Получи документы

Конспект логопедического занятия «В гости к Смешарикам» (10 фото)

Вера Якимычева
Конспект логопедического занятия «В гости к Смешарикам»

Цель: закрепить и обобщить знания детей

Задачи:

- Коррекционно-образовательные:

1. Формировать умение согласовывать слова в предложение, правильно используя предлоги в речи.

2. Закрепить образовывать форму множественного числа им. сущ. обозначающих животных.

3. Формировать умение образовывать уменьшительно–ласкательную форму имен существительных.

4. Закрепить и уточнить знания детей о домашних и диких животных и их детенышей; о из внешних признаках.

5. Активизировать и расширять словарь по теме домашние и дикие животные.

Публикация «Конспект логопедического занятия „В гости к Смешарикам“» размещена в разделах

6. Продолжать учить детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами.

- Коррекционно - развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

2. Совершенствовать мыслительные процессы;

3. Совершенствовать диалогическую речь, закрепить умение участвовать в беседе.

- Коррекционно - воспитательные:

1. Воспитывать интерес к окружающему миру;

2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: мяч, письмо от Смешариков, компьютер, мультимедийный экран, магнитофон, раскраски (по количеству детей, сундук.

Участники: учитель-логопед, воспитанники.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В зал под веселую музыку входят дети и учитель-логопед

(СЛАЙД 1)

Логопед: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться нужно.

Так давай же скажем дружно: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся, пожелаем им доброе утро. (Дети здороваются с гостями)

(СЛАЙД 2) (Появляется письмо)

Конспект логопедического занятия «В гости к Смешарикам»
Фото «В гости к Смешарикам»

Логопед: Ой, ребята, а что же это такое? (Ответы детей)

Логопед: А что нам с ним делать? (Ответы детей)

Логопед: Прочитать? Можно я вам прочту? (Ответы детей)

«Если вы любите весёлые приключения, то приглашаем вас в нашу удивительную и волшебную страну Смешариков. Мы приготовили для вас увлекательные задания. Побывав у каждого из нас в гостях и правильно выполнив задания, вы получите часть картинки. Соберите всю картинку и тогда вы узнаете где лежит клад. Желаем удачи!»

(СЛАЙД 3)

Логопед: Ребята, вы узнали кто нам написал письмо? (Ответы детей)

Вы хотите узнать, где находится клад? (Ответы детей)

Отравляемся в страну Смешариков? (Ответы детей)

Логопед: А на чем мы можем отправиться к Смешарикам? (Ответы детей)

Логопед: Я загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем мы с вами к ним отправимся.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек –

Лишь оставили дымок. (Поезд)

(СЛАЙД 4) Дети идут по кругу и поют песенку

Логопед: Правильно. Занимайте все свои места и в путь.

Паровоз, паровоз –

Новенький, блестящий!

Он вагоны повез,

Будто настоящий. (Дети выполняют движения под музыку)

(СЛАЙД 5)

Логопед: Вот мы и приехали в загадочную страну Смешариков. Кто нас первым встречает? (Ответы детей) Правильно ребята. Мы попали к Ёжику. Он очень любит играть с мячом, давайте поиграем с ним в игру «Скажи наоборот».

Конспект логопедического занятия - фото
Фото №1 Цель закрепить и обобщить знания детей Задачи Коррекционно образовательные

1. Словесная игра «Скажи наоборот» игра с мячом

1. Мокрый — сухой

2. Горячий — холодный

3. Закрыть — открыть

4. Включить — выключить

5. Добрый — злой

6. Грустный — весёлый

7. Смелый — трусливый

8. Горький — сладкий

9. День – ночь

10. Длинный – короткий

11. Лето – зима

12. Твердый - мягкий

Логопед: Вот и первая картинка. Следующее задание – загадки, приготовил нам Лосяш. Отгадаем? (на ноутбуке) (СЛАЙД 6)

Дети садятся на стулья. Логопед читает детям загадки.

2. Словесная игра «Отгадай-ка»

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это. (белка) (СЛАЙД 7)

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (заяц) (СЛАЙД 8)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та,

Как зовут её? (лиса) (СЛАЙД 9)

Серый страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались,

Напугал зверят тех. (волк) (СЛАЙД 10)

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд,

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь) (СЛАЙД 11)

Логопед: Молодцы, все загадки отгадали. Вот и следующая часть картинки. А следующие задание нам приготовила Совунья – «Малыши» (СЛАЙД 12)

3. Словесная игра «Малыши» (дети сидят на стульчиках)

Логопед: Ребята, животные когда-то были маленькими, давайте назовем их малышами.

— Кем была лиса? (лисёнком)

— Кем был волк? (волчонком)

— Кем был заяц? (зайчонком)

— Кем была белка? (бельчонком)

— Кем был медведь? (медвежонком)

— Кем была собака? (щенком)

— Кем была кошка? (котенком)

— Кем был гусь? (гусенком)

— Кем была курица? (цыпленком)

Логопед: Молодцы ребята, правильно выполнили задание Совуньи. Получите часть картинки. А теперь Пин предлагает нам немного отдохнуть.

4. Физминутка «У Пина в гостях» (СЛАЙД 13)

Фото №2 Формировать умение согласовывать слова в предложение правильно используя предлоги в речи

1, 2, 3, 4,

Мы с Пином дружно жили (дети шагают)

Головой ему кивали (дети кивают головой)

Руки кверху поднимали (поднимают руки)

Ножками потопали, ручками похлопали.

Потихонечку присели, но дети прыгать захотели (прыгают)

Вот какие друзья,

Порезвились мы не зря! (шагают)

Логопед: Пин отдаёт нам ещё одну часть картинки. А следующее задание приготовил нам Крош. Выполните его?

5. Словесная игра «Скажи одним словом» (СЛАЙД 14)

Логопед: Посмотрите на экран, и назовите предметы одним словом.

- платье, брюки, кофта (одежда) (СЛАЙД 15)

- ель, береза, дуб (деревья) (СЛАЙД 16)

- диван, кровать, стол (мебель) (СЛАЙД 17)

- машина, самолет, пароход (транспорт) (СЛАЙД 18)

- кукла, мяч, юла (игрушки) (СЛАЙД 19)

- огурец, помидор, лук (овощи) (СЛАЙД 20)

- яблоко, груша, персик (фрукты) (СЛАЙД 21)

Логопед: Молодцы! Справились с заданием, получите часть картинки. А у Кроша есть еще картинка, выполните его задание, и он ее вам отдаст. Выполним? (Ответы детей)

Логопед: Крош любит петь и танцевать, потанцуйте для него.

6. Танец «Маленьких утят» (СЛАЙД 22)

Фото №3 Закрепить образовывать форму множественного числа им

Логопед: Молодцы ребята! Давайте соберем нашу картинку.

Фото №4 обозначающих животных

(Дети и логопед собирают вместе картинку) (СЛАЙД 23)

Логопед: Что же у нас получилось? (Ответы детей) Молодцы! Вы правильно собрали картинку. А сундук мы найдем в детском саду когда вернемся.

Логопед: Ну что ж, рассаживайтесь по вагонам и поехали.

Дети идут по кругу и поют песенку про паровоз. (СЛАЙД 24)

Логопед: Вот мы и вернулись. А вы песенку по детский сад знаете? (Ответы детей) Споете?

Песня «Детский сад» (СЛАЙД 25)

Фото №5 Формировать умение образовывать уменьшительно ласкательную форму имен существительных

Логопед: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие задания выполняли? Вам трудно было? А кому мы можем рассказать? (Ответы детей)

Логопед: А где-же здесь сундук? (дети ищут по залу сундук, находят и открывают его вместе с логопедом, раздаются подарки)

Фото №6 Закрепить и уточнить знания детей о домашних и диких животных и их детенышей о из внешних признаках Фото №7 Активизировать и расширять словарь по теме домашние и дикие животные

Логопед: Закончилось наше путешествие, пойдемте в группу ребята.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_2dlsf.pptx | 6425,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке»Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке» Логопедического занятия для детей старшего возраста по лексической теме «Транспорт» «В гости к Снегурочке» Цели занятия: расширение и.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «В гости к Смешарикам»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 22:11
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД