированный звук "Л" заданной интонацией).

Логопед : Я вам предлагаю поиграть в игру "Доскажи словечко" (логопед просит детей выйти из-за столов и встать в круг). Я буду говорить вам начало слова и бросать мяч, а вы ловите мяч и добавляете слоги "ла" или "ло", затем повторяете полностью все слово и бросаете мяч мне ( начинается игра: пи. (пила, шко. (школа, пче. (пчела)., стек. (стекло, вес. (весло, сед. (седло, ска. (скала, свек. (свекла, аку. (акула). Теперь я буду говорить конец слова и бросать мяч, вы ловите мяч, добавляете звук "Л", произносите полностью все слово и бросаете мяч обратно:. апа (лапа,. ыжи (лыжи,. отос (лотос,. ось (лось,. упа (лупа,. уна (луна,. адони (ладони).

Логопед : Молодцы ребята. Присаживайтесь на свои места.

(дети рассаживаются, в это время раздается стук в дверь, под музыку заходит грустный клоун)

Клоун: Здравствуйте, это детский сад "Колокольчик"?.

(дети и логопед отвечают :"Да!")

Клоун: Ой, как у вас тут хорошо! Детки такие все красивые! Меня зовут клоун Лотто. Ребята, я так спешил к вам! Вы знаете, я скоро пойду в первый класс, но к сожалению я не совсем правильно говорю звук "Л" (клоун несколько раз произно-сит звук "Л" не правильно). Я даже имя свое произношу не правильно! (огорчает-ся) А мне подсказали мои друзья, что существует такая страна - Плапландия! (снова несколько раз не правильно произносит звук "л" в слове, но логопед вместе с детьми помогает ему выговорить название страны). Так вот, в этой стране живет волшебник, который научил всех жителей Плапландии правильно говорить звук "Л". Вот бы мне с вами отправиться в путешествие, в эту интересную страну! (задумался.)

Логопед : Ребята, давайте поможем Лотто? Отправимся с вами в увлекательное путешествие, в страну Плапландия? (дети соглашаются, клоун обрадовался) Лотто, а ты знаешь, как туда добраться?

Клоун: Ой, у меня есть волшебная шкатулка с проездными билетами в эту страну, я совсем забыл! (обрадовался, показывает сюрпризную шкатулку, в которой лежат красочные билеты) Но к сожалению, не все так просто. Она совсем не открывается (демонстрирует всем, что коробочка закрыта). Вам нужно выпол-нить одно задание, тогда моя волшебная шкатулка откроется! (снова задумался) Возьмите ее пожалуйста, вот еще инструкция к ней прилагается! (обращается к логопеду, отдает шкатулку и инструкцию)

Логопед : Спасибо, Лотто, присаживайся пожалуйста. Что же нам надо выполнить? (логопед предлагает клоуну Лотто присесть, затем разворачивает свиток и читает задание) "Чтобы не заблудиться в стране Плапландия, гости должны быстро и правильно определять место звука "Л" в словах". (логопед прочитал и удивился). Кажется волшебство уже начинает действовать. Посмотрите, у каждого на столах лежат мешочки, откройте их. Что там лежит? (дети открывают мешочки, достают 3 корзинки, 9 клубничек с изображением картинок, содержа-щих звук "Л")

Логопед : Разложите клубнички так, чтоб в каждой корзинке были картинки, в которых звук "Л" находится в начале, в середине и в конце слова. ( дети раскла-дывают клубнички в соответствующую корзинку: лотос, клумба, самосвал)

Логопед : (логопед проверяет правильность задания, помогает тем, у кого не получается) Вы все справились с предложенным заданием, думаю волшебная шкатулка должна открыться. Давайте мы сейчас проверим! Подойдите пожалуйста все ко мне. (дети и клоун Лотто становятся возле логопеда, он рассматривает шкатулку, пытается открыть, затем звучит музыка и шкатулка открывается) Посмотрите, что в ней находится, это же те самые проездные билеты в сказочную страну Плапландия, о которых говорил нам клоун Лотто! (логопед показывает детям и клоуну Лотто красочные проездные билеты) До конца нашего путешест-вия эти билеты должны находиться в шкатулке, чтоб не потерять свою волшебную силу. А мы можем отправляться! Вы готовы отправиться в путешествие? (дети и клоун соглашаются) Давайте встанем и дружно перед путешествием произнесем наш девиз: "Говорим красиво, внятно, чтобы было всем понятно!". И так, мы отправляемся! Закройте глаза. (логопед произносит под музыку несколько раз волшебные слова) :

Раз, два - потянись,

Вокруг себя ты обернись,

В стране Плапландия очутись.

(дети и клоун Лото открывают глаза, видят на экране видеосообщение)

Слайд № 2.

"Здравствуйте, дорогие гости! Вы прибыли в нашу сказочную страну Плапландия! Добро пожаловать! В нашей стране Плапландия живут жители маленького роста, поэтому все вокруг маленькое. А еще особенность нашей страны заключа-ется в том, что все жители Плапландии правильно и красиво говорят звук "Л". Я предлагаю вам поиграть! Самое главное - будьте внимательны, правильно и красиво произносите звук "Л" !"

Логопед : Вот мы и очутились в сказочной стране Плапландия! (логопед произно-сит восхищенным голосом) Присаживайтесь пожалуйста на свои места,

сейчас посмотрим, что же будет дальше! (дети рассаживаются перед экраном полукругом на те стулья, которые соответствуют их эмблемам. Звучит музыка, на экране появляются, а затем чередуются картинки страны Плапландия.

(Слайд 3-7)

Логопед : Ребята, Лотто, посмотрите, какая красивая страна - Плапландия!

Слайд № 8. На экране появляется волшебник с текстом:

"Ребята, скажите пожалуйста, красиво в нашей сказочной стране, м? Это еще не

все. Я уже говорил вам, что в нашей стране Плапландия все очень маленькое и

называется ласково! Так как вы наши гости, давайте сравним, как говорите вы, а

как мы. "

Слайд № 9 - 12. Д/и "Большой - маленький" (лодка - лодочка, яблоко - яблочко).

Слайд № 13. На экране появляется волшебник с текстом:

"Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на экран и найдите лишний

предмет из предложенных картинок".

Слайд № 14 - 17. Д/и " 4-ый лишний" (туфли, сапоги, платье, ботинки).

Слайд №18. На экране появляется волшебник с текстом:

" Все у вас отлично получается! А теперь будет задание сложнее!

Подберите слоги к предложенным картинкам на экране".

Слайд № 19 - 20. Д/и "Найди картинку на заданный слог.

( ла: ладони; ло: лотосы, лу: луна; лы: лыжи)

Слайд № 21. На экране появляется волшебник с текстом:

"Спасибо ребята, что приехали к нам в гости! Вы мне очень понравились! Но к

сожалению нам пора расставаться, меня ждут мои волшебные дела! До новых

встреч!".

III. Заключительная часть

Логопед : (логопед обращается к детям) Ребята, вам понравилось наше путешест-вие? А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. И так, мы отправляемся! (логопед произносит под музыку несколько раз волшебные слова) :

Раз, два - потянись,

Вокруг себя ты обернись,

В детском саду "Колокольчик" очутись.

Логопед : (логопед обращается к детям и клоуну Лотто) В какой стране мы сегодня путешествовали? А какая особенность этой страны? Что вам больше всего понравилось на занятии? Давайте мы тоже, как жители страны Плапландия, всегда будем правильно и красиво говорить звук "Л".

Клоун Лотто: Ребята, спасибо вам большое за то, что вы помогли мне попасть в сказочную страну Плапландия, в которой я научился правильно произносить звук "л". В память о нашей встречи я приготовил вам подарок. Это волшебная коробоч-ка, в которой находится угощенье. Давайте откроем ее вместе с вами (дети и Лотто открывают коробку, в ней яйца с сюрпризами). Ребята, обратите внимание, что в каждом яичке находится сладкий подарок и игра "Пазл" с подробной инструкцией, я предлагаю вам пройти в группу и поиграть в нее. (игра «Пазл» состоит из картинок, в состав которых входит звук "Л")

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну свистящих звуков» Составитель занятия учитель-логопед: Кулигина С. А. Логопедическая подготовительная группа Занятие на тему: «Путешествие в страну свистящих.

Конспект фронтального логопедического занятия в младшей группе «Путешествие по осеннему лесу» Стрельникова Анастасия. Конспект фронтального логопедического занятия в младшей группе на тему "Путешествие по осеннему лесу". Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в школу» Актуальность: нарушение речи достаточно распространенное явление среди старших дошкольников. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения,.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие к зиме» с применением гидрогеля Конспект интегрированного занятия по теме: «Путешествие к зиме». Цели: 1. Образовательные: Закреплять умения детей в счете, формировать.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в страну игрушек» Цель: обучение детей умению соотносить предметы с их словесным обозначением; Задачи: 1) формировать представления об игрушках; обучение.

Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием театрализованной деятельности «Путешествие.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбука» Тема: «Путешествие в страну «Азбука»Цель занятия: формирование навыков звуко - слогового анализа и синтеза. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект логопедического занятия «Лесное путешествие» Конспект интегрированного логопедического занятия «Лесное путешествие». Ход занятия 1. Мотивация занятия. Логопед: Здравствуй, лес, дремучий.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в зимний лес»Конспект логопедического занятия «Путешествие в зимний лес» Конспект логопедического занятия: «Путешествие в зимний лес». Цель – развитие связной речи воспитанников старшего дошкольного возраста.

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия «Удивительное путешествие с Лунтиком в сказочную страну» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социализаци». Программные задачи: 1. Уточнить представления.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну Плапландия»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 15:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну Плапландия»» (включая файлы) размещена пользователем Михайловская Ольга (УИ 1344571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД